Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Предвзятое мнение
-
Текст: (1)Каждому из детей неделю назад я отпра(1)Каждому из детей неделю назад я отправил поздравительное письмо, которое они, наверное, уже получили. (2)И, конечно же, не один раз попросили маму или папу, бабушку или дедушку перечитать его. (3)Вот что я писал.
(4)«Здравствуй, дорогой… (5)Я твой учитель. (6)Меня зовут Шалва Александрович. (7)Поздравляю тебя: ты поступаешь в школу, становишься взрослым. (8)Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями и что ты будешь дружить со всеми ребятами в классе. (9)А знаешь, сколько у тебя будет товарищей? (10)Тридцать пять. (11)Школа у нас большая, в четыре этажа, с переходами. (12)Ты уже взрослый и поэтому сам должен найти свой класс. (13)Запомни, как это сделать. (14)Как только поднимешься по ступенькам главного входа, увидишь красные стрелки. (15)Следи за ними, и они приведут тебя в твой класс. (16)На дверях его нарисована ласточка. (17)А если всё же запутаешься – не бойся, тебе обязательно помогут найти дорогу ребята, которые дежурят в коридоре. (18)Я буду ждать тебя в классе, буду рад познакомиться с тобой!
(19)Учитель».
(20)Нужно ли доказывать, что у многих ребят эти письма сейчас лежат под подушками? (21)Письма на цветной бумаге, адресованные им, из школы, от первого учителя!
(22)Но каков этот первый в его школьной жизни учитель?
(23)Нет сомнений: в каждой семье в последние дни только и говорят об учителе, который послал это письмо и который 1 сентября встретит своего воспитанника в школе. (24)Говорят по-разному – в зависимости от того, у кого что наболело в общении с ребёнком, у кого какая точка зрения на воспитание. (25)И в воображении каждого ребёнка его первый учитель, которого он ещё в глаза не видел, рисуется по-разному. (26)По-разному рисуются его облик и характер.
(27)В большинстве семей в воображении ребёнка родители и старшие создают образ всезнающего, доброго, чуткого, горячо любящего детей человека. (28)Однако в некоторых семьях суждения родителей и старших создадут в воображении ребёнка существо, строго следящее за любым малейшим проступком; оно будет наказывать – строго! – всех, кто не слушает старших, не ест всё, что даёт мама или бабушка, капризничает, шумит и шалит, оно выгонит из школы всех таких детей, оно… (29)Дети в таких семьях нарисовали бы первого своего учителя в облике Бабы-Яги или Буки. (30)А на другой день, придя в школу и увидев своего учителя, закричали бы что есть мочи, прильнув к матери: «Не хочу в школу!..»
(31)Почему создаётся в одних семьях облик учителя – доктора Айболита, в других – Бабы-Яги? (32)Ведь родителям шестилетних детей давно не страшны никакие Бабы-Яги и Буки, но они пугают ими своих малышей. (33)Почему? (34)Почему некоторые из них берут в союзники в воспитании своих детей этих героев, а не докторов Айболитов? (35)Почему они думают, что ребёнка легко воспитывать запугиванием? (36)Мой опыт мне подсказывает: молодые родители просто не знают азбуку воспитания.
(37)О чём я мечтаю в канун первого сентября, сидя до глубокой ночи за своим письменным столом? (38)Вот о чём: чтобы во всех старших классах школьники держали в руках самую красивую книгу и спешили на самый интересный урок, чтобы студенты всех вузов и колледжей тоже держали ту же самую красивую книгу и спешили послушать самую интересную лекцию. (39)А предмет, который заключён в этих книгах, о котором говорится на этих интересных уроках и лекциях, я бы назвал так: «Человек – созидатель Человека». (40)Педагогика становится обязательной наукой для всех, ибо быть воспитателем – гражданский долг каждого члена общества. (41)Далеко ли до исполнения этой мечты? (42)Как хочется приблизить её!
(43)А тем временем в школе я буду делать своё…
(44)Какие у вас очаровательные улыбки, дети! (45)Разве я имею право погасить их в классе?.. «(46)Не бойтесь меня, дорогие мои, я совсем не злой! (47)Вы любите доктора Айболита? (48)Он же мой друг! (49)Вот видите, у нас есть общий любимец! (50)Вы все мне очень нравитесь, и я жду вас с нетерпением!» – мысленно говорю я своим будущим ученикам, глядя на их фотокарточки.
(По Ш.А. Амонашвили*)
* Шалва Александрович Амонашвили (род. в 1931 г.) – доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования.
В поисках ответа на данный вопрос, мы обратим внимание на следующие строчки: "В большинстве семей в воображении ребенка родители и старшие создают образ всезнающего, доброго, чуткого, горячо любящего детей человека. Однако в некоторых семьях суждения родителей и старших создадут в воображении ребенка существо, строго следящее за любым малейшим проступком; - оно будет наказывать - строго!". В приведенных выше предложениях, автор подчеркивает, что в разных семьях - разное отношение к школьным учителям, и порой, оно может стать определяющим фактором.
Далее, хотелось бы привести из текста следующий пример: "Дети в таких семьях нарисовали бы первого своего учителя в облике Бабы-Яги или Буки. А на другой день, придя в школу и увидев своего учителя, закричали бы что есть мочи, прильнув к матери: "Не хочу в школу!". Этот пример убедительно доказывает нам, что настрой ребенка, который, в свою очередь, зависит от его родителей, является основой в будущих с его школьным учителем отношениях.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понят, что именно родители закладывают фундамент в мнении ребенка о его будущем учителе.
Автор считает, что порой родители, неправильным отношением к педагогу, не просто влияют на ребенка, а буквально не дают ему возможности прочувствовать любовь, которую школьный учитель испытывает по отношению к детям.
Я полностью разделяю позицию автора. История человечества не раз доказывала нам правильность данной точки зрения. Персонаж, популярной по всему миру игры "Код", рассказывал свою историю, касающуюся данного вопроса: "Мои родители не хотели отдавать меня в школу, постоянно пугали тем, что учитель бьет учеников за каждую, даже малейшую ошибку. Когда я все-таки пошел в школу, у меня случилась истерика, я был напуган, я не мог пересилить себя, но когда я наконец увидел учителя, и, радостно прыгающих вокруг него детей, я понял, что все то, что мне рассказывали, было неправдой". Данный пример не только разделяет, но и доказывает позицию автора.
В заключение хочется пожелать, чтобы каждый, кто хоть раз сталкивался с подобным, имел в себе силы пройти это, а также любящих родителей.
Здравствуйте, Остап!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий +2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована. Между приведенными вами примерами "конкретизация".
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки: многочисленные повторы неключевых слов.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
В поисках ответа на данный вопрос, мы обратим внимание на следующие строчки: |
В приведенных выше предложениях, автор подчеркивает, что в разных семьях - разное отношение к школьным учителям, и порой, оно может стать определяющим фактором. |
Автор считает, что порой родители, неправильным отношением к педагогу, не просто влияют на ребенка, |
Персонаж, популярной по всему миру игры "Код", рассказывал свою историю, касающуюся данного вопроса: |
но когда я наконец увидел учителя, и, радостно прыгающих вокруг него детей, я понял, что все то, что мне рассказывали, было неправдой". |
строго следящее за любым малейшим проступком; - оно будет наказывать - строго!". |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
В заключение хочется пожелать, чтобы каждый, кто хоть раз сталкивался с подобным, имел в себе силы пройти это, а также любящих родителей. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Данный пример не только разделяет, но и доказывает позицию автора. |
В заключение хочется пожелать, чтобы каждый, кто хоть раз сталкивался с подобным, имел в себе силы пройти это, а также любящих родителей. |
В поисках ответа на данный вопрос, мы обратим внимание на следующие строчки <...> Я полностью разделяю позицию автора. |
Вы пишете о себе в разных лицах. Нужно соблюдать единообразие, пишите только от первого лица единственного числа ("Я"), вместо "мы обратим" пишите просто "обратим".
является основой в будущих с его школьным учителем отношениях. |
Этот пример убедительно доказывает нам, что настрой ребенка, который, в свою очередь, зависит от его родителей, является основой в будущих с его школьным учителем отношениях. |
История человечества не раз доказывала нам правильность данной точки зрения. |
Данный пример не только разделяет, но и доказывает позицию автора. |
Оба примера, дополняя друг друга, дают понят, |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
Именно этот вопрос находится в центре внимания Шалвы Александровича. |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи и постараться избежать повторов и других речевых ошибок.
Удачи на экзамене!