ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Любовь изменит мир

  • Текст: Это происходило в большой оранжерее, при
    Это происходило в большой оранжерее, принадлежавшей очень странному человеку, миллионеру и нелюдиму, тратившему все свои несметные доходы на редкие и красивые цветы. (2)Тысячи различных цветов наполняли воздух оранжереи своими ароматами. (З)Другие цветы, лишённые аромата, отличались пышною красотою.

    (4)Но было в оранжерее одно странное растение, которое, по-видимому, ничем не могло бы обратить на себя внимание, кроме своей уродливости. (5)Прямо из корня выходили у него длинные листья, узкие, мясистые и покрытые острыми колючками. (б)Цветы никогда не показывались между ними, но зато торчал вверх длинный, прямой зелёный стержень. (7)Это растение называлось Столетником. (8)Цветы в оранжерее жили непонятной для людей жизнью.

    (9)Один только урод Столетник был изгнанником в этой семье. (10)Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом. (11)И он так привык к общему презрению, что давно уже переносил его молча, затаив в глубине души острое страдание. (12)Привык он быть и постоянным предметом общих насмешек. (13)Цветы никогда не прощают своим собратьям уродливости.

    (14)Однажды июльским утром в теплице распустился цветок редкой кашемирской розы. (15)Со всех сторон послышались шумные возгласы восхищения: — Как хороша эта молодая Роза! (16)Как она свежа и ароматна! (17)Она будет лучшим украшением нашего общества! (18)Это наша царица. (19)И она слушала эти похвалы, стыдливая, вся рдеющая, вся облитая золотом солнца, точно настоящая царица. (20)И все цветы в виде привета наклоняли перед ней свои волшебные венчики. (21)Проснулся и несчастный Столетник, взглянул — и затрепетал от восторга. — (22)0, как ты прекрасна, Царица! — прошептал он.

    (23)И когда он это сказал, вся оранжерея наполнилась неудержимым смехом. — (24)Кто это? — спросила, улыбаясь, молодая Царица. — (25)Этот урод? — воскликнул Пион. — (26)Никто из нас не знает, кто он и откуда, он носит очень глупое имя — Столетник. (27)Мы только удивляемся людям, которые к нам приставлены. (28)Они ухаживают за ним гораздо больше, чем за нами. (29)Точно это какое-нибудь сокровище!

    (30)Так до самого полудня насмехались цветы над бедным Столетником. (31)Наконец вдали, точно рычание приближающегося зверя, послышался первый глухой раскат грома. (32)Когда перед дождём наступило мгновение томительного затишья, Роза услышала около себя слабый шёпот: — Выслушай меня, Царица. (ЗЗ)Это я, несчастный Столетник, восторг которого перед твоей красотой вызвал у тебя утром улыбку. (34)Я полюбил тебя, красавица.

    (35)Не отвергай меня! (36)Я уродлив, но я открою тебе мою тайну. (37)В девственных лесах Америки, куда не ступала до сих пор человеческая нога, — там моя родина. (38)Раз в сто лет я расцветаю только на три часа и тотчас же погибаю. (39)От моих корней вырастают новые побеги, чтобы опять погибнуть через сто лет. (40)И вот я чувствую, что через несколько минут я должен расцвесть. (41)Не отвергай меня, красавица! (42)Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру! (43)Но Роза не отвечала ни слова.

    — (44)Роза, за один только миг счастья я отдам тебе целую жизнь! (45)Неужели этого мало твоей царственной гордости? (46)Но в это мгновение гроза разразилась с такой страшной силой, что Столетник должен был замолчать. (47)Когда же перед утром кончилась гроза, то в оранжерее раздался громкий треск, точно от нескольких ружейных выстрелов.

    — (48)Это расцвёл Столетник, — сказал главный садовник и побежал будить владельца оранжереи, который уже две недели дожидался с нетерпением этого события.

    (49) Вокруг Столетника молча стояли люди, и все цветы с испугом и восхищением обернули к нему свои головы.

    (50) На высоком зелёном стержне Столетника расцвели пышные гроздья белоснежных цветов невиданной красоты, которые издавали чудный, неописуемый аромат, сразу наполнивший всю оранжерею. (51)Но не прошло и получаса, как цветы начали незаметно розоветь, потом они покраснели, сделались пурпурными и, наконец, почти чёрными.

    (52)Когда же взошло солнце, цветы Столетника один за другим завяли. (53)Вслед за ними завяли и свернулись уродливые листья, и редкое растение погибло, чтобы опять возродиться через сто лет.

    (54)И Царица поникла своей благоухающей головой.

