Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема поведения человека в сложной ситуации

  • Текст: (1)С перебитой ногой я лежал у окна сани
      (1)С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда спиной к движению. (2)Уходящая местность открывалась передо мной, и поэтому я увидел эти три танка, когда мы уже прошли мимо них. (3)Открыв люки, танкисты смотрели на нас. (4)Они были без шлемов, и мы приняли их за своих. (5)Потом люки закрылись, и это была последняя минута, когда ещё невозможно было предположить, что по санитарному эшелону, в котором находилось, вероятно, не меньше тысячи раненых, другие, здоровые люди могут стрелять из пушек.
                  (6)Но именно это и произошло.
                  (7)С железным скрежетом сдвинулись вагоны, меня подбросило, и я невольно застонал, навалившись на раненую ногу. (8)Мне видно было через окно, как первые раненые, выскочив из теплушек, бежали и падали, потому что танки стреляли по ним шрапнелью.
                  (9)Кое-как я сполз с койки, и толпа раненых вынесла меня на площадку. (10)Я лёг под вагон, беспомощный, томящийся от бешенства и боли. (11)Кто-то крепко взял меня за руку. (12)Это была санитарка.
                  – (13)Я никуда не пойду! – сказал я. – (14)Оставьте меня! (15)У меня есть пистолет, и живым они меня не получат.            
                 (16)Но две санитарки схватили меня, и мы втроём скатились под насыпь. (17)Ромашов мелькнул где-то впереди в эту минуту.
                (18)Кое-как перебравшись через болото, мы залегли в маленькой осиновой роще: девушки, я, Ромашов и два легко раненных бойца, присоединившихся к нам по дороге. (19)Я послал этих бойцов в разведку, и, вернувшись, они доложили, что на разных направлениях стоят немцы.
                  – (20)Уйти, конечно, можно, но, поскольку капитан не может самостоятельно двигаться, лучше воспользоваться дрезиной.
                   (21)Дрезину они нашли под насыпью у разъезда. (22)Бойцы и санитарки ушли, чтобы поднять её и поставить на рельсы.
                   (23)Мы с Ромашовым остались одни в маленькой мокрой берёзовой роще. (24)Мне трудно рассказать о том, каким был этот день. (25)Мы ждали и ждали без конца.
                   (26)Уходя, санитарка сунула мне под голову свой заплечный мешок. (27)Очевидно, в мешке были сухари: что-то хрустнуло, когда я кулаком подбил мешок повыше. (28)Ромашов стал ныть, что он умирает от голода, но я прикрикнул на него, и он замолчал.
                  – (29)Они не вернутся, – нервно сказал он. – (30)Они бросили нас.
                   (31)Вероятно, у меня было плохое настроение, потому что я вытащил пистолет и сказал Ромашову, что убью его, если он не перестанет ныть. (32)Он замолчал и, кажется, с трудом удержался, чтобы не заплакать.
                   (33)Плохо было дело! (34)Уже первые сумерки крадучись стали пробираться в рощу, а девушки не возвращались. (35)Разумеется, я и мысли не допускал, что они могли уехать на дрезине без нас, как это подло предполагал Ромашов. (36)Пока лучше было не думать, что они не вернутся.
                    (37)Лёжа на спине, я незаметно уснул. (38)Когда я открыл глаза, туман лениво бродил между деревьями. (39)Ромашов сидел поодаль в прежней сонно-равнодушной позе. (40)Всё, кажется, было, как прежде, но всё уже было совершенно другим.
                     (41)Он посмотрел на меня искоса, очень быстро, и я сразу понял, почему мне так неудобно лежать. (42)Он вытащил из-под моей головы мешок с сухарями. (43)Кроме того, он вытащил флягу с водой и пистолет.
                    (44)Кровь бросилась мне в лицо. (45)Он вытащил пистолет!
                     – (46)Сейчас же верни оружие, болван! – сказал я спокойно.
                     – (47)Ты всё равно умрёшь, – сказал он торопливо. – (48)Тебе не нужно оружие.
                     – (49)Верни пистолет, если не хочешь попасть под полевой суд. (50)Понятно?
                     (51)Он стал коротко, быстро дышать:
                     – Какой там полевой суд! (52)Мы одни, и никто ничего не узнает.
                     (53)Он уложил мешки и пошёл по направлению к болоту, и через пять минут среди далёких осин мелькала его сутулая фигура. (54)Оставить меня одного, голодного и безоружного, тяжело раненного в лесу, в двух шагах от расположения немецкого десанта…
                     (55)Он ушёл, что было равносильно убийству, а может быть, даже и хуже.


    (По В.А. Каверину*)
27.05.2024 22:35:10
Автор: Рустам Гималетдинов

Каково поведение человека в сложной ситуации?
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, В.А. Каверин пишет о том, как санитарки самоотверженно спасали раненых на поле боя. Вот как автор описывает их отвагу: "Кто-то крепко взял меня за руку. Это была санитарка", "... две санитарки схватили меня, и мы втроём скатились под насыпь". Санитарки всеми силами старались защитить раненного в ногу бойца, подвергая собственные жизни опасности. Становится очевидно, что смелые и самоотверженные люди стремятся помочь другим людям в экстренной ситуации, они вовсе не думают о своем спасении.
Отваге санитарок автор противопоставляет эгоизм Ромашова - одного из бойцов, уцелевших после обстрела немцев. Находясь вместе с раненым солдатом, он проявил трусость, оставив "тяжело раненного в лесу, в двух шагах от расположения немецкого десанта". Читатель понимает: трусливый и эгоистичный человека не способен вести себя в чрезвычайной ситуации достойно.
Противопоставление приведенных примеров позволяет показать автору контраст между самоотверженностью санитарок и эгоизмом Ромашова. Каждый герой совершил определенный нравственный выбор. Исходя из этого выбора, можно понять, чего стоит человек.
Позиция автора такова: в сложной ситуации проявляется истинный характер людей, их настоящий облик. Человек может нести в сердце как доброту и самоотверженность, так и эгоизм и трусость.
Я согласен с автором. Действительно, сущность человеческой души раскрывает именно сложные обстоятельства. Так, в произведении М. А. Шолохова "Судьба человека" Крыжнев, думая только о собственном спасении, хотел сдать командира советской армии немцам. Он предал отечество и товарищей, рисковавших жизнью на поле битвы.
В заключение еще раз подчеркну, что в чрезвычайном положении люди показывают свою истинное лицо.
Количество слов - 246

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Рустам!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Каково поведение человека в сложной ситуации?
Можно и так сформулировать проблему → Как проявляется человек в сложной ситуации?
или Какие качества проявляются в человеке в сложной ситуации??
Подобные формулировки будут более точным вопросом к ПА.

Позиция автора такова: в сложной ситуации проявляется истинный характер людей, их настоящий облик.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Ошибки:

Каково поведение человека в сложной ситуации?
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, В.А. Каверин пишет о том, как санитарки самоотверженно спасали раненых на поле боя.
Между предложениями нужно включить переход к комментарию. Это может быть клишированная фраза, например: на этот вопрос отвечает В. А. Каверин.

В заключение еще раз подчеркну, что в чрезвычайном положении люди показывают свою истинное лицо.
Вы повторили тезис из собственной позиции: другими словами передали тот же самый смысл. Попробуйте сделать вывод с «приращением» — та же мысль, но на новом уровне. Важно, чтобы это не было совсем новой мыслью: она потребует доказательства.
Можно, например, так написать:
Решение, принятое в экстремальной ситуации, приходит изнутри, спонтанно. Но часто оно может оказать влияние на дальнейшую жизнь человека.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Действительно, сущность человеческой души раскрывает именно сложные обстоятельства.
обстоятельства раскрываЮТ → нарушение числа сказуемого

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки: 2

Каждый герой совершил определенный нравственный выбор. Исходя из этого выбора, можно понять, чего стоит человек.
Можно уйти от повтора, перестроив предложения. К примеру так:
Понять, чего стоит человек, можно, проанализировав его нравственный выбор.
Позиция автора такова: в сложной ситуации проявляется истинный характер людей, их настоящий облик. Человек может нести в сердце как доброту и самоотверженность, так и эгоизм и трусость.
Нести в сердце самоотверженность, эгоизм, трусость — лексическая несочетаемость
Исправить можно так: нести в сердце доброту, быть самоотверженным, а не...

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Рустам, Вы создали замечательную работу. С удовольствием её прочитала.
Обратите внимание на данные мной рекомендации, исправьте небольшие недочёты. У Вас есть высокий шанс получить максимальный за сочинение на ЕГЭ
Удачи на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку