Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Ценность народного творчества

  • Текст: (1)Родители мои купили небольшое именьиц
    (1)Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде. (2)Тем же летом мы переехали из большого городского дома в очень уютный, но маленький деревенский и притом она хорошо орошена маленькими, но чистыми речками.

    (4)В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами. (5)Пока отец и мать были усиленно заняты устройством своего хозяйства, я не терял времени, чтобы самым тесным образом сблизиться со взрослыми парнями и с ребятишками, которые пасли лошадей. (б)Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья — совершенно седой старик с пребольшими чёрными усами. (7)Он охотно вступал в беседы, которые вёл отрывками, без всякой связи, но любил систему намёков и при этом подсмеивался не то сам над собою, не то над слушателями.

    (8)По должности мельника дедушка Илья имел довольно близкое отношение к водяному, который заведовал нашими прудами, верхним и нижним, и двумя болотами.

    (9)Дедушка Илья о нём всё знал и говорил:

    — Он меня любит. (10)Он, ежели когда и сердит, домой придёт за какие-нибудь беспорядки, — он меня не обижает, пальцем не тронет. (11)Ляжь тут другой на моём месте, на мешках, — он так и сорвёт с мешка и выбросит, а меня ни в жизнь не тронет.

    (12)Все молодые люди подтверждали мне, что между дедушкою Ильёю и «водяным дедкой» действительно существовали описанные отношения, но только они держались вовсе не на том, что водяной Илью любил, а на том, что дедушка Илья, как настоящий, заправский мельник, знал настоящее, заправское мельницкое слово, которому водяной повиновался так же беспрекословно, как ужи и жабы, жившие на плотине.

    (13)С ребятами я ловил пескарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле; но, по серьёзности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен. (14)От Ильи я узнал и про домового, который спал на чердаке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колёсами мельницы, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных углах — то в риге, то в овине. (15)Меньше всех мельник знал про лешего, потому что этот жил где-то далеко и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени деревьев. (16)Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем. (17)Ребячий милый мир тех сказочных существ, о которых наговорил мне дедушка Илья, казался мне необходимым. (18)Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией.

    (По Н. С. Лескову*)

    * Николай Семёнович Лесков (1834-1895) — известный русский писатель и публицист.
03.06.2024 11:44:44
Автор: Евгения С

Какова ценность народного творчества ? Этим вопросом задается   Н. В. Лесков.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор рассуждает о том, что народные легенды   помогают людям общаться и даже становиться друзьями. Например, главный герой, совсем недавно переехавший в именьице в   Кромском   уезде,          любил слушать рассказы мельника дедушки Ильи. От мужчины юноша узнал « про домового, который спал на чердаке, водяного, который имел прекрасное   и важное помещение под колёсами мельницы и про кикимору». Все эти истории вызывали интерес у мальчика,  он снова приходил к дедушке послушать эти легенды . Мельник стал настоящим другом для главного героя, более того, он открыл  для юноши «таинственный мир», который раньше городскому мальчику был не знаком. Народное творчество сблизило два разных поколения : мальчика и деда, а также стало для них отдушиной и интересной темой для разговоров.
Развивая сюжет Лесков указывает, что народное творчество не только сближает поколения , но и  создает колорит русской природы, а также  развивает фантазию . Леший, играющий на ракитовой дудке в тени деревьев, стеснительная кикимора, спящий на чердаке домовой  и самодостаточный водяной. Эти персонажи переполняли фантазию юношы,  ему казалось, что он действительно видит всех этих существ. Для ребенка это настоящая сказка - видеть таинственные образы, воображать что они делают. Повзрослев, юноша с теплотой вспоминает « ребячий мир тех сказочных существ» о которых наговорил  дедушка Илья. Возможно главный герой будет рассказывать эти истории своим детям и внукам, сохраняя  колорит русского фольклора.
Средство связи- дополнение. Первый пример говорит о том, что народное творчество сближает людей. Второй пример – о преемственности поколений и образах, волнующих воображение.
Н. В. Лесков пытается показать читателю важность фольклора, который помогает людям общаться, собираться вместе, рассказывать истории своим детям. Также, именно народное творчество позволяет  увидеть красоту и тайну природы, попытаться разглядеть в ней образы персонажей и понять  характер каждого героя.
Я разделяю позицию автора. Русский фольклор очень ценен. Солнце русской литературы- А.С. Пушкин с детства любил слушать истории, которые ему рассказывала няня. После он собрал целый сборник народных сказок. Народное творчество вдохновило его на написание поэм, которые помогут сохранить и передать потомкам образы и персонажей славянского фольклора.
Таким образом, народное творчество сближает поколения и помогают нам прочувствовать колорит русской природы.
Количество слов - 340

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Евгения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Эти персонажи переполняли фантазию юношы,  ему казалось, что он действительно видит всех этих существ.
Жи-ши пиши с буквой И. Понимаю, что опечатка, но за такое снижают балл на экзамене.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Для ребенка это настоящая сказка - видеть таинственные образы, воображать что они делают.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Повзрослев, юноша с теплотой вспоминает « ребячий мир тех сказочных существ» о которых наговорил  дедушка Илья.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Возможно главный герой будет рассказывать эти истории своим детям и внукам, сохраняя  колорит русского фольклора.
Пропущена запятая после вводного слова.
Также, именно народное творчество позволяет  увидеть красоту и тайну природы, попытаться разглядеть в ней образы персонажей и понять  характер каждого героя.
Запятая лишняя: для ее постановки нет оснований.
Солнце русской литературы- А.С. Пушкин с детства любил слушать истории, которые ему рассказывала няня.
Отсутствует закрывающее тире после приложения.
Развивая сюжет Лесков указывает, что народное творчество не только сближает поколения
Пропущена запятая после деепричастного оборота.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом, народное творчество сближает поколения и помогают нам прочувствовать колорит русской природы.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Леший, играющий на ракитовой дудке в тени деревьев, стеснительная кикимора, спящий на чердаке домовой  и самодостаточный водяной.
В предложении отсутствует сказуемое (необоснованная парцелляция, нарушение границ предложения).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

После он собрал целый сборник народных сказок.
Тавтология.
Народное творчество вдохновило его на написание поэм, которые помогут сохранить и передать потомкам образы и персонажей славянского фольклора.
Союз лишний. Правильно: образы персонажей.
Народное творчество сблизило два разных поколения : мальчика и деда, а также стало для них отдушиной и интересной темой для разговоров.
Отдушина и тема -- несопоставимые по смыслу понятия, они не могут выступать в качестве однородных членов.
Повзрослев, юноша с теплотой вспоминает « ребячий мир тех сказочных существ» о которых наговорил  дедушка Илья.
Пароним выбран неверно: ни одно из значений глагола "наговорить" не подходит к контексту. Правильно: говорил.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуационным оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку