Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воспоминаний из детства

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
23.05.2024 22:03:09
Автор: Святослав Стороженко

В предложенном для анализа тексте Вигдорова Фрида Абрамовна размышляет о воспоминаниях из детства.

Размышляя над проблемой, автор описывает ароматы, которые были в родном доме Андрея, указывает то, к чему приводит тот редкий случай, когда главный герой спустя длительное время натыкается на них: «И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра». Так Вигдорова убеждает читателя в том, что даже простые ароматы способны на миг перенести человека обратно в юность.

Далее автор отмечает слова матери Андрея: «Здравствуй, милый мой!», которые она говорила сыну каждое утро. Какие эмоции вызывает эта обыденная фраза у главного героя спустя много лет? Отвечая на этот вопрос, необходимо обратить внимание на его реакцию в предложениях 55, 56. Фрида Вигдорова доносит до читателя то, что слова близких людей способны помочь человеку в трудных ситуациях. Вспоминая их, Андрей успокаивает себя.

Примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что даже простой аромат или приятные слова, оба имеющие большое влияние в памяти главного героя, переносят его в счастливую юность.

Авторская позиция ясна. Фрида Вигдорова считает, что воспоминания о детстве оказывают крайне положительное влияние на человека, посещая, порой, в самое разное время. Их могут вызвать всё, что связанно с былой реальностью.

Я согласен с мнением автора. Действительно, стоит лишь чему-то ассоциироваться с тем далёким временем, так сразу же человек мысленно переносится в этот незабываемый период жизни. Например, «тёплое» голубое небо на миг заставляют меня оказаться в далёком детстве, что, конечно, «греет душу».

Хочется верить, что, прочитав текст Фриды Вигродовы, люди будут чаще вспоминать свою юность, помнить о родителях.
Количество слов - 257

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Святослав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована.

Примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что даже простой аромат или приятные слова, оба имеющие большое влияние в памяти главного героя, переносят его в счастливую юность.
Частичное дублирование пояснения 1 → снижение по К5
Вы натягиваете связь. Дополнение допустимо, Вы связь объяснили, но авторской логикой не прониклись.

Пример 1
Запахи весны отправляют героя в детство

поэтому (следствие)

Пример 2
Вспоминается мама

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Рекомендация: формулируйте более чётко тезис, который доказываете.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Дублирование анализа связи и пояснения 1

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

связанно
связано — краткое причастие → Н

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Далее автор отмечает слова матери Андрея: «Здравствуй, милый мой!», которые она говорила сыну каждое утро.
Вы цитируете, используя прямую речь → знаки препинания должны быть расставлены по правилу прямой речи
А: «П!» — а.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов

Ошибки:

указывает то, к чему приводит
указывает (на что?) на то

пропуск слова

текст Фриды Вигродовы
текст (кто?) Ф. ВигдоровОЙ

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор описывает ароