Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние убийства на человека.

  • Текст: Я раскрыл ружье, достал из патронташа дв
    Я раскрыл ружье, достал из патронташа два патрона с жаканами, которые этим летом сделал сам из свинца у себя в сарае, зарядил оба ствола, закрыл ружье, приставил его к плечу и стал внимательно оглядывать местность перед собой. Хотя прекрасно знал, что охота еще не началась. Просто, я уже опьянел от атмосферы охоты и мне хотелось хоть что-то делать. Сердце в груди ходило ходуном и мне казалось, что его оглушительный стук раздается по всей тайге. Ладони рук стали влажными и противно липкими.

    И здесь где-то впереди и не так уж далеко от нас раздались выстрелы и крики. Это загонщики начали свое дело. Я насторожился и замер, все также держа ружье у плеча, напряженно вглядываясь в опушку леса за поляной. Сколько я так простоял, я не знаю. Все также впереди раздавались крики загонщиков, изредка прерываемые выстрелами.

    И вдруг я увидел лося. Совсем недалеко. И именно в правой части поляны, там, где его, по мнению моих товарищей не должно было быть. Не должно, а он взял, да появился. Значит, животные живут не по тем законам, что выдумали для них люди. Он вышел из-за кустов рябины и остановился, внимательно оглядывая поляну и поводя большими, заостренными кверху, вертикально стоящими ушами.

    Лось был крупный, темно бурый, с высокой холкой, длинными тонкими и светло серыми, почти белыми ногами, мощной, широкой грудью, и каким-то коротким, почти без шеи туловищем и потому казавшимся каким-то слишком уж неестественным на вид. Но голова крупная, горбоносая с выпяченной вперед и нависающей над нижней челюстью, мясистой верхней губой. Под горлом висел большой кожистый мешок, так называемая серьга. По спине пробегала черная широкая полоса.

    Но этих подробностей я тогда не увидел и даже не заметил. Тогда я видел перед собой, на расстоянии каких-то двадцати метров от себя, лишь самого лося, стоявшего на опушке леса в настороженной позе. И его массивную грудь, куда я уже инстинктивно направлял стволы своего ружья. И больше ничего. Все эти детали, причем до самых мельчайших, у меня всплыли в памяти уже потом, после завершения всех этих событий. И он, этот лось, потом еще долго будет стоять перед моими глазами, как на большой картине или на цветном фото, красавец сибирской тайги, которого я так подло и мерзко убил из засады.

    В засаде я стоял с ружьем уже снятым с предохранителя . И как только мушка ружья замерла на широкой груди лося, я нажал один курок. Потом сразу же и второй. Выстрелы прозвучали дуплетом, один за другим. Ударившие в грудь лося жаканы швырнули его крупное тело вбок. Лось потерял равновесие и начал падать. Ноги его инстинктивно раздвинулись. рефлекторно попытавшись предотвратить падения. Но тут же бессильно подломились и он рухнул на землю.

    Все было кончено! Выстрелы оказались удачными! Я победил! Я не зря съездил на эту охоту! Я стал настоящим охотником! Я вскину ружье вверх, заорал что-то бессмысленное и кинулся к лосю!

    Лось почуял мое приближение и поднял голову. Он засучил ногами, пытаясь подняться. Но у него ничего не получалось. На груди у него зияла большая рана, из которой толчками лилась кровь. И кровь эта была почему-то черная. От нее шел пар. Словно дым. Кровь не парила, кровь дымилась.

    Я подбежал к нему и замер. Я еще что-то продолжал кричать, но крик мой сразу же замер, когда я увидел результат своих выстрелов. Я увидел то, отчего меня обуял настоящий ужас и бросило в дрожь. Лось смотрел на меня. Глаза у него были темные, большие, продолговатые, как перезрелые сливы и влажные. А из уголков глаз вниз по щеками бежала влага, собираясь внизу на волосах щек и частыми каплями падала на землю. Лось плакал, глядя на меня, на своего врага, на человека, принесшего ему смерть, на человека, убившего его.

    А по щекам за каплей капля,
    Неслышно падали в песок.
    Какие ж мы друг другу братья,
    Коль сразу пулю им в висок.
    Мне стало страшно. Я понял, что сделал что-то такое, за что меня простить невозможно. Я совершил поступок, на который человек не имеет права, если он человек. Я перешел в своем развитии ту самую грань человечности, которая отделяет человека от «нечеловека». Чем я теперь лучше фашистов, убивавших во врем войны мирных жителей моей страны? Чем? Единственное различие между нами в том, что фашисты не смотрели в глаза своих жертв. А если и смотрели, то без оторопи, с удовольствием. А я посмотрел и мне стало страшно за то, что я сделал. Мне стало страшно потому, что я ощутил себя убийцей, потому что я стал убийцей. Настоящим убийцей. Ведь я убил живое существо, ощущающее свою смерть и способное плакать в ее предчувствии. Я смотрел в глаза лося и был не в силах отвести своего взгляда.

    Я смотрел в его глаза и чувствовал себя настоящей «нелюдью», самым страшным и самым подлым мерзавцем на свете. Я убил этого «Короля тайги», этого красавца лося из засады, убил жестоко, подло, мелко. Зачем? Для чего?

    Рядом со мной раздался металлический щелк передернутого затвора и грохнул выстрел из карабина. В моего лося. И тоже в грудь. Голова лося дернулась и упала на землю. И я услышал голос нашего Председателя: - Никогда не смотри в глаза убитых тобой животных! Слышишь – никогда! Я поднял голову и посмотрел на Председателя. Он положил широкую мужскую ладонь на мою голову и провел по волосам: - Ничего! Бывает! Это поначалу страшно. А потом привыкнешь и перестанешь замечать.

    К нам стали подходить мужики. Довольные, радостные, веселые, улыбающиеся и смеющиеся. Они тоже убили одного лося. И были довольны до невероятности. Они подходили ко мне хлопали по плечам, смеялись и говорили: - Ай да пацан! Ай, да молодец! Такого «зверяку» уложил! Не даром стакан спирта вчера выпил за удачу! Не даром!

    Я молчал и ничего им в ответ не говорил. Я был в шоке, в настоящей прострации. И мне было не до их балаганного бахвальства.

    Хотя повод для радости у нас был. Ведь свою задачу мы выполнили. Нам теперь надо было лишь разделать туши, уложить мясо в холодильные ящики и обработать первично шкуры и головы с рогами. Ну, про это я уже рассказывать не буду.

    В сторожку я шел молча. Мне было не по себе. Плачущие глаза лося так и стояли передо мной. А вечером напился. Я выпил два раза по пол стакана спирта. Сначала я выпил полстакана за убитого мною лося. А потом попросил налить еще полстакана. А напившись заплакал настоящими слезами и начал проклинать себя. Но этого я уже и не помнил. Мужики налили мне еще спирта, чтобы я отключился совсем. Что я и сделал. И спал потом чуть ли не двенадцать часов. Правда, как мне потом сказали, ночью я кричал, ругался и просил прощения. Только у кого просил они не поняли. Я же из своего сна ничего не помнил.

    PS После этого случая я охотится перестал. Перестал совсем. Не смог больше стрелять в живые существа. Даже на птицу не смог. Не говоря уж о чем-то серьезном. Хотя по жизни с ружьем не расставался никогда. Оно и сейчас висит у меня на ковре в идеальном состоянии. Даже патроны дома есть. Но стрелять больше мы с ним не стреляем.
07.06.2024 13:27:34

   В своём произведении В. Овчинников размышляем о том, как убийство может повлиять на человека.

   Комментируя данную проблему, хотелось бы обратить внимание на состояние героя после удачного выстрела в лося. Мужчина ощущает "настоящий ужас", его бросает в дрожь, когда он смотрит в глаза умирающего животного. Автор акцентирует на этом внимание, чтобы показать страшные эмоции, которые испытывает человек, наблюдая смерть, происходящую по его вине.

   Далее стоит отметить, что герой после этого случая перестал охотиться, он больше ни разу не использовал ружьё по назначению. Читатель понимает, что угасающий взгляд лося навсегда остался в памяти охотника и произвел на него неизгладимое впечатление.

   В первом примере содержится указание на причину, а во втором на следствие. Сначала автор говорит об эмоциях человека, забравшего жизнь другого существа, а потом отмечает, что именно поэтому герой решил навсегда отказаться от охоты.

   Авторская позиция ясна. В. Овчинников считает, что убийство, совершенное человеком, способно навсегда изменить его жизнь.

   Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, подобная жестокость в отношении животного или человека не может не оставить свой след. В качестве примера хочу привести историю Свидригайлова из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". На совести бывшего шулера не только измены жене, но и три смерти. Свидригайлова подозревают в доведении до самоубийства крепостного, в отравлении жены и насилии над девочкой-подростком, которая не смогла перенести такое унижение и утопилась. Доказательств того, что он повинен в этих смертях нет. Однако, поводом подозревать в них именно Свидригайлова может послужить то, что мужчине приходят видения жертв. Так, ему снится девочка-утопленница в гробу, кроме того ему видится призрак жены. После всех преступлений жизнь героя теряет краски, смысл и становится пустой и безрадостной. Свидригайлов не в состоянии выдержать мучения совести, он постепенно сходит с ума, а в итоге накладывает на себя руки.

   Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте В. Овчинникова, и осознают, что убийство может навсегда и бесповоротно изменить жизнь.
Количество слов - 313

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно.

В вопросе содержится двусмысленность. Стоило, я думаю, сформулировать так: как может повлиять на человека совершенное им убийство.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Комментируя данную проблему, хотелось бы обратить внимание на состояние героя после удачного выстрела в лося.
Сочинение должно быть самодостаточным, то есть понятным тому, кто не знаком с исходным текстом. Вы же начинаете внезапно. Риск потери балла по К5.
Сначала автор говорит об эмоциях человека, забравшего жизнь другого существа, а потом отмечает, что именно поэтому герой решил навсегда отказаться от охоты.
Почему?

K6 – Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балла

Доказательств того, что он повинен в этих смертях ЗПТ нет.

Нужна запятая в конце придаточного предложения.

Однако, поводом подозревать в них именно Свидригайлова может послужить то, что мужчине приходят видения жертв.

В начале предложения слово однако всегда можно заменить на но. Запятая не нужна.

Так, ему снится девочка-утопленница в гробу, кроме того ЗПТ ему видится призрак жены.

Нужно обособлять вводные сочетания.

В первом примере содержится указание на причину, а во втором ТИРЕ на следствие.

В неполных предложениях на месте пропуска сказуемого ставится тире.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

В первом примере содержится указание на причину, а во втором на следствие.
Речевая недостаточность. Причина чего? Следствие чего?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Мужчина ощущает "настоящий ужас", его бросает в дрожь, когда он смотрит в глаза умирающего животного.

Другие охотники называют рассказчика пацаном, то есть в момент убийства лося он пока ещё не мужчина.

Общие рекомендации: ваш анализ предложенного текста по объёму меньше, чем пример, который вы приводите из стороннего источника. Это плохо, потому что вы должны продемонстрировать способность глубоко проработать текст, доставшийся вам на экзамене внезапно. Именно это умение приоритетно.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку