Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем выражается любовь матери?

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
01.07.2024 14:03:41
Автор: Александр Кузнецов

В чем выражается любовь матери? Такую проблему ставит в тексте Ф. А. Вигдорова.

Отвечая на этот вопрос, автор пишет о том, как мать воспитывает своего сына Андрея: "Все в мире открывала Андрею мать. — Послушай, как тихо, — говорила она. И он понял, что тишину можно слушать. — Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем". Читатель понимает, что материнская любовь выражается в воспитании своего ребёнка.

Кроме того, автор пишет о том, как мать "рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена". Сын начал мечтать, как "сел на самолет и полетел бы к ним", а мама с радостью подхватила его фантазию: "...он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять". Становится очевидно, что любовь может выражаться в умении проводить время вместе, игряя со своим сыном.

Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что материнская любовь может выражаться не только в правильном воспитании, но и в общем времяпрепровождении.

Ф. А. Вигдорова считает, что любовь мамы может выражаться в культурном образовании ребёнка и совместных развлечениях, таких как участие в играх детей.

Я согласен с автором. Мне кажется, что воспитание и совместное проведение времени являются важными факторами, которыми может выражаться любовь матери. Например, в детстве я очень любил читать книги с мамой. Мы по очереди читали страницы из книги, весело проводили время, и в момент чтения я черпал важные жизненные правила, осознавая, что хорошо, а что плохо.

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что материнская любовь может выражаться во многом. Но главным будет воспитание ребёнка и активное участие в его фантазиях, ведь играя, мы можем как научиться чему-то новому, так и весело провести время.
Количество слов - 301

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Пример 2 в сочинении зачтен, пояснение к нему зачтено. Взаимосвязь между примерами не зачтена.

Отвечая на этот вопрос, автор пишет о том, как мать воспитывает своего сына Андрея: "Все в мире открывала Андрею мать. — Послушай, как тихо, — говорила она. И он понял, что тишину можно слушать. — Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем". Читатель понимает, что материнская любовь выражается в воспитании своего ребёнка.

Цитирование большого фрагмента исходного текста, при этом анализа как такового нет. Пояснение не зачтено.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, тезис обоснован.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что материнская любовь может выражаться не только в правильном воспитании, но и в общем времяпрепровождении.

Ф. А. Вигдорова считает, что любовь мамы может выражаться в культурном образовании ребёнка и совместных развлечениях, таких как участие в играх детей.

Анализ связи примеров и позиция автора совпадают.

K6 – Богатство речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 балл.

Становится очевидно, что любовь может выражаться в умении проводить время вместе, игряя со своим сыном.

Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что материнская любовь может выражаться не только в правильном воспитании, но и в общем времяпрепровождении.

Ф. А. Вигдорова считает, что любовь мамы может выражаться в культурном образовании ребёнка и совместных развлечениях, таких как участие в играх детей.

Я согласен с автором. Мне кажется, что воспитание и совместное проведение времени являются важными факторами, которыми может выражаться любовь матери.

Повторы целых конструкций

Я согласен с автором. Мне кажется, что воспитание и совместное проведение времени являются важными факторами, которыми может выражаться любовь матери. Например, в детстве я очень любил читать книги с мамой. Мы по очереди читали страницы из книги, весело проводили время, и в момент чтения я черпал важные жизненные правила, осознавая, что хорошо, а что плохо.

Нарушение лексической сочетаемости (любовь может выражаться факторами)

Повтор (проведение времени, читать книги)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Подведем итоги. Проблема определена верно, структура  сочинения внешне соблюдена. Основные замечания связаны с комментарием. В обоих примерах использовано массивное цитирование, при этом анализ сведен к минимуму. В первом примере нужно было проговорить, что мама рассказчика воспитывала его не воспитывая – именно в этом был залог их особых, теплых отношений. Анализ связи следует прописать более четко: в чем именно пример 1 дополняет пример 2? Анализ связи не должен совпадать с авторской позицией. Кроме того, общая рекомендация – внимательно вычитывать текст, чтобы убрать ненужные речевые повторы и недочеты по типу описок. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку