Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как чтение влияет на ребёнка?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

25.05.2024 11:55:45
Автор: Денис Яковкин

Как чтение влияет на ребенка? Над этим вопросом задумывается И.С. Соколов-Микитов в приведённом тексте.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор рассказывает о книге, которая увлекла его в детстве. Это была "дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке". Описанные в ней превращения волновали писателя, а когда он отрывался от чтения, то представлял будто сам сражается с врагами. Только вместо противников была крапива, а вместо рыцарского меча - игрушечный. Читатель понимает: прочитанные ребёнком сюжеты становятся основой для игр. Дети воображают себя героями понравившихся произведений.

Также И.С. Соколов - Микитов пишет о том, что любил книги, в которых рассказывалось о похождениях "охотников-следопытов". Свои впечатления после прочтения он описывает так: "Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле". Становится понятно, что чтение наполняет ребёнка мечтами.

Примеры, дополняя друг друга, показывают, что книги дают ребенку как возможность представить себя героем книги, так и самые заветные желания. Это показывает нам благотворное влияние литературы на детей.

Позиция И.С. Соколова - Микитова такова: чтение развивает в ребёнке воображение, даёт ему мечты.

С автором невозможно не согласиться. Действительно, прочитанное в книгах отличается от того, что дети видят в жизни, это открывает им новые просторы для воображения и мечтаний. Я в детстве прочитал книгу о Гарри Поттере. Меня увлекло волшебство, которое описала Дж.Роулинг. Мне не встречались чудеса и ситуации, о которых там говорилось, и они стали основой для моих игр и грёз.

В заключение хочется сказать, что этот текст показал мне, насколько важна литература для детей.
Количество слов - 248

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Денис!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Описанные в ней превращения волновали писателя, а когда он отрывался от чтения, то представлял ЗПТ будто сам сражается с врагами.
Пропущена запятая перед придаточной частью.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Описанные в ней превращения волновали писателя, а когда он отрывался от чтения, то представлял будто сам сражается с врагами.
Тавтология. Кроме того, речевая неточность: в указанный период писатель не был писателем.
Читатель понимает: прочитанные ребёнком сюжеты становятся основой для игр.
Все-таки ребенок читает не сюжеты, а книги (речевая неточность, недочет).
Примеры, дополняя друг друга, показывают, что книги дают ребенку как возможность представить себя героем книги, так и самые заветные желания. Это показывает нам благотворное влияние литературы на детей.
Повторы, неудачные сочетания слов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Денис, отличное сочинение, более бдительно проверяйте речь, и на экзамене получите достойный балл! Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку