Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема обучения детей.

  • Текст: (1)С волнением ожидал я малышей. (2)В 8
    (1)С волнением ожидал я малышей. (2)В 8 часов утра пришло 29 человек. (3)Не
    пришла Саша (наверное, с матерью плохо). (4)Не было Володи, по-видимому,
    заспал, матери не захотелось будить мальчика.
    (5)Почти все дети празднично одеты, в новеньких ботиночках. (6)Это меня
    встревожило: сельские дети издавна привыкли в жаркие дни ходить босиком, это
    прекрасная физическая закалка, лучший способ предупреждения простудных
    заболеваний. (7)Почему же родители стараются защитить детские ножки от
    земли, утренней росы и горячей, накаленной солнцем земли? (8)Все они делают
    из добрых побуждений, а получается плохо: с каждым годом все больше сельских
    малышей зимой болеют гриппом, ангиной, коклюшем. (9)А надо воспитать детей
    так, чтобы они не боялись ни зноя, ни холода.
    — (10)Пойдем, дети, в школу, — сказал я малышам и направился в сад. (11)Дети с
    недоумением смотрели на меня. — (12)Да, ребята, мы идем в школу. (13)Наша
    школа будет под голубым небом, на зеленой травке, под ветвистой грушей, на
    винограднике, на зеленом лугу. (14)Снимем вот здесь ботиночки и пойдем
    босиком, как вы привыкли ходить раньше.
    (15)Дети радостно защебетали; им непривычно, даже неудобно ходить в жаркую
    погоду в ботинках.
    — (16)А завтра приходите босиком, в нашей школе это будет лучше всего.
    (17)Мы пошли в виноградную аллею. (18)В тихом, скрытом деревьями уголке
    разрослись виноградные лозы. (19)Расстелившись на металлическом каркасе, они
    образовали зеленый шалаш. (20)Внутри шалаша земля покрыта нежной травой.
    (21)Здесь царила тишина, отсюда, из зеленого сумрака. (22)Весь мир казался
    зеленым.
    (23)Мы расстелились на траве. (24)Вот здесь и начинается наша школа. (25)Будем
    смотреть отсюда на голубое небо, сад, село, солнце. (26)Дети притихли,
    очарованные красотой природы. (27)Между листвой висели янтарные гроздья
    созревшего винограда. (28)Детям хотелось попробовать вкусных ягод. (29)Будет
    и это, ребята, но сначала надо полюбоваться красотой.
    (30)Дети смотрят вокруг. (31)Кажется, что сад окутан зеленым туманом, как в
    сказочном подводном царстве. (32)Поверхность земли — поля, луга, дороги — как
    бы дрожит в малахитовом тумане, а на освещенные деревья сыпятся солнечные
    искорки.
    — (33)Солнышко рассыпает искорки, — тихо сказала Катя.
    (34)Дети не могли оторваться от очаровавшего их мира, а я начал рассказывать
    сказку о солнце.
    — (35)Да, дети, хорошо сказала Катя: Солнышко рассыпает искры. (36)Оно живет
    высоко в небе. (37)У него есть два Кузнеца-великана и золотая наковальня.
    (38)Перед рассветом Кузнецы с огненными бородами идут к Солнцу, которое дает
    им два пучка серебрёных нитей. (39)Берут Кузнецы железные молотки, кладут
    серебряные нити на золотую наковальню и куют, куют, куют. (40)Они выковывают
    Солнышку серебряный венок, а из-под молотков рассыпаются по всему миру
    серебряные искры. (41)Падают искры на землю, вот вы и видите их. (42)А вечером
    уставшие Кузнецы идут к Солнышку, несут ему венок; надевает Солнышко венок
    на золотые косы и идет в свой волшебный сад — отдохнуть.
    (43)Я рассказываю сказку и одновременно рисую ее: на белом листе альбома
    рождаются фантастические образы: у золотой наковальни — два Кузнеца-великана, из-под железных молотков рассыпаются серебрёные искорки.
    (44)Слушают дети сказку, очарованные волшебным миром, и кажется, что они
    боятся нарушить тишину, чтобы не рассеялось очарованье. (45)Потом сразу
    засыпают вопросами: а что делают Кузнецы-великаны ночью? (46)Зачем
    Солнышку каждый раз новый венок? (47)Куда деваются серебряные искорки —
    ведь сыпятся они на землю каждый день?
    (48)Милые дети, обо всем этом я расскажу вам, у нас еще будет много времени, а
    сегодня я угощу вас виноградом.
    (49)Ребята с нетерпением ожидают, пока корзина наполняется гроздьями.
    (50)Раздаю по две веточки: одну советую съесть, а другую понести маме, пусть и
    она попробует ягод. (51)Дети проявляют удивительную терпеливость:
    заворачивают гроздья в бумагу. (52)А меня беспокоит мысль: хватит ли этой
    терпеливости на всю дорогу от школы до дома? (53)Нине я даю несколько
    гроздьев: для больной матери, для сестренки и для бабушки. (54)Варя берет 3
    кисточки для отца. (55)Зарождается мысль: как только у детей будет достаточно
    сил, каждый ребенок заложит свой виноградник. (56)У Вари надо посадить этой
    осенью с десяток саженцев, которые плодоносили бы уже через год, это будет
    лекарство для отца.
    (57)Мы выходим из сказочного зеленого сумрака. (58)Я говорю детям:
    — Завтра приходите перед вечером, в шесть часов. (59)Не забудьте.
    (60)Я вижу: детям не хочется уходить. (61)Но они расходятся, прижимая к груди
    белые сверточки. (62)Как бы мне хотелось знать, кто из них не донесет виноград
    домой! (63)Но об этом спрашивать у ребят нельзя; если кто сам расскажет — будет
    хорошо.
    (64)Вот и кончился первый день школы под голубым небом… (65)В ту ночь мне
    снились серебряные солнечные искорки, а проснувшись рано утром, я долго
    думал, что делать дальше. (66)Я не составлял детального плана: что и в какой день
    буду говорить детям, куда поведу их. (67)Жизнь нашей школы развивалась из идеи,
    которая воодушевляла меня: ребенок по своей природе — пытливый
    исследователь, открыватель мира. (68)Так пусть перед ним открывается чудесный
    мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном
    творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро
    людям. (69)Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество
    — верная дорога к сердцу ребенка. (70)Я буду так вводить малышей в окружающий
    мир, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый наш
    шаг был путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы.
    (71)Буду заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос мудрым мыслителем и
    исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял
    волю.
    (72)Школа под голубым небом учила меня, как открывать перед детьми окно в
    окружающий мир, и эту науку жизни и познания я стремился донести до всех
    учителей. (73)Я советовал им: не стремитесь рассказать на уроке о предмете
    изучения все, что вы знаете, — под лавиной знаний могут быть погребены
    пытливость и любознательность. (74)Умейте открыть перед ребенком в
    окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл
    перед детьми всеми красками радуги. (75)Оставляйте всегда что-то
    недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что
    он узнал.
03.06.2024 14:55:27
Автор: Екатерина Мушникова

Автор поднимает проблему обучения детей.
Сухомлинский рассматривает проблему на примере героя-учителя. Он даёт детям полную картину мира, но постепенно и в интересной им форме. Чтобы не отбить их дальнейшее желание к учёбе и собственному развитию. Я думаю, этим примером автор хотел показать как можно вовлечь ребёнка в учебный процесс.
Стоит также обратить внимание на слова героя: "... и эту науку жизни и познания я стремился донести до всех учителей. Я советовал им: не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения все, что вы знаете...". Смысл этого высказывания в том, что нагружая детей кучей непонятной информации сразу, а не постепенно и с пояснениями, им становится неинтересно. Даже возможен вариант, что ребёнку опротивеет учёба.
Позиция автора ясно видна. Чтобы привить ребёнку желание к учёбе, нужен особый подход в обучении. Который поможет заинтересовать ребёнка узнавать всё самому.
Я полностью согласна с позицией автора. До 7 класса я ненавидела читать. Потому что с самого садика меня заставляли это делать. Говорили, что это полезно. Не пытались как-то вовлечь или подобрать интересную мне литературу. Но всё изменил разговор с тётей. Она знала, что я люблю фильмы про вампиров. Поэтому начала рассказывать про книгу, главным героем которой являлся вампир. Она так интересно мне про неё рассказала, что я забрала все 7 частей и прочитала их за месяц. С тех пор я обожаю читать.
Если ребёнку, что-то неинтересно, он не будет этим заниматься.
Количество слов - 226

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен с логической ошибкой.

Екатерина, в вашей работе примеры выделены не вполне корректно: непонятно, в чем между примерами разница. Вы написали сочинение не по тексту в целом, а по последнему его абзацу, и первый пример дублирует второй. А настоящие примеры (про ботиночки, про виноград, про жизнь школы) -- остались без внимания. При таком выборочном анализе текста вы рискуете потерять еще один балл за комментарий.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Стоит также обратить внимание на слова героя: "... и эту науку жизни и познания я стремился донести до всех учителей. Я советовал им: не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения все, что вы знаете...". Смысл этого высказывания в том, что нагружая детей кучей непонятной информации сразу, а не постепенно и с пояснениями, им становится неинтересно. Даже возможен вариант, что ребёнку опротивеет учёба.
Пояснение примера противоречит самому примеру. В иллюстрации не показано, что детям становится неинтересно при чрезмерной нагрузке.

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Я думаю, этим примером автор хотел показать как можно вовлечь ребёнка в учебный процесс.
Отсутствует запятая перед придаточной частью.
Смысл этого высказывания в том, что нагружая детей кучей непонятной информации сразу, а не постепенно и с пояснениями, им становится неинтересно.
Отсутствует запятая перед деепричастным оборотом.
Если ребёнку, что-то неинтересно, он не будет этим заниматься.
Для постановки запятой нет оснований.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Он даёт детям полную картину мира, но постепенно и в интересной им форме. Чтобы не отбить их дальнейшее желание к учёбе и собственному развитию.
Нарушение границ предложения -- необоснованная парцелляция.
Смысл этого высказывания в том, что нагружая детей кучей непонятной информации сразу, а не постепенно и с пояснениями, им становится неинтересно.
Нарушение в предложении с деепричастным оборотом.
Чтобы привить ребёнку желание к учёбе, нужен особый подход в обучении. Который поможет заинтересовать ребёнка узнавать всё самому.
Нарушение границ предложения -- необоснованная парцелляция.
Чтобы не отбить их дальнейшее желание к учёбе и собственному развитию.
Нарушение норм управления. Правильно: желание учиться и развиваться.
Чтобы привить ребёнку желание к учёбе
Нарушение норм управления. Правильно: желание учиться.
До 7 класса я ненавидела читать. Потому что с самого садика меня заставляли это делать.
Нарушение границ предложения -- необоснованная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Сухомлинский рассматривает проблему на примере героя-учителя.
Некорректное сочетание слов. Лучше: автор рассматривает проблему, рассказывая от лица учителя о жизни обычной школы.
Который поможет заинтересовать ребёнка узнавать всё самому.
Несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, избавиться от грамматических ошибок.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку