ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема массового индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Размышляя над этим, З. Прилепин, чтобы показать насколько опасен может быть для общества индивидуализм и мнение, что человек никому ничего не должен, обращает наше внимание на позицию современных людей: "Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения". Кроме того, писатель, чтобы подчеркнуть, что даже малые дела людей, которые пытаюсь " начать с себя", не имеют масштабного значения и не способны изменить окружающую действительность, демонстрирует нам следующие рассуждения. Автор пишет: "Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, показывают, что массовый индивидуализм вреден, что и мелкие дела не играют решающей роли в жизни общества.
Автор уверен, что массовый индивидуализм плохо влияет на людей, ведь мешает им озаботиться не только собственной судьбой, но и чем-то бОльшим.
Я согласна с мнением писателя. Действительно, массовый индивидуализм может привести к проблемам, ведь окружающие, считая, что никому ничего не должны, могут слишком поздно отреагировать на важные события, например, на войну или совсем отказаться от участия в жизни общества. Но совсем не так было в период Великой Отечественной войны, когда все: мужчины, женщины, дети- шли на фронт, чтобы своими действиями приблизить Победу. Они сначала думали о Родине, а уже потом о себе. Я считаю, что именно потому, что люди сразу изъявили желание помочь Отечеству, народ смог выиграть войну. Таким образом, массовым индивидуализм может привести к печальным последствием, а его отсутствие- всегда благо для общества.
Таким образом, мы видим, что массовый индивидуализм плохо влияет на людей, может поставить под удар страну. Я благодарна автору за то, что он заставил меня ещё раз задуматься над этой важной проблемой.
Комментарий проблемы вы не смогли выстроить логично. Вы правильно привели один из примеров, иллюстрирующих проблему, и пояснили его. А вот второй приведенный пример оказался без логичного пояснения: вы не совсем корректно поняли мысль автора, поэтому и не смогли прокомментировать ее. Прилепин не отрицает важность малых дел, только говорит, что их недостаточно, чтобы общество решало глобальные проблемы.
Не засчитано и ваше пояснение собственной точки зрения. Оно совершенно нелогично: вы почему-то сфокусировались на скорости принятия людьми решений выступить на защиту Родины. Вы пишете:
Я считаю, что именно потому, что люди сразу изъявили желание помочь Отечеству, народ смог выиграть войну. |
К другим ошибкам.
Критерий 5:
З. Прилепин, известный русский писатель, рассказывает о проблемах современного общества. Но как массовый индивидуализм влияет на людей? |
Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, показывают, что массовый индивидуализм вреден, что и мелкие дела не играют решающей роли в жизни общества. |
окружающие, считая, что никому ничего не должны, могут слишком поздно отреагировать на важные события, например, на войну или совсем отказаться от участия в жизни общества. |
Пунктуация:
Размышляя над этим, З. Прилепин, чтобы показать насколько опасен может быть для общества индивидуализм и мнение, что человек никому ничего не должен, обращает наше внимание на позицию современных людей |
окружающие, считая, что никому ничего не должны, могут слишком поздно отреагировать на важные события, например, на войну или совсем отказаться от участия в жизни общества. |
Грамматические ошибки (К9):
Кроме того, писатель, чтобы подчеркнуть, что даже малые дела людей, которые пытаюсь " начать с себя", не имеют масштабного значения и не способны изменить окружающую действительность |
Автор уверен, что массовый индивидуализм плохо влияет на людей, ведь мешает им озаботиться не только собственной судьбой, но и чем-то бОльшим. |
Таким образом, массовым индивидуализм может привести к печальным последствием, а его отсутствие- всегда благо для общества. |
Фактологические неточности:
Но совсем не так было в период Великой Отечественной войны, когда все: мужчины, женщины, дети- шли на фронт, чтобы своими действиями приблизить Победу. |