Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как следует познавать мир?

  • Текст: М. Горький. О познании мира
    (1)Я давно уж почувствовал необходимость понять, как возник мир, в котором живу, и каким образом постигаю его. (2)Это естественное и очень скромное желание незаметно выросло у меня в неодолимую потребность и со всей энергией юности я стал настойчиво обременять знакомых «детскими» вопросами. (3)Одни искренно не понимали меня, другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой».
    (4)Среди знакомых моих появился странного вида студент в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма. (5)Близорукий, в очках, с маленькой, раздвоенной бородкой, он носил длинные волосы «нигилиста»; удивительно густые, рыжеватого цвета, они опускались до плеч его прямыми, жёсткими прядями. (6)В лице этого человека было что-то общее с иконой «Нерукотворенного Спаса». (7)Двигался он медленно, неохотно, как бы против воли; на вопросы, обращенные к нему, отвечал кратко и не то угрюмо, не то насмешливо. (8)Я заметил, что он, как Сократ, говорит вопросами. (9)К нему относились неприязненно.
    (10)Я познакомился с ним, и, хотя он был старше меня года на четыре, мы быстро, дружески сошлись. (11)Звали его Николай Захарович Васильев, по специальности он был химик.
    — (12)Ты человек, каким я желаю тебе остаться до конца твоих дней. (13)Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. (14)Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, всё исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, её неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности.
    (15)Он встал, обошел вокруг стола и сел рядом со мною.
    — (16)Всё, что я сказал тебе, вполне умещается в трех словах: живи своим умом! (17)Я не хочу вбивать мои мнения в твой мозг; я вообще никого и ничему не могу учить, кроме математики. (18)Я рассказываю. (19)Особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня: это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо.
    (20)Он бросил папиросу на землю, растоптав её двумя слишком сильными ударами ноги. (21)Но тотчас закурил другую папиросу и, нагревая на огне спички ноготь большого пальца, продолжал, усмехаясь невесело:
    — (22)Вот, например, я думаю, что человечество до конца дней своих будет описывать факты и создавать из этих описаний более или менее неудачные догадки о существе истины или же, не считаясь с фактами, творить фантазии. (23)Над этим — Бог. (24)Но Бог — это для меня неприемлемо. (25)Может быть, он и существует, но я его не хочу. (26)Видишь, как нехорошо я думаю. (27)Да, брат... (28)Есть люди, которые считают идеализм и материализм совершенно равноценными заблуждениями разума. (29)Они в положении чертей, которым надоел грязный ад, но не хочется и скучной гармонии рая.
    (30)Он вздохнул, прислушался к пению виолончели.
    — (31)Умные люди говорят, что мы знаем только то, что думаем по поводу видимого нами. (32)А ты и в это не верь! (33)Ищи сам...
    (34)Я был глубоко взволнован его речью. (35)Я понял в ней столько, сколько надо было понять для того, чтоб почувствовать боль души Николая. (36)Взяв друг друга за руки, мы с минуту стояли молча. (37)Хорошая минута! (38)Вероятно, одна из лучших минут счастья, испытанного мною в жизни.
    (По М. Горькому*)
    * Алексей Максимович Горький (1868–1936) — русский советский писатель, поэт, прозаик, драматург.

26.05.2024 11:37:20
Автор: Самир Незаметдинов

Как следует познавать мир? Именно над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Горький пишет о студенте, который дает советы главному герою. По его словам, свободы достигает лишь тот, кто “ничего не принимая на веру, всё исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни”. Становится очевидно: человек должен изучать мир, используя собственный ум.

Кроме того, автор пишет о том, как знакомые рассказчика относятся к его “детским” вопросам о возникновении мира: “Одни искренно не понимали меня, другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой»”. Читатель осознает: большинство людей не считает нужным задумываться об очевидных вещах.

Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать различие между жизненными позициями людей: одни бездумно верят в утверждения предшественников, а другие считают долгом разобраться во всем самим.

Позиция автора такова: мир надо исследовать самостоятельно, а не верить в то, что навязывают окружающие.

Я полностью согласен с позицией автора, что следует познавать мир самому. Например, если бы люди верили всем убеждениям предшественников, то мы бы до сих пор считали, что Земля плоская.

Таким образом, я искренне надеюсь, что в дальнейшем люди перестанут верить всему подряд и будут думать своей головой
Количество слов - 191

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Самир!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Хотя текст вы поняли буквально и не сумели раскрыть его философскую идею,

проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Я полностью согласен с позицией автора, что следует познавать мир самому. Например, если бы люди верили всем убеждениям предшественников, то мы бы до сих пор считали, что Земля плоская.
В вашем умозаключении содержится парадокс. Действительно, люди не поверили убеждениям предшественников и опровергли мысль о том, что Земля плоская. Но теперь мы с вами верим именно убеждению предшественников, доказавших, что Земля -- шар. Должны ли мы опровергать это убеждение и доказывать "очевидные вещи" собственным умом?

Кроме того, логически уязвимыми считаю пояснения к примерам: они слабо соотносятся с самими примерами и содержат слишком обобщенные суждения.

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

кто “ничего не принимая на веру, всё исследует, кто хорошо понял непрерывность развития
Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Горький пишет о студенте, который дает советы главному герою. По его словам, свободы достигает лишь тот, кто
Непонятно, к какому лицу относится местоимение "его": к Горькому, студенту или герою.
Автор противопоставляет данные примеры
Примеры подбирает для анализа читатель, а не автор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Таким образом, я искренне надеюсь, что в дальнейшем люди перестанут верить всему подряд и будут думать своей головой
Суждение слишком категорично и содержит скрытую агрессию: из него следует, что современные люди верят "всему подряд" и не "думают своей головой". Однако это не так и из вашего предыдущего рассуждения не вытекает.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку