Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как доброе отношение влияет на людей?

  • Текст: 1)Мальчишки продавали ягоды на станционн
    1)Мальчишки продавали ягоды на станционной платформе.
    2)Кашка старался, чтобы все у него было как у других ребят. 3)Он и кульки для ягод свернул не из газеты, а из листков старого папиного учебника 4)И пристроиться к ребятам он не решился, а они его не позвали.5) Кашка ушел на другой конец платформы
    6)В глубине души он совсем не верил, что кто-то подойдет к нему и станет покупать промокшие кульки с клубникой.7) И не знал, что делать, если это случится. Но к нему подошли незаметно откуда-то сбоку, и Кашка вздрогнул.
    8)Покупателей было двое.
    Продаешь? – спросил один, с золотисто-синим значком. – Почем?
    В горле у Кашки что-то по-птичьи пискнуло. – Пи…питнадцать коп…пеек, – выдавил он.
    Тот, который спрашивал, наклонил голову и стал с интересом смотреть на Кашку. Так разглядывают какой-нибудь интересный пустячок, винтик, например, или брошку, если случайно найдут их на тротуаре… Потом он сказал негромко и печально:
    – Слушай, ты… рыцарь наживы. Совесть у тебя есть? Кашка считал, что есть. Но вообще-то вопрос был непонятный.
    Тогда вмешался его товарищ:
    – Борис… Ну чего пристал к парню? Он по такой же цене продает, как и все.
    – Все они "как все", – с резкой усмешкой бросил Борис. – Я таким вот пацаненком был, когда на целину первые эшелоны шли. Мы со своих огородов помидоры тягали и к вагонам тащили, чтобы ребятам дать на дорогу. А тут – "питнадцать копеек".
    Кашка почувствовал, что эти слова обидные. И все-таки не обиделся. Не сумел обидеться. Потому что Борис Кашке понравился.
    А может быть, подумал Кашка, у него нет пятнадцати копеек? Ягод попробовать хочется, а денег нет.
    Или, может быть, он думает, что Кашка жадный?
    – Ну, возьми… – простодушно сказал Кашка. Он почему-то даже не заметил, что обращается к Борису на "ты".
    Что? – не понял тот.
    – Возьми так, – повторил Кашка со всей убедительностью. – Не надо копеек. Что-то изменилось в лице у Бориса. Растерялся он или смутился. Запустил руку в карман пиджака, стал смотреть мимо Кашки и непонятно ответил:
    - Благодарю. Я платежеспособен…
    Но его спутник взял у Кашки ягоды и вложил кулек в ладонь Бориса:
    – Бери, раз дают, – и подмигнул Кашке. Кашка протянул кулек и ему. И услышал:
    – А не жалко тебе?
    Кашка удивился. Жалко? Наверно, этот человек не знает, сколько ягод можно отыскать на лесных буграх и полянах совсем недалеко от поселка.
    Ну… конечно, хотелось купить поскорее кораблик. Но раз уж он одну порцию клубники отдал, значит, шестьдесят копеек все равно сегодня не заработать.
    Назавтра он собрал не четыре стакана, а семь. И сделал семь кульков. Четыре он решил, конечно, продать, а ещё три. Ну, мало ли что.
    Но случилось не так. Сразу нарушились Кашкины планы. Подошёл поезд, и на платформе появились…
    Нет, сначала Кашка услышал песню. Шум колёс уже затих, и песня звучала за вагонными стёклами. Пели мужские голоса. Не громко, но как-то упруго. Это была немного печальная, но хорошая песня. Такая хорошая, что Кашка замер на секунду.
    А голоса стали громче, и вот тогда появились на перроне моряки.
    Они были не в бескозырках. Кто в чёрной фуражке с якорем, кто так, с непокрытой головой. День выдался ветреный, и синие воротники плескались у них за плечами. Моряки обступили Кашку. Их было не трое. Не четверо. Даже не семеро. Он и мигнуть не успел, как разошлись по рукам все кульки. Просто разлетелись.
    — Сколько за товар? — весело спросил гитарист. — Ну? Не стесняйся!
    — Нисколько...
    Они совсем не важничали перед Кашкой, эти громадные парни в черной с золотом форме. Спросили, как его зовут, а потом по очереди, щелкая каблуками, назвали себя.
    И снова, как вчера, исчезла, растаяла в этом веселье Кашкина робость. И тогда он сказал то, что очень хотел сказать:
    — Можно, я спрошу?.. Вот вы... Это вы пели в вагоне? Это какая песня?
    — А ну, мальчики... — сказал курчавый гитарист с детским именем.
    И было совсем не смешно, было просто здорово, что взрослые мужчины так слаженно и серьезно пели колыбельную песню. Десять моряков пели для одного мальчишки. Поезд ушел. А Кашка стоял на перроне, по которому с размаху пролетали серые тени облаков. И ветер лохматил ему волосы. И солнце щекотало уголки глаз. А тонкие ласточки мчались вдоль путей вслед убежавшему поезду. Так, наверно, чайки летят за уплывающими кораблями.
    И облака, и тени, и ветер, и ласточки были как продолжение песни.
11.06.2024 13:07:15
Автор: Евгения С

