Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какой человек является личностью?

  • Текст: (1)Что такое творчество? (2)Что такое тв
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос
    человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это
    рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и
    материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных»
    людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что
    они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет
    понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две
    неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой,
    обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют
    нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую
    из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту
    самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием
    творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались
    несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины,
    чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества.
    (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую
    очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что
    если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой
    и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую
    радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму
    голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок.
    (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает.
    (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или
    оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире
    изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным.
    (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых
    сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же
    письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое
    понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня
    особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология.
    (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в
    самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может
    быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то
    обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в
    машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель,
    который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие
    сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, —
    творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    (34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог,
    которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что
    личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное
    прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали
    по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными.
    (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности,
    потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их
    не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с
    деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности
    со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и
    минус, есть и переходная точка — ноль. (46)По сегодняшней терминологии —
    обыватель.
    (47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность
    схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна
    многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в
    новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого
    плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина
    (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения,
    обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся
    нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы
    ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь
    не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания
    её конфликтов и противоречий.
    (По Е.М. Богату*)
    *Евгений Михайлович Богат (1923-1985) — советский журналист, писатель.
14.06.2024 13:12:31
Автор: Екатерина Мушникова

Какой человек является личностью? Таков, на мой взгляд один из вопросов, который ставит автор.
Стоит обратить внимание на слова Богата:"Если личность — то непременно творческая!". Он говорит о том, что личность - это творческий человек, а далее произносит фразу:"Людей бездарных — без дара — не бывает.".
Эти слова убедительно доказывают, что все люди являются отдельными личностями.
Но после, в центре авторского внимания стоит случай, когда Евгений Михайлович высказал данную мысль социологу, а тот ему ответил:"Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль. По сегодняшней терминологии — обыватель.".
Смысл этого высказывания в том, что не все являются личностями. Что таковыми становятся лишь те, кто всегда работает над собой. А люди в "нуле" так там и остаются.
Сопоставив эти примеры, мы понимаем, что они противопоставлены. В одном, личность - есть человек. В другом же это тот, кто трудится и творит.
Но позиция автора ясно видна. Евгений Михайлович Богат отчётливо пишет, что каждого считает личность. И даже тех, кто находятся в "точке ноль", ведь они не всегда там были или будут.
Я полностью согласна с автором. Всегда можно стать положительной или отрицательной личностью, выйдя из нуля. Как, например, это сделала Малифисента в сказке "Спящая красавица". Она стала злой, усыпила принцессу. Да, это плохо. Но так она показала, что она личность.
Работая над собой всегда можно показать кто ты на самом деле. А в какую сторону работать это уже вопрос отдельный.
Количество слов - 248

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Таков, на мой взгляд один из вопросов, который ставит автор.
Стоит обратить внимание на слова Богата
Рекомендация
Сначала назовите автора, потом ужен используйте контекстный синоним.

Но после, в центре авторского внимания стоит случай, когда Евгений Михайлович высказал данную мысль социологу, а тот ему ответил:"Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль. По сегодняшней терминологии — обыватель.".
1. Лишняя запятая: нет условий для постановки.
2. Нарушение постановки знаков препинания при прямой речи.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Но после, в центре авторского внимания стоит случай, когда Евгений Михайлович высказал данную мысль социологу, а тот ему ответил:"Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль. По сегодняшней терминологии — обыватель.".
Смысл этого высказывания в том, что не все являются личностями.
Нарушение абзацного членения → соедините предложения в один абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

Ошибки:

Таков, на мой взгляд один из вопросов, который ставит автор.
Пропущена запятая при вводной конструкции

Стоит обратить внимание на слова Богата:"Если личность — то непременно творческая!". Он говорит о том, что личность - это творческий человек, а далее произносит фразу:"Людей бездарных — без дара — не бывает.".
Невозможный стык знаков. Обратите внимание на постановку знаков препинания при прямой речи:
А: «П
А: «П».

Но после, в центре авторского внимания стоит случай, когда Евгений Михайлович высказал данную мысль социологу, а тот ему ответил:"Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль. По сегодняшней терминологии — обыватель.".
Лишняя точки перед кавычками

В одном, личность - есть человек.
Оба знака лишние

K9 - Соблюдение грамматических норм – 0 баллов

Ошибки:

Смысл этого высказывания в том, что не все являются личностями. Что таковыми становятся лишь те, кто всегда работает над собой.
Неоправданная парцелляция: это одно сложное предложение.
Евгений Михайлович Богат отчётливо пишет, что каждого считает личность. И даже тех, кто находятся в "точке ноль", ведь они не всегда там были или будут.
1. считает (кем?) личностью
2. Неоправданная парцелляция
3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Работая над собой всегда можно показать кто ты на самом деле.
Нет запятой при ДО
Нет запятой перед придаточной частью в СПП
А в какую сторону работать это уже вопрос отдельный.
Нет знака препинания, разделяющего простые предложения в составе сложного.
Как, например, это сделала Малифисента в сказке "Спящая красавица".
Неоправданная парцелляция: это только часть предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Эти слова убедительно доказывают (что?), что все люди являются отдельными личностями.
Пропущено слово: доказывают тезис о..., доказывают мнение...

в центре авторского внимания стоит случай
находится
Всегда можно стать положительной или отрицательной личностью, выйдя из нуля.
Как это?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности – 0 баллов

Ошибки:

в сказке "Спящая красавица"
Фильм-сказка называется «Малифисента»

Общие рекомендации

Следует усилить работу над грамматикой и пунктуацией: обратите особое внимание на границы предложений и знаки препинания при прямой речи.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку