Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что значит прожить настоящую жизнь?

  • Текст: "Два камня" Феликс Давидович Кривин 
    "Два камня" Феликс Давидович Кривин 
    (1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
    (3) Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4) Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6) Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7) Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем. 
    (9) Шли годы. (10) Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11) Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.
    (12) − Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.
    (13) Старый Камень был удивлён.
    (14) − Извините, я вас впервые вижу.
    (15) − Эх, ты! (16) Впервые вижу! (17) Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море? 
    (18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.
    (19) − Пошли со мной! − предложил Кремень. (20) − Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.
    (21) Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:
    (22) − Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.
    (24) −Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. 
    (25) Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26) Наконец Растрескавшийся Камень сказал:
    (27) − Повезло ему, вот и зазнался. (28) Разве стоило ради него рисковать жизнью? 
    (29) Где же правда? (30) Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет. 
    (По Ф. Д. Кривину*) 
    *Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза.
03.07.2024 01:45:51
Автор: Наталья Сорокина

        Философская сказка Феликса Давидовича Кривина заставила меня поразмышлять. Что значит прожить настоящую жизнь? Вот одна из проблем, поднимаемых автором текста.
    Ф.Д. Кривин рассказывает о двух друзьях-камнях, которые долгие годы вели спокойную жизнь. Но в шторм одного из товарищей подхватила волна и унесла в море. И только через много лет этот, теперь уже «блестящий», Камень был вынесен на сушу. Он рассказал своему старому приятелю, что ему довелось пережить. Блестящий Камень испытал трудности, но при этом вышел из всех жизненных испытаний победителем. Автор не случайно называет его Кремнём. Читатель понимает, что этот герой живёт полной жизнью, его характер стал сильным.
    Писатель противопоставляет Кремню Растрескавшийся Камень, который отказался от приглашения своего друга броситься в море и увидеть «настоящую жизнь», «настоящие бури». Растрескавшийся Камень предпочёл остаться на берегу и продолжать общаться с комьями глины. Данный пример позволяет понять, что жизнь этого персонажа скучна и однообразна. Этот герой не узнаёт ничего нового и лишь деградирует, сидя на одном месте.
     С помощью противопоставления Ф.Д. Кривин показывает, что настоящая жизнь сопряжена с опасностью, выходом «из зоны комфорта», но при этом именно такой образ жизни закаляет характер. А страх перед всем новым, нежелание развиваться не приводят ни к чему хорошему. С помощью этих примеров писатель глубоко и разносторонне раскрывает поднятую проблему.
    Позиция автора ясна. Нужно идти вперёд, не бояться перемен, развиваться. Только так и можно прожить яркую и интересную жизнь.
    Я согласна с позицией автора. Действительно, человек не должен бояться новых жизненных обстоятельств, нередко испытания и трудности делают людей лучше. Обратимся к примеру из русской литературы. В повести «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина главный герой Пётр Гринёв сначала жалел о том, что отец не позволил ему проходить военную службу в Петербурге. Пётр мечтал о беззаботной жизни в столице. Однако именно нелёгкая служба в небольшой провинциальной крепости и события, связанные с восстанием Емельяна Пугачёва, сделали из «домашнего юноши» настоящего героя, открыли в его характере лучшие человеческие качества. Подобные образы в литературе напоминают нам о том, что во все времена считалось правильным не бояться трудностей и идти вперед.
    В заключение хочу сказать: очень важно уметь преодолевать страх перед неизведанным и находить в жизненных испытаниях положительные стороны.
Количество слов - 349

Рецензент: Бэлла Щепина
Здравствуйте, Наталья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2 балла

K6 – Богатство речи: 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл


Общие рекомендации:

Наталья, вы учли все мои замечания и написали прекрасное сочинение! С удовольствием помещаю его в копилку лучших работ этого года. Желаю вам получить на ЕГЭ 100 баллов!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку