Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния шедевров на людей

  • Текст: (1)Осень в этом году стояла вся напролёт
    (1)Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
          (5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.
             (9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.
             (12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. 
          (13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова. 
             (16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? 
          (18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. 
            (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.
            (21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.
            (24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.
            (27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.
            (29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.
          (31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.  
             (32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.
             (35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.
              (37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!
            (40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.
             (43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь волнистые ночные туманы.
             (47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла. 

    (По К.Г. Паустовскому*) 
26.05.2024 22:59:41
Автор: Арина Шумкова

Как шедевры влияют на людей?

Над этим вопросом размышляет в своем тексте Константин Георгиевич Паустовский.

По мнению автора, . Например, писатель считает, что одно из свойств "истинного шедевра - делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем". Когда мы читаем произведение, видим картину или слышим музыку, перед нами предстают определенные образы, и мы как бы присоединяемся к творению прекрасного.

Кроме того, Паустовский пишет: "Каждая встреча ... вызывает изумление и радость". При соприкосновении с шедевром мы присоединяемся к тому, кто этот шедевр создал, мы начинаем смотреть на мир его глазами, что позволяет нам увидеть новые грани привычных вещей, и это вызывает восторг.

Данные примеры, дополняя друг друга, помогают осознать: шедевры позволяют человеку взглянуть на мир по-новому, а также почувствовать себя создателем чего-то совершенного.

Позиция автора такова: шедевры влияют на людей, не только позволяя им посмотреть на обыденные вещи новым взглядом, но и давая возможность стать соавтором настоящего произведения искусства.

Я полностью разделяю точку зрения автора. На мой взгляд, шедевры никого не могут оставить равнодушным, они вызывают уникальные эмоции, которые человек не может получить больше ниоткуда. Я сама впервые ощутила эти чувства, когда побывала в Русском музее в Санкт-Петербурге. Я зашла в зал, где были картины Айвазовского, полотно "Последний день Помпеи" Брюллова, и почувствовала, как в моей душе рождается новое для меня ощущение причастности к созданию шедевра.

В заключение хочу сказать, что я желаю каждому испытать подобные чувства.
Количество слов - 226

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Арина! Вы грамотны, знаете структуру сочинения ЕГЭ. Это является достоинством Вашей работы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен: Вы переговорили своими словами цитату.

По мнению автора, . Например, писатель считает, что одно из свойств "истинного шедевра - делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем". Когда мы читаем произведение, видим картину или слышим музыку, перед нами предстают определенные образы, и мы как бы присоединяемся к творению прекрасного.
Пояснение не может быть засчитано.

Кроме того, Паустовский пишет: "Каждая встреча ... вызывает изумление и радость". При соприкосновении с шедевром мы присоединяемся к тому, кто этот шедевр создал
И в третий раз то же самое сказали.

Пример 2 указан, пояснен, пояснение частично дублирует пример 1 и пояснение 1. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Засчитана быть не может, т.к. пример 1 = 0.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но представляет собой повторение пояснения и анализа связи (- по К5)

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки: дублирование в комментарии и ПА.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет в своем тексте Константин Георгиевич Паустовский.
Лишнее слово

Не ошибка

По мнению автора, . Например, писатель считает, что...
Оставьте только одно вводное:
По мнению автора и писатель считает дублируют друг друга по смыслу.
При соприкосновении с шедевром мы присоединяемся к тому, кто этот шедевр создал, мы начинаем смотреть на мир его глазами, что позволяет нам увидеть новые грани привычных вещей, и это вызывает восторг.
повтор слова
вещь = предмет → речевая шероховатость
Я сама впервые ощутила эти чувства, когда побывала в Русском музее в Санкт-Петербурге. Я зашла в зал, где были картины Айвазовского, полотно "Последний день Помпеи" Брюллова, и почувствовала, как в моей душе рождается новое для меня ощущение причастности к созданию шедевра.
Повтор слова

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над логикой. Вы взяли одну мысль и переговариваете ещё почти в каждом абзаце. Нужно продумать, как не повторяться, как мысль будет развиваться. Тогда Ваши баллы и по К2, и по К3 вырастут.  
Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку