Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роли животных

  • Текст: В середине 1960-х годов в Ленинграде в р
    В середине 1960-х годов в Ленинграде в районе Парголово сносили деревянные дома, освобождали место для нового жилого строительства. Во дворе расселённого дома рабочие обнаружили удивительный объект - могилку, над которой возвышался обелиск с прикреплённой фотографией. С фотографии смотрел пёс с большими умными глазами - помесь "двортерьера" с гончей. Подпись гласила: "Дорогому другу Трезору (1939. - 1945 гг.) от спасённых им хозяев". Было понятно, что памятник как-то связан с событиями блокады, и сносить его не стали, а через паспортный стол начали искать бывших жильцов дома.
      Через неделю в тот двор пришёл седой мужчина и бережно снял фотографию собаки с обелиска. Сказал обступившим его строителям:
      - Это наш Трезорка! Он спас нас и наших детей от голода. Я его фотографию повешу в новой квартире.
    Мужчина рассказал удивительную историю.
      Осенью 1941 года окраины северных районов города сравнительно мало страдали от обстрелов и бомбёжек, основные удары немцев приходились на центральную часть Ленинграда. Но голод пришёл и сюда, в том числе и в деревянный дом на четыре семьи, в каждой из которых были дети.
      Общим любимцем двора был Трезорка - игривый и смышлёный пёс. Но в одно октябрьское утро в собачью миску, кроме воды, налить было нечего. Пёс постоял, видно, подумал. И исчез. Жители вздохнули с облегчением - не нужно смотреть в голодные собачьи глаза. Но Трезорка не пропал без вести. К обеду он вернулся домой, неся в зубах пойманного зайца. Его хватило на обед для всех четырёх семей. Требуху, лапы и голову отдали главному добытчику...
      С тех пор Трезорка начал приносить зайцев почти ежедневно. Пригородные поля опустевших совхозов были заполнены неубранным урожаем - в сентябре к городу подступил фронт. Капуста, морковка, картофель, свёкла остались в грядах. Зайцам раздолье. Их расплодилось очень много.
      В семьях двора регулярно варили бульоны из зайчатины. Женщины научились шить из шкурок тёплые зимние варежки, меняли их на табак у некурящих, а табак обменивали на еду.
      Охотничьи походы Трезора подсказали ещё один спасительный маршрут: дети с саночками ходили на засыпанные снегом поля и выкапывали картофель, капусту, свёклу. Пусть подмороженные, но продукты.
      Во время блокады в этом доме никто не умер. В новогодний вечер 31 декабря детям даже установили ёлку, и на ветках вместе с игрушками висели настоящие шоколадные конфеты, которые выменяли у армейских тыловиков на пойманного Трезором зайца.
      Так и пережили блокаду. Уже после Победы, в июне 1945 года Трезор, как обычно, с утра отправился на охоту. А через час пришёл во двор, оставляя за собой кровавый след. Он подорвался на мине. Умный пёс, видимо, что-то почуял, успел отскочить, поэтому не погиб сразу. Умер уже в родном дворе.
      Жители дома плакали над ним, как над ушедшим из жизни близким человеком. Похоронили его во дворе, поставили памятник. А когда переезжали в новое жильё - в суматохе забыли о нём.
      Тот мужчина попросил строителей:
      - Если сможете, не застраивайте могилу Трезора. Посадите на этом месте ель. Пусть у ребятишек-новосёлов зимой будет ёлка. Как тогда, 31 декабря 1941 года. В память о Трезорке.
      Жители высотной новостройки уже привыкли, что возле одного из подъездов растёт большая красивая ель. И не многие знают, что она посажена в память о 900 днях блокады и собаке, спасшей от голода шестнадцать ленинградцев!
24.05.2024 21:55:22
Автор: Екатерина Кондратова

   Какую роль играют животные в жизни человека? Именно эта проблема привлекла внимание автора.
   В качестве примера Александр Смирнов рассказывает о псе Трезорке. Он был любимцем двора - игривый и смышлёный. Осенью 1941 года в посёлок Парголово пришёл голод, и "в собачью миску, кроме воды, налить было нечего". Пёс постоял и исчез, но не пропал без вести. Трезорке "вернулся домой, неся в зубах пойманного зайца". Этого хватило, чтобы приготовить обед на четыре семьи. С этого момента пёс приносил зайцев почти ежедневно. Этим примером автор хочет показать, что животные способны заботиться о своих хозяевах.
   Далее автор рассказывает о том, что после Победы в 1945 году, Трезор, как обычно, пошёл на охоту, но подорвался на мине, которых в окрестностях Ленинграда было ещё очень много. "Он доковылял до дома и умер в родном дворе. Жители дома плакали над ним, как над ушедшим из жизни близким человеком". Этим примером автор хочет показать, что животные помогают  хозяевам, рискуя жизнью.
   Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что животные могут помочь человеку пережить тяжёлые времена, отдавая свою жизнь.
   Позиция автора ясна. Александр Смирнов считает, что животные остаются верными человеку до конца. Приходят на помощь, жертвуя собой.
   Я согласна с мнением автора в том, что животные очень преданны своим хозяевам. Они защищают и оберегают их, иногда ценной собственной жизни. В пример хочу привести реальную историю о питбуле по кличке Лефти. Когда четыре вооруженных преступника ворвались ночью в дом, где жил пёс, один из воров наставил пистолет на владельца, но Лефти быстро подбежала к нему и приняла удар на себя. Ей ампутировали ногу, но она смогла защитить хозяина, не задумываясь о себе.
   В заключение ещё раз хочу подчеркнуть, что животные могут жертвовать собой ради безопасности хозяина. Они защищают, несмотря ни на что.
Количество слов - 290

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Именно эта проблема привлекла внимание автора.
При формулировке проблемы автора нужно назвать.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Нет разведения примеров.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что животные могут помочь человеку пережить тяжёлые времена, отдавая свою жизнь.
Нужно показать, что именно делает КАЖДЫЙ пример, как происходит дополнение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Приходят на помощь, жертвуя собой.
Вы несколько раз продублировали эту мысль. Повторов быть не должно.

В заключение ещё раз хочу подчеркнуть, что животные могут жертвовать собой ради безопасности хозяина. Они защищают, несмотря ни на что.
И снова повторение

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Далее автор рассказывает о том, что после Победы в 1945 году, Трезор, как обычно, пошёл на охоту, но подорвался на мине, которых в окрестностях Ленинграда было ещё очень много.
Лишняя ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

"Он доковылял до дома и умер в родном дворе. Жители дома плакали над ним, как над ушедшим из жизни близким человеком".
Цитата не должна быть без вводящих её слов.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Этого хватило, чтобы приготовить обед на четыре семьи. С этого момента пёс приносил зайцев почти ежедневно. Этим примером автор хочет показать, что животные способны заботиться о своих хозяевах.
Повторы

Они защищают, несмотря ни на что.
защищают (кого? что?) пропуск слова
Они защищают и оберегают их
Кто кого? Неверное употребление личных местоимений рождает двусмысленность.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Обратите внимание на комментарий, повторите правила цитирования, следите за развитием мысли, чтобы не было повторов.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку