Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Чему и как нужно учить детей?

  • Текст: (1)Лоция – это, по сути, карта движения
    (1)Лоция – это, по сути, карта движения корабля, без которой запутаешься, заплывёшь не туда, а то и на рифы наткнёшься... (2)Нужен хороший лоцман с надёжной лоцией.

    (3)Это Иоганн Генрих Песталоцци. (4)Гений. (5)Автор открытий в педагогике.

    (6)Тут ведь вот какая история. (7)Если открытие делает физик, химик или психолог – мы с уважением говорим: «Это открытие!» (8)Если что-то открывает педагог, мы вздыхаем: «Ну, да, это его мнение». (9)Откуда такое неуважение к открытиям знаменитых педагогов – не знаю.

    (10)Имя Песталоцци известно, в общем, всем. (11)Все знают, что был такой педагог. (12)Открытия его – почти никому.

    (13)Главное открытие Песталоцци – это метод природосоответствия. (14)Метод, который могут использовать и учителя в школе, и родители. (15)В чём его суть? (16)Песталоцци считал, что, прежде чем учить ребёнка, его необходимо изучить. (17)Понимаете? (18)Не объяснять ему сразу, сколько будет дважды два, а изучить: понять его суть, его интересы, его увлечения.

    (19)Что значит: ребёнок выбрал свою дорогу? (20)Тот путь, который соответствует его природе. (21)Это и есть метод природосоответствия Песталоцци. (22)Нельзя учить всех всему – бессмысленное дело. (23)Нужно изучить ребёнка, понять – обязательно вместе с ним! – к каким наукам или ремёслам лежит его душа, и развивать именно это.

    (24)За последнее время проведено большое количество разных исследований на тему: какие навыки необходимы человеку XXI века, чтобы принести пользу себе и обществу. (25)Понятно, что результаты разных исследований различны. (26)Но в целом есть три позиции. (27)Первая – умение «креативить». (28)Вторая – умение работать в коллективе. (29)Третья – умение объективно оценивать себя. (30)Мы никак не можем понять, что сегодня, в эпоху, когда количество гаджетов на земле превышает количество людей, вызубренные знания пользы не приносят. (31)Бессмысленно учить человека тому, что можно узнать одним кликом. (32)Знания необходимы лишь как повод для творчества.

    (33)Иоганн Генрих Песталоцци знал это задолго до эпохи гаджетов, ещё в конце XVIII века. (34)В школах Песталоцци учились сироты, дети из бедных семей. (35)И педагог прекрасно понимал, что они вряд ли когда-нибудь поднимутся по социальной лестнице, но даже у них он старался найти призвание (хотя и слова-то такого в ту пору не существовало): сделать так, чтобы молодой человек занимался тем, к чему лежит его душа.

    (36)Ещё Песталоцци открыл принцип элементарного воспитания. (37)Что это такое? (38)Приведу его любимый пример. (39)Песталоцци спрашивал: «Что такое вода?» (40)Как правило, отвечали: «Жидкость». (41)А лёд? (42)А снег? (43)А туман? (44)Нет, вода – это явление природы, она бывает разной. (45)Рассказав про воду – пример элементарный, – можно переходить к человеку. (46)И тогда Песталоцци говорил, ребёнку: «Ты тоже явление природы, как и вода, значит, ты тоже можешь быть разным. (47)И этого не стоит бояться. (48)Это нормально».



    (По А.М. Максимову*)


    * Андрей Маркович Максимов (род. в 1959 г.) – российский публицист, драматург, режиссёр, телеведущий, член Академии российского телевидения, лауреат национальной премии «ТЭФИ».
25.05.2024 18:04:31
Автор: Александр Куриленко

Чему и как нужно учить детей? Этим вопросом задаётся Андрей Маркович Максимов в своём тексте.
Для начала рассмотрим предложения 13-23, в которых автор рассказывает о главном открытии Иоганна Генриха Песталоцци — «методе природосоответствия». Его суть состоит в том, чтобы, прежде чем научить ребёнка чему-то, изучить его интересы и увлечения. Тем самым он будет идти по пути, соответствующему его природе. Анализируя этот пример, мы понимаем, что детям будет лучше, если они будут обучаться по дисциплинам близким им, потому что это поможет им раскрыться сильнее и найти занятие по душе.
Далее обратим внимание на ещё один принцип, открытый гениальным педагогом и называемый «принципом элементарного воспитания».  Он подразумевает то, что человек – это, как и вода, превращающаяся то в лёд, то в туман, то в снег, явление природы, которое может и должно быть разным. Автор хочет показать, что педагогам и родителям следует показывать детям, что они могут великолепно проявлять себя в разных сферах и что быть разными – нормально.
Примеры дополняют друг друга. Сначала Андрей Маркович показывает важность индивидуального подхода к каждому учащемуся, а затем указывает на то, что необходимо говорить детям, что они могут меняться и в этом нет ничего страшного.
Авторская позиция ясна. Андрей Маркович Максимов считает, что дети должны учиться тому, к чему они предрасположены и что им нравится, а также должны понимать, что они могут быть разными.
Я полностью согласен с позицией автора. Я думаю, что индивидуальный подход и понимание того, что ты можешь всё (просто нужно постараться), может привести к успехам. Приведу в качестве примера моё изучение английского языка. Я всегда знал, что в жизни мне понадобится знание языка, и поэтому помимо школьных уроков изучал английский в интернете. Я достиг определённого уровня и понял, что упёрся в потолок. Когда время подошло к выбору вуза для поступления, я нашёл учебную программу в университете и увидел, что обучение проходит полностью на английском языке. Тогда я понял, что мне нужно за девять месяцев резко повысить свой уровень владения языком, и купил индивидуальные занятия с преподавателем. Для меня сразу был составлен план, и через несколько уроков я ощутил улучшение. Прошло шесть месяцев, и я чувствую, что к нужному сроку достигну желаемого результата.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поставленной в своём тексте Андреем Марковичем Максимовым, и будут понимать, что нужно для нахождения ребёнком своего занятия и достижения успехов в нём.
Количество слов - 379

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но, на мой взгляд, анализ связи может быть не засчитан, так как вы не указали роль примеров. Балл поставлю, но имейте в виду, что вопрос выставления балла спорный. Постарайтесь на экзамене написать так, чтобы у экспертов не возникло никакого сомнения.

Примеры дополняют друг друга. Сначала Андрей Маркович показывает важность индивидуального подхода к каждому учащемуся, а затем указывает на то, что необходимо говорить детям, что они могут меняться и в этом нет ничего страшного.
Кроме того, есть дублирование мыслей в пояснении примеров и в анализе связи между примерами.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Чему и как нужно учить детей? Этим вопросом задаётся Андрей Маркович Максимов в своём тексте.

Авторская позиция ясна. Андрей Маркович Максимов считает, что дети должны учиться тому, к чему они предрасположены и что им нравится, а также должны понимать, что они могут быть разными.
Есть логическое несоответствие между формулировкой проблемы и позицией автора. Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство: проблема - это вопрос, а позиция автора - это ответ на вопрос. В формулировке ПА нет ответа на вопрос КАК учить детей. Старайтесь избегать двойных вопросов, либо проверяйте, даёте ли вы на них ответы.

Для начала рассмотрим предложения 13-23, в которых автор рассказывает о главном открытии Иоганна Генриха Песталоцци — «методе природосоответствия». Его суть состоит в том, чтобы, прежде чем научить ребёнка чему-то, изучить его интересы и увлечения. Тем самым он будет идти по пути, соответствующему его природе.
Кто или что? Он (метод, ребёнок) будет идти по пути, соответствующему его природе? Неудачное использование местоимений.

K6 – Богатство речи + 0 баллов

Ошибки:

Его суть состоит в том, чтобы, прежде чем научить ребёнка чему-то, изучить его интересы и увлечения. Тем самым он будет идти по пути, соответствующему его природе. Анализируя этот пример, мы понимаем, что детям будет лучше, если они будут обучаться по дисциплинам близким им, потому что это поможет им раскрыться сильнее и найти занятие по душе.
Неоправданные повторы.
Я полностью согласен с позицией автора. Я думаю, что индивидуальный подход и понимание того, что ты можешь всё (просто нужно постараться), может привести к успехам. Приведу в качестве примера моё изучение английского языка. Я всегда знал, что в жизни мне понадобится знание языка, и поэтому помимо школьных уроков изучал английский в интернете. Я достиг определённого уровня и понял, что упёрся в потолок.
Неоправданные повторы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Этим вопросом задаётся Андрей Маркович Максимов в своём тексте.
Слово "своём" является лишним, так как в чужом тексте автор не может ничего делать.
Его суть состоит в том, чтобы, прежде чем научить ребёнка чему-то, изучить его интересы и увлечения.
Пропущено слово "нужно" ("надо").
Анализируя этот пример, мы понимаем, что детям будет лучше, если они будут обучаться по дисциплинам близким им, потому что это поможет им раскрыться сильнее и найти занятие по душе.
Точнее подбирайте слова. Правильнее сказать: раскрыться лучше.
Приведу в качестве примера моё изучение английского языка.
Неудачно выражена мысль. Изучение вами английского языка не совсем может быть примером. Создаётся впечатление, что изучение - это имя собственное.
Я всегда знал, что в жизни мне понадобится знание языка, и поэтому помимо школьных уроков изучал английский в интернете.
Неточно выражена мысль. Вариант замены: ... поэтому изучал английский дополнительно.

Тогда я понял, что мне нужно за девять месяцев резко повысить свой уровень владения языком, и купил индивидуальные занятия с преподавателем. Для меня сразу был составлен план, и через несколько уроков я ощутил улучшение.
Повторы.
Я достиг определённого уровня и понял, что упёрся в потолок.
Стилистически неуместное выражение. Понятно, что вы хотели сказать, но не советую использовать разговорные слова и выражения в сочинении.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поставленной в своём тексте Андреем Марковичем Максимовым, и будут понимать, что нужно для нахождения ребёнком своего занятия и достижения успехов в нём.
Снова местоимение "своём", которое является лишним. Неудачный порядок слов, плохо выражена мысль, не совсем понятно, что именно вы хотели сказать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, речевым оформлением. Обязательно проверяйте сочинение на наличие повторов.

Желаю успехов на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку