Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Предвзятое мнение

  • Текст: (1)Каждому из детей неделю назад я отпра
    (1)Каждому из детей неделю назад я отправил поздравительное письмо, которое они, наверное, уже получили. (2)И, конечно же, не один раз попросили маму или папу, бабушку или дедушку перечитать его. (3)Вот что я писал.

    (4)«Здравствуй, дорогой… (5)Я твой учитель. (6)Меня зовут Шалва Александрович. (7)Поздравляю тебя: ты поступаешь в школу, становишься взрослым. (8)Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями и что ты будешь дружить со всеми ребятами в классе. (9)А знаешь, сколько у тебя будет товарищей? (10)Тридцать пять. (11)Школа у нас большая, в четыре этажа, с переходами. (12)Ты уже взрослый и поэтому сам должен найти свой класс. (13)Запомни, как это сделать. (14)Как только поднимешься по ступенькам главного входа, увидишь красные стрелки. (15)Следи за ними, и они приведут тебя в твой класс. (16)На дверях его нарисована ласточка. (17)А если всё же запутаешься – не бойся, тебе обязательно помогут найти дорогу ребята, которые дежурят в коридоре. (18)Я буду ждать тебя в классе, буду рад познакомиться с тобой!

    (19)Учитель».

    (20)Нужно ли доказывать, что у многих ребят эти письма сейчас лежат под подушками? (21)Письма на цветной бумаге, адресованные им, из школы, от первого учителя!

    (22)Но каков этот первый в его школьной жизни учитель?

    (23)Нет сомнений: в каждой семье в последние дни только и говорят об учителе, который послал это письмо и который 1 сентября встретит своего воспитанника в школе. (24)Говорят по-разному – в зависимости от того, у кого что наболело в общении с ребёнком, у кого какая точка зрения на воспитание. (25)И в воображении каждого ребёнка его первый учитель, которого он ещё в глаза не видел, рисуется по-разному. (26)По-разному рисуются его облик и характер.

    (27)В большинстве семей в воображении ребёнка родители и старшие создают образ всезнающего, доброго, чуткого, горячо любящего детей человека. (28)Однако в некоторых семьях суждения родителей и старших создадут в воображении ребёнка существо, строго следящее за любым малейшим проступком; оно будет наказывать – строго! – всех, кто не слушает старших, не ест всё, что даёт мама или бабушка, капризничает, шумит и шалит, оно выгонит из школы всех таких детей, оно… (29)Дети в таких семьях нарисовали бы первого своего учителя в облике Бабы-Яги или Буки. (30)А на другой день, придя в школу и увидев своего учителя, закричали бы что есть мочи, прильнув к матери: «Не хочу в школу!..»

    (31)Почему создаётся в одних семьях облик учителя – доктора Айболита, в других – Бабы-Яги? (32)Ведь родителям шестилетних детей давно не страшны никакие Бабы-Яги и Буки, но они пугают ими своих малышей. (33)Почему? (34)Почему некоторые из них берут в союзники в воспитании своих детей этих героев, а не докторов Айболитов? (35)Почему они думают, что ребёнка легко воспитывать запугиванием? (36)Мой опыт мне подсказывает: молодые родители просто не знают азбуку воспитания.

    (37)О чём я мечтаю в канун первого сентября, сидя до глубокой ночи за своим письменным столом? (38)Вот о чём: чтобы во всех старших классах школьники держали в руках самую красивую книгу и спешили на самый интересный урок, чтобы студенты всех вузов и колледжей тоже держали ту же самую красивую книгу и спешили послушать самую интересную лекцию. (39)А предмет, который заключён в этих книгах, о котором говорится на этих интересных уроках и лекциях, я бы назвал так: «Человек – созидатель Человека». (40)Педагогика становится обязательной наукой для всех, ибо быть воспитателем – гражданский долг каждого члена общества. (41)Далеко ли до исполнения этой мечты? (42)Как хочется приблизить её!

    (43)А тем временем в школе я буду делать своё…

    (44)Какие у вас очаровательные улыбки, дети! (45)Разве я имею право погасить их в классе?.. «(46)Не бойтесь меня, дорогие мои, я совсем не злой! (47)Вы любите доктора Айболита? (48)Он же мой друг! (49)Вот видите, у нас есть общий любимец! (50)Вы все мне очень нравитесь, и я жду вас с нетерпением!» – мысленно говорю я своим будущим ученикам, глядя на их фотокарточки.

    (По Ш.А. Амонашвили*)


    * Шалва Александрович Амонашвили (род. в 1931 г.) – доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования.

27.05.2024 16:44:31
Автор: Остап Нав

     Как предвзятое мнение родителей может повлиять на отношение ребенка к школьному учителю? Именно этот вопрос находится в центре внимания Шалвы Александровича.
     В поисках ответа на данный вопрос, мы обратим внимание на следующие строчки: "В большинстве семей в воображении ребенка родители и старшие создают образ всезнающего, доброго, чуткого, горячо любящего детей человека. Однако в некоторых семьях суждения родителей и старших создадут в воображении ребенка существо, строго следящее за любым малейшим проступком; - оно будет наказывать - строго!". В приведенных выше предложениях, автор подчеркивает, что в разных семьях - разное отношение к школьным учителям, и порой, оно может стать определяющим фактором.
    Далее, хотелось бы привести из текста следующий пример: "Дети в таких семьях нарисовали бы первого своего учителя в облике Бабы-Яги или Буки. А на другой день, придя в школу и увидев своего учителя, закричали бы что есть мочи, прильнув к матери: "Не хочу в школу!". Этот пример убедительно доказывает нам, что настрой ребенка, который, в свою очередь, зависит от его родителей, является основой в будущих с его школьным учителем отношениях.
    Оба примера, дополняя друг друга, дают понят, что именно родители закладывают фундамент в мнении ребенка о его будущем учителе.
    Автор считает, что порой родители, неправильным отношением к педагогу, не просто влияют на ребенка, а буквально не дают ему возможности прочувствовать любовь, которую школьный учитель испытывает по отношению к детям.
     Я полностью разделяю позицию автора. История человечества не раз доказывала нам правильность данной точки зрения. Персонаж, популярной по всему миру игры "Код", рассказывал свою историю, касающуюся данного вопроса: "Мои родители не хотели отдавать меня в школу, постоянно пугали тем, что учитель бьет учеников за каждую, даже малейшую ошибку. Когда я все-таки пошел в школу, у меня случилась истерика, я был напуган, я не мог пересилить себя, но когда я наконец увидел учителя, и, радостно прыгающих вокруг него детей, я понял, что все то, что мне рассказывали, было неправдой". Данный пример не только разделяет, но и доказывает позицию автора.
    В заключение хочется пожелать, чтобы каждый, кто хоть раз сталкивался с подобным, имел в себе силы пройти это, а также любящих родителей.
Количество слов - 343

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Остап!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +2  балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно,  не проанализирована. Между приведенными вами примерами  "конкретизация".

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: многочисленные повторы неключевых слов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В поисках ответа на данный вопрос, мы обратим внимание на следующие строчки:
Лишняя запятая.
В приведенных выше предложениях, автор подчеркивает, что в разных семьях - разное отношение к школьным учителям, и порой, оно может стать определяющим фактором.
Две лишние запятые.
Автор считает, что порой родители, неправильным отношением к педагогу, не просто влияют на ребенка,
Лишние запятые.
Персонаж, популярной по всему миру игры "Код", рассказывал свою историю, касающуюся данного вопроса:
Лишние запятые.
но когда я наконец увидел учителя, и, радостно прыгающих вокруг него детей, я понял, что все то, что мне рассказывали, было неправдой".
Лишние запятые, пропущена запятая на стыке союзов.
строго следящее за любым малейшим проступком; - оно будет наказывать - строго!".
Ошибки в пунктуации. Правильно:  строго следящее за любым малейшим проступком; оно будет наказывать — строго!"

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

В заключение хочется пожелать, чтобы каждый, кто хоть раз сталкивался с подобным, имел в себе силы пройти это, а также любящих родителей.
Нарушение в конструкции с однородными членами (союз "а также" не соединяет однородные члены).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Данный пример не только разделяет, но и доказывает позицию автора.
Пример не может разделять чью-либо позицию.
В заключение хочется пожелать, чтобы каждый, кто хоть раз сталкивался с подобным, имел в себе силы пройти это, а также любящих родителей.
Непонятно, к чему относятся выделенные слова.
В поисках ответа на данный вопрос, мы обратим внимание на следующие строчки <...> Я полностью разделяю позицию автора.

Вы пишете о себе в разных лицах. Нужно соблюдать единообразие, пишите только от первого лица единственного числа ("Я"), вместо "мы обратим" пишите просто "обратим".

является основой в будущих с его школьным учителем отношениях.
Нарушен порядок слов. Правильно: ... в будущих отношениях с его школьным учителем.
Этот пример убедительно доказывает нам, что настрой ребенка, который, в свою очередь, зависит от его родителей, является основой в будущих с его школьным учителем отношениях.
Лишние местоимения.
История человечества не раз доказывала нам правильность данной точки зрения.
Бессмысленная фраза, не имеющая никакого отношения к проблематике сочинения.
Данный пример не только разделяет, но и доказывает позицию автора.
В своем примере вы должны доказывать свою позицию, а не позицию автора.
 Оба примера, дополняя друг друга, дают понят,
Плеоназм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Именно этот вопрос находится в центре внимания Шалвы Александровича.
Необходимо указывать фамилию автора, не только имя и отчество.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи и постараться избежать повторов и других речевых ошибок.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку