Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема становления русского языка.
-
Текст: Многие русские слова сами по себе излучаМногие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
Хотя любой физик объяснит это явление законами физики, но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности. Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света.
Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передает понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.
Но действие самого слова на наше воображение объяснить гораздо труднее, и большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.
Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
Чтобы убедиться в этом, чтобы изучить емкий и меткий наш словарь, у нас есть, помимо книг таких знатоков природы и народного языка, как Кайгородов, Пришвин, Горький, Алексей Толстой, Аксаков, Лесков, Бунин, и многие другие писатели. Главный и неиссякаемый источник языка — сам народ: крестьяне, паромщики, пастухи, пасечники, охотники, рыбаки, старые рабочие, лесные объездчики, бакенщики, кустари, сельские живописцы, ремесленники и все те бывалые люди, у которых что ни слово, то золото.
Особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником.
Шли мы с этим лесником по мелколесью. В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоминал только глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху да обилие багульника.
Я не разделяю распространенного пренебрежения к мелколесью. В мелколесье много прелести.
Кое-где во мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые
окна-колодцы. Вода в них казалась неподвижной. Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы. Мы остановились у одного такого оконца и напились воды. Она попахивала скипидаром.
- Родник! - сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошел на
дно неистово барахтавшийся жук. - Должно, Волга тоже начинается из такого оконца?
- Да, должно быть, - согласился я.
- Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и
смущенно усмехнулся. - И вот, скажи на милость! Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя.
Лесник помолчал, поправил на плече охотничье ружье и спросил:
- Вы, говорят, вроде книги пишете?
- Да, пишу.
- Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. А я вот как ни
прикидываю, а редко какому слову найду объяснение. Идешь по лесу,
перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? Да ничего не получается.
Познаний у меня нет. Не обучен. А бывает, найдешь слову объяснение и
радуешься. А чему радоваться? Мне не ребят учить. Я лесной человек, простой обходчик.
- А какое слово к вам привязалось сейчас? - спросил я.
- Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Все его
обхаживаю. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льется-течет через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой. Как бы родня! -
повторил он и засмеялся.
Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка.
Весь многовековый опыт народа, вся поэтическая сторона его характера
заключались в этих словах.
Чтобы решить эту проблему, автор размышляет о народе, говоря: "Главный и неиссякаемый источник языка - сам народ...". Смысл этого высказывания в том, что обычные люди - крестьяне, паромщики, пастухи - это и есть те, кто построили наш язык.
Так же в центре авторского внимания случай, когда его попутчик - лесник рассуждает над появлением слова родник. Он приводит вполне незамысловатую цепочку того, как по его мнению оно могло появиться. Я думаю, что этим примером Паустовский показывает как раньше народ мог прийти к получению тех или иных слов.
Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают важность обычного человека в становлении русского языка.
Автор считает, что русский язык появлялся из речи и рассуждений рабочих - крестьян.
Я согласна с позицией автора, так как если посмотреть на слова - архаизмы, то видно, что многие из них звучат просто - разговорно. Это хорошо подтверждает пример с моей прабабушкой. Часто при наших разговорах я узнавала от неё новые слова, которые до этого нигде не слышала. Это были слова - диалекты их деревни, которые они придумывали сами. Да, хоть они и пополняли словарный запас в рамках всего одной деревни, но думаю, что по началу так и придумывались все слова, а потом расходились дальше.
В заключение хотелось бы сказать, что человек близкий к своему народу - важная составляющая языка.
Здравствуйте, Марина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают важность обычного человека в становлении русского языка. |
При дополнении между примерами можно вставить слова «не менее важно». Ваши примеры друг друга не дополняют. Скорее, второй пример иллюстрирует первый.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Проблема становления русского языка. Таков на мой взгляд, один из вопросов, данного текста. |
В предыдущем предложении нет вопроса.
Чтобы решить эту проблему, … |
Автор не собирается решать проблему становления русского языка.
Автор считает, что русский язык появлялся из речи и рассуждений рабочих - крестьян. |
Каких таких рабочих - крестьян?
В заключение хотелось бы сказать, что человек близкий к своему народу - важная составляющая языка. |
Ни один на свете человек не может быть составляющей языка.
K6 – Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Так же в центре авторского внимания случай, когда его попутчик - лесник рассуждает над появлением слова родник. |
Корректно: также
Я согласна с позицией автора, так как если посмотреть на слова - архаизмы, то видно, что многие из них звучат просто - разговорно. |
Если тут дефис, то это ошибка. (Кстати, по всей вашей работе дефисы оформлены неверно. Они не отделяются пробелами от слова ни с той, ни с другой стороны.)
Да, хоть они и пополняли словарный запас в рамках всего одной деревни, но думаю, что по началу так и придумывались все слова, а потом расходились дальше. |
Корректно: поначалу
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Таков ЗПТ на мой взгляд, один из вопросов, данного текста. |
1. Нужна запятая пред вводным словосочетанием.
2. Нет оснований для постановки запятой после слова «вопросов».
Он приводит вполне незамысловатую цепочку того, как ЗПТ по его мнению ЗПТ оно могло появиться. |
Вводные словосочетания обособляются.
Я думаю, что этим примером Паустовский показывает ЗПТ как раньше народ мог прийти к получению тех или иных слов. |
Нужна запятая в начале придаточного предложения.
В заключение хотелось бы сказать, что человек ЗПТ близкий к своему народу ЗПТ - важная составляющая языка. |
Причастные обороты, стоящие после определяемого слова, обособляются.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Смысл этого высказывания в том, что обычные люди - крестьяне, паромщики, пастухи - это и есть те, кто построили наш язык. |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Так же в центре авторского внимания случай, когда его попутчик - лесник рассуждает над появлением слова родник. |
Нарушение управления. Корректно: рассуждает о
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
Это были слова - диалекты их деревни, которые они придумывали сами. |
Корректно: диалектизмы или диалектные слова.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Общие замечанияМарина! Предполагаю, что вы прислали нам сочинение, которое за день до этого написали на реальном ЕГЭ. Если это так, то будем надеяться, что эксперты более лояльно оценят вашу работу. Если же вы ещё не были на ЕГЭ и это сочинение носит тренировочный характер, дам несколько советов. Следует уделить внимание логике рассуждения и пунктуации, а также комментарию. Пример 1 зачла с натяжкой. Как анализировать связь между примерами, вы, боюсь, не разобрались.
Удачи!