Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Что может заставить человека засомневаться в истинности веры?
-
Текст: Л. Н. Толстой. О писательстве(1)В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. (2)В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. (3)Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. (4)Я так и делал. (5)Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. (6)И я достигал этого: меня хвалили.
(7)Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями. (8)Меня приняли как своего, льстили мне. (9)И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. (10)Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала.
(11)Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты. (12)Наше призвание — учить людей. (13)Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. (14)Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию. (15)Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему. (16)Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. (17)Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо.
(18)Была вера в значение поэзии, и в развитие жизни была вера, и я был одним из жрецов ее. (19)Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. (20)И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности. (21)Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать. (22)Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. (23)Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. (24)А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно. (25)И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. (26)Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. (27)Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры.
(28)Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость. (29)Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман.
(30)Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя — я не отрекся. (31)Я наивно воображал, что я — поэт, художник и могу учить всех, сам не зная, чему я учу. (32)Я так и делал.
(По Л. Н. Толстому*)
* Лев Николаевич Толстой (1828−1910) — русский писатель, публицист, мыслитель.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Л. Толстой рассказывает, как он приехал после войны в Петербург и примкнул к сословию писателей. Оно придерживалось теории, что люди мысли, поэты и художники, имеют главное участие в развитии жизни (предложение 11). Рассказчик «считался чудесным художником и поэтом», поэтому ему «очень естественно было усвоить эту теорию». Писатель верил в значение поэзии, поэтому он был одним из жрецов такой теории. Быть таким жрецом было выгодно, потому что он, как поэт, мог иметь многое: прекрасное кушанье, общество, славу. Однако «на второй и в особенности на третий год» такой жизни Лев Николаевич стал сомневаться в истинности такой веры. Стали появляться люди, которые просто использовали «художников» для своих корыстных целей. Таким образом, именно это событие заставило писателя впервые усомниться в истинности такой веры.
Следующим немаловажным эпизодом для понимания позиции автора становится наблюдение Л. Толстого за деятельностью жрецов. Как оказалось, писатели этой веры были безнравственными «и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам». Поэт осознал, что это не те святые люди, ничего в них святого не было, которых надо придерживаться и быть с такими писателями заодно. Такие жрецы стали противны Л. Толстому, да и он сам себе опротивел. Таким образом, из поступков людей, окружавших поэта, рассказчик понял, что эта вера ложная, является обманом.
Примеры-иллюстрации дополняют друг друга, помогают ответить на вопрос, поставленный в начале рассуждения. Человек начинает сомневаться в истинности веры из-за людей, которые его окружают. Наблюдая за их поступками, Л. Толстой осознал, что эта вера – ложная и что не стоит быть заодно с такими безнравственными личностями.
Позиция автора, на мой взгляд, однозначна: истинный облик веры, который показывают члены таких групп своими поступками, заставляет людей задуматься о ее правдивости и нравственности. Это и может послужить причиной сомнений правдивости таких верований.
Я согласна с позицией автора и считаю, что поведение людей, придерживающихся той или иной веры во что-то, может послужить сомнению в правдивости ранее принятом веровании. Так, например, я однажды попала в компанию, где ребята были старше меня на год. Мы весело проводили время: гуляли, плавали в реке, читали интересные книги. Я верила, что эти люди добрые и отзывчивые, так как они всегда помогали мне, если у меня что-то не получалось. Однако в один день я увидела, как двое ребят из этой компании издевались над бездомными котятами. Это событие заставило меня засомневаться в доброте этих людей, я потеряла веру в их отзывчивость и добродушие.
Таким образом, чтобы начать сомневаться в правдивости веры нужно совсем немного, стоит кому-то поступить подло, и человек уже не верит всем ранее данным убеждениям.
Здравствуйте, Ярослава!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий +2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно: люди не могут дополняться поступками или наблюдением за поступками.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Обоснование тезиса практически полностью имитирует содержание исходного текста, существенно снижая его пафос. Высокий риск обнуления балла по К4.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Л. Толстой рассказывает, как он приехал после войны в Петербург и примкнул к сословию писателей. Оно придерживалось теории, что люди мысли, поэты и художники, имеют главное участие в развитии жизни (предложение 11). Рассказчик «считался чудесным художником и поэтом», поэтому ему «очень естественно было усвоить эту теорию». Писатель верил в значение поэзии, поэтому он был одним из жрецов такой теории. Быть таким жрецом было выгодно, потому что он, как поэт, мог иметь многое: прекрасное кушанье, общество, славу. Однако «на второй и в особенности на третий год» такой жизни Лев Николаевич стал сомневаться в истинности такой веры. Стали появляться люди, которые просто использовали «художников» для своих корыстных целей. Таким образом, именно это событие заставило писателя впервые усомниться в истинности такой веры. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Таким образом, чтобы начать сомневаться в правдивости веры ЗПТ нужно совсем немного, стоит кому-то поступить подло, и человек уже не верит всем ранее данным убеждениям. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Я согласна с позицией автора и считаю, что поведение людей, придерживающихся той или иной веры во что-то, может послужить сомнению в правдивости ранее принятом веровании. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Оно придерживалось теории, что люди мысли, поэты и художники, имеют главное участие в развитии жизни (предложение 11). |
Таким образом, именно это событие заставило писателя впервые усомниться в истинности такой веры. |
Как оказалось, писатели этой веры были безнравственными «и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам». |
Позиция автора, на мой взгляд, однозначна: истинный облик веры, который показывают члены таких групп своими поступками, заставляет людей задуматься о ее правдивости и нравственности. |
Это и может послужить причиной сомнений правдивости таких верований. |
Я согласна с позицией автора и считаю, что поведение людей, придерживающихся той или иной веры во что-то, может послужить сомнению в правдивости ранее принятом веровании. |
Таким образом, чтобы начать сомневаться в правдивости веры нужно совсем немного, стоит кому-то поступить подло, и человек уже не верит всем ранее данным убеждениям. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
Поэт осознал, что это не те святые люди, ничего в них святого не было, которых надо придерживаться и быть с такими писателями заодно. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи и речевым оформлением сочинения. Удачи на экзамене!