    По А. И. Куприну

    Александр Иванович Куприн (1870-1938) — русский писатель, переводчик.
10.06.2024 22:58:38
Автор: Мэтью М

На что способна любовь? Об этом предлагает задуматься Александр Иванович Куприн.
    Перед нами история, происходящая в оранжерее, в которой собраны самые прекрасные цветы. Было там и одно, даже не имеющее цветков растение, которое обращало на себя внимание своей уродливостью, оно называлось Столетником. Автор, устанавливая аллегорическую связь между растеними и людьми, пишет об этом уродце: “Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом”. Можно понять, что, подобно какому-нибудь человеку, у Столетника в жизни не было никакого тепла, которое может согреть и дать сил, он страдал.
    Однажды утром жизнь Столетника изменилась, в теплице распустилась необычайная роза. Он полюбил её: “Для тебя одной я буду цвести и для тебя умру!” Столетник не соврал и перед следующим утром действительно расцвёл. Его “пышные гроздья белых цветов невиданной красоты” издавали “неописуемый” аромат. Становится ясно, что в жизни этого необычного растения появилось что-то, ради чего оно смогло превратиться из уродца в нечто прекрасное.
    Примеры можно сопоставить. В первом примере показана горькая жизнь Столетника без любви. Во втором примере показаны изменения, вызванные ёе появлением. Примеры показывают, какую роль в жизни человека она играет.
    Позиция автора ясна. Куприн считает, что любовь способна сподвигнуть человека на невозможные на первый взгляд преобразования.
    Я согласен с автором. Так, до десятого класса я не задумывался ни о чем, кроме совершенствования своих навыков в компьютерных играх, конечно, плохо выглядел и редко ходил гулять. Познакомившись с одной девочкой, я понял, что не могу продолжать так существовать. Я закончил играть и начал развиваться. По моему мнению, знакомство с этой девочкой стало событием, изменившим мою жизнь.
    Таким образом, хотелось бы, чтобы каждый человек нашёл свою любовь. Того человека, ради которого можно найти в себе силы двигаться вперед.
Количество слов - 289

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Мэтью!

Вы хорошо знакомы с требованиями, предъявляемыми к заданию №27, владеете довольно развитой речью, пишете грамотно, но есть нюансы, на которые следует обратить внимание для повышения шанса получить высокий балл за сочинение.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Автор, устанавливая аллегорическую связь между растеними и людьми, пишет об этом уродце: “Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом”.

Мне очень понравилось, что вы отметили аллегорический характер текста. Немного смутило слово "уродец". Да, это слово есть в тексте, но текст анализируете вы, поэтому лучше было бы, по моему мнению, заключить слово в кавычки, либо заменить на другое.

Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Примеры можно сопоставить. В первом примере показана горькая жизнь Столетника без любви. Во втором примере показаны изменения, вызванные ёе появлением. Примеры показывают, какую роль в жизни человека она играет.
Анализ связи засчитываю, но хочу обратить ваше внимание на следующий момент: на мой взгляд, правильнее было бы говорить о противопоставленных примерах. Модальность меняется с минуса на плюс (горькая жизнь без любви - новая, пусть и короткая жизнь, наполненная любовью).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Так, до десятого класса я не задумывался ни о чем, кроме совершенствования своих навыков в компьютерных играх, конечно, плохо выглядел и редко ходил гулять. Познакомившись с одной девочкой, я понял, что не могу продолжать так существовать. Я закончил играть и начал развиваться.
По-моему, здесь есть какая-то искусственность и логическая несостыковка. Вы пишете сначала о совершенствовании навыков в компьютерных играх (значит, имеется в виду развитие, изменение, динамика), а потом делаете вывод, что в результате встречи с девушкой закончили играть и начали развиваться (вывод: до этого счастливого момента вы не развивались). Согласитесь, что есть логический перекос.

K6 – Богатство речи + 0 баллов

Ошибки:

Примеры можно сопоставить. В первом примере показана горькая жизнь Столетника без любви. Во втором примере показаны изменения, вызванные ёе появлением. Примеры показывают, какую роль в жизни человека она играет.
Я согласен с автором. Так, до десятого класса я не задумывался ни о чем, кроме совершенствования своих навыков в компьютерных играх, конечно, плохо выглядел и редко ходил гулять. Познакомившись с одной девочкой, я понял, что не могу продолжать так существовать. Я закончил играть и начал развиваться. По моему мнению, знакомство с этой девочкой стало событием, изменившим мою жизнь.
Неоправданные повторы позволяют обнулить К6.

Речевым повтором как ошибкой, приводящей к выставлению нуля баллов  по критерию К6, считается зафиксированное экспертом трижды (и более) неоправданно повторённое экзаменуемым слово в пределах одного абзаца (из Методических материалов для председателей и членов  предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым  ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года, стр. 58).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки:

Автор, устанавливая аллегорическую связь между растеними и людьми, пишет об этом уродце: “Он не знал никогда ни дружбы, ни участия, ни сострадания, ни разу в продолжение многих лет ничья любовь не согрела его своим теплом”.
Описка/опечатка. Правильно: растениями.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Ошибки:

Становится ясно, что в жизни этого необычного растения появилось что-то, ради чего оно смогло превратиться из уродца в нечто прекрасное.
Не совсем точно, чётко, красиво и безупречно выражена мысль. Старайтесь избегать "скоплений" местоимений.
Столетник не соврал и перед следующим утром действительно расцвёл.
Лучше заменить на слово более нейтральное с точки зрения стиля (речевая шероховатость). Вариант замены: не обманул.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: старайтесь избегать повторов, чтобы не терять драгоценные баллы. Для этого проверяйте сочинение несколько раз: как с точки зрения содержания, грамотности, так  и наличия повторов. Совет: чаще повторы допускаются в словах, связанных с автором и героями, но также довольно частно повторяют слова, с помощью которых выстраивают пояснения к примерам-иллюстрациям, анализируют связь между примерами (показывать, подчёркивать, изображать, демонстрировать и т.д.), поэтому обращайте внимание на эти слова.

Желаю удачи! У вас всё получится!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку