Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Влияние войны на человека.
-
Текст: (1)Судьбу поколения неслучайно сравниваю(1)Судьбу поколения неслучайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час –и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь — это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.
(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», — повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая её от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.
(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы представали они перед всем народом, пронося через века образец служения Родине.
(16)Необученные и необстрелянные мальчишки летом 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…
(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.
(По М. С. Строганову*)
Чтобы рассмотреть обозначенную проблему, обратимся к тексту. Автор рассказывает о "мальчишках", которым летом 1941 года пришлось встать на защиту своей Родины. Они, необученные, будут "стоять насмерть", совершать подвиги и "являть чудеса героизма". Рассуждения писателя помогают осознать, что ребятам пришлось рано повзрослеть и стать "непобедимыми" ради благополучия родной страны.
Более того, публицист акцентирует внимание на том, что участие в сражениях способны закалить характер человека и научить его брать на себя ответственность. М.С. Строганов стремится показать, что на войне, несмотря на все ужасы, которые там происходят, а возможно и благодаря им, можно развить в себе множество положительных черт, таких как мужество.
Первый пример раскрывает и иллюстрирует мысли из второго. Автор, говоря о закалке характера, на конкретном примере судеб "необстрелянных" "мальчишек" показывает, как это происходит.
Позиция автора ясна. М. С. Строганов считает, что люди, прошедшие войну, учатся в тылу и на полях сражений важным вещам, например, ценить и понимать чужие чувства, относиться гуманно к другим людям, не бояться тяжелого труда.
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, несмотря на то что война ужасна, ведь она проявляет в людях худшие качества, она способна и многому научить. Вспоминается роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир", а именно история князя Андрея Болконского. Сын богатого отца, красивый и молчаливый, он скучает в обществе высшего света. Герой мечтает побывать на поле боя, совершить там подвиг и прославиться. Однако участие в Шенграбенском сражении меняет взгляд героя на войну: она перестает быть средством достижения славы, становится грязной, тяжелой и бесчеловечной работой. Далее, в сражении под Аустерлицем, мужчина пересматривает свои приоритеты. Идеалом для Андрея Болконского становятся небо, бесконечность и высота. Кульминационным моментов в жизни героя является Бородинское сражение, где герой получает смертельную рану, но он успевает постичь и почувствовать главное - единение с народом. Мужчина полностью осознает, что война это не романтичное приключение, а самое ужасное событие, в котором все зависит от духа войска и чувства ответственности солдат за свою Родину. Благодаря участию в сражениях герой Л.Н. Толстого преодолевает в себе эгоистичный аристократический индивидуализм.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что война в сути своей безмерно отвратительна, но и она может воспитать в людях лучшие качества.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 – Комментарий: + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснение не соответствует примеру:
Более того, публицист акцентирует внимание на том, что участие в сражениях способны закалить характер человека и научить его брать на себя ответственность. М.С. Строганов стремится показать, что на войне, несмотря на все ужасы, которые там происходят, а возможно и благодаря им, можно развить в себе множество положительных черт, таких как мужество. |
Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно.
Первый пример раскрывает и иллюстрирует мысли из второго. Автор, говоря о закалке характера, на конкретном примере судеб "необстрелянных" "мальчишек" показывает, как это происходит. |
Ошибка в анализе связи обусловлена тем, что вы не видите текст в целом, а берете для анализа плохо сочетающиеся друг с другом фрагменты: вы написали сочинение по двум последним абзацам, причем перепутали последовательность рассуждения (см. К5). Такой анализ не соответствует требованиям.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена с логическими ошибками (см. К5).
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Очень жаль, что вы потратили время на списывание. Ваш аргумент дословно списан с сайта "Ответы.мэйл.ру". Стиль вашего аргумента отличается от стиля вашего предыдущего рассуждения разительно. Списывать при подготовке к экзамену нецелесообразно. Отправлять на платную проверку списанное сочинение -- ради чего?
В этом списанном фрагменте много речевых и логических ошибок. Не стану их отмечать, т.к. это не ваша работа.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Первый пример раскрывает и иллюстрирует мысли из второго. Автор, говоря о закалке характера, на конкретном примере судеб "необстрелянных" "мальчишек" показывает, как это происходит. |
Позиция автора ясна. М. С. Строганов считает, что люди, прошедшие войну, учатся в тылу и на полях сражений важным вещам, например, ценить и понимать чужие чувства, относиться гуманно к другим людям, не бояться тяжелого труда. |
K6 – Богатство речи: + 0 баллов.
Ошибки:
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, несмотря на то что война ужасна, ведь она проявляет в людях худшие качества, она способна и многому научить. Вспоминается роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир", а именно история князя Андрея Болконского. Сын богатого отца, красивый и молчаливый, он скучает в обществе высшего света. Герой мечтает побывать на поле боя, совершить там подвиг и прославиться. Однако участие в Шенграбенском сражении меняет взгляд героя на войну: она перестает быть средством достижения славы, становится грязной, тяжелой и бесчеловечной работой. Далее, в сражении под Аустерлицем, мужчина пересматривает свои приоритеты. Идеалом для Андрея Болконского становятся небо, бесконечность и высота. Кульминационным моментов в жизни героя является Бородинское сражение, где герой получает смертельную рану, но он успевает постичь и почувствовать главное - единение с народом. Мужчина полностью осознает, что война это не романтичное приключение, а самое ужасное событие, в котором все зависит от духа войска и чувства ответственности солдат за свою Родину. Благодаря участию в сражениях герой Л.Н. Толстого преодолевает в себе эгоистичный аристократический индивидуализм. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
М.С. Строганов стремится показать, что на войне, несмотря на все ужасы, которые там происходят, а возможно и благодаря им, можно развить в себе множество положительных черт, таких как мужество. |
Мужчина полностью осознает, что война это не романтичное приключение, а самое ужасное событие, |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Более того, публицист акцентирует внимание на том, что участие в сражениях способны закалить характер человека |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки:
ребятам пришлось рано повзрослеть и стать "непобедимыми" ради благополучия родной страны. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Учитесь самостоятельно писать аргумент. Удачи!