П. В. Крапивин исследует эту проблему на примере эпизода из жизни мальчика Кашки, продававшего ягоды на станционной платформе. Один из подошедших покупателей был недоволен ценой товара и начал злиться на юношу, однако Кашка пожалел мужчину « а может быть у него нет пятнадцати копеек?» и отдал кулечек с ягодами просто так несмотря на то, что он с трудом копил на новый кораблик. Покупатель очень удивился и смутился простодушному жесту ребенка,  поблагодарил его. Мальчик проявил доброту. От бывалого раздражения мужчины не осталось и следа. Иногда маленький, но добрый жест  помогает приятно удивить человека, а также избавить его от негативных эмоций.
На следующий день Кашка  снова продавал ягоды . Вдруг раздалась песня. На перроне появились моряки. В миг они обступили мальчика и разобрали все его кулечки. «сколько?»- задорно спросил моряк с гитарой. Юноша отдал все ягоды бесплатно. Его так впечатлила, хоть и грустная, но очень красивая песня мужчин, что он решил порадовать их угощением. Моряки были рады и воодушевлены, они захотели спеть ему. « Было просто здорово, что взрослые мужчины так слажено и серьезно пели колыбельную песню. Десять моряков пели для одного мальчишки». Мужчин тронула доброта юноши, поэтому они решили ответить ему тем же, ведь ни  один добрый жест не должен оставаться не замеченным. Добро всегда порождает добро.
Эти примеры дополняют друг друга. Первый показывает, что добро помогает справиться с негативом. Второй- добро воодушевляет и сближает людей.
Позиция автора ясна. Доброе отношение к людям вызывает ответную положительную реакцию, заставляя забыть про гнев, недовольство. Доброта примирит и объединит кого угодно, от мала до велика. Люди должны быть милосердны друг к другу.
Никто  не должен быть злым по отношению к другим. Недовольство  и раздражение  ссорят людей, делают их несчастными. В пример приведу работников госуслуг и клиентов. Часто клиенты попусту злятся на длинную очередь, долгое время ожидания, вымещают свое раздражение на работников, хотя их вины в недостатках системы нет. В ответ сотрудники злятся на клиентов. В итоге, простой поход в госуслуги превращается в сущий ад. Но если бы люди по-доброму относились друг к другу, то работать было бы гораздо легче и позитивнее, возможно даже быстрее.
Таким образом, доброе отношение к людям очень важно. Оно помогает  сближаться и делать добро в ответ. Будьте добрее!
Количество слов - 352

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Евгения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

В миг они обступили мальчика и разобрали все его кулечки.
Наречие, пишется слитно.
«сколько?»- задорно спросил моряк с гитарой.
Предложение должно начинаться со слова, написанного с заглавной буквы.
Мужчин тронула доброта юноши, поэтому они решили ответить ему тем же, ведь ни  один добрый жест не должен оставаться не замеченным.
Пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

однако Кашка пожалел мужчину « а может быть у него нет пятнадцати копеек?» и отдал кулечек с ягодами просто так ЗПТ несмотря на то, что он с трудом копил на новый кораблик.
Неверно оформлена цитата, пропущена запятая перед подчинительным союзом, внутри составного союзы запятая не ставится.
В итоге, простой поход в госуслуги превращается в сущий ад.
Это наречное выражение, запятая не ставится.
Но если бы люди по-доброму относились друг к другу, то работать было бы гораздо легче и позитивнее, возможно даже быстрее.
Вводное слово, нужна запятая после него.
Его так впечатлила, хоть и грустная, но очень красивая песня мужчин,
Запятая перед первой частью составного союза не ставится.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Покупатель очень удивился и смутился простодушному жесту ребенка
Нарушение управления. Правильно: смутиться (чем?) или (чего?), дательный падеж недопустим.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

От бывалого раздражения мужчины не осталось и следа.
Неверно выбран пароним. Правильно: былого.
В пример приведу работников госуслуг и клиентов.
Привести в пример -- значит сделать эталоном. образцом для подражания. Вы использовали это выражение в противоположном смысле. В вашем контексте правильнее было бы написать "в качестве примера рассмотрим..."
В итоге, простой поход в госуслуги превращается в сущий ад.
"Госуслуги" -- это название сайта. Выделенные слова не сочетаются друг с другом.
однако Кашка пожалел мужчину « а может быть у него нет пятнадцати копеек?» и отдал кулечек с ягодами просто так несмотря на то, что он с трудом копил на новый кораблик.
Некорректное употребление местоимения (оно соотносится с несколькими существительными, совпадающими по роду и числу).
В пример приведу работников госуслуг и клиентов.
Речевая несочетаемость. Правильно: работников учреждений, предоставляющих госуслуги.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: +0 баллов

Ошибки:

П. В. Крапивин исследует эту проблему на примере эпизода из жизни мальчика Кашки,
Автора зовут Владислав Петрович Крапивин.

Общие рекомендации: следует усилить самопроверку сочинения, по возможности избегать сложных пунктуационных ситуаций. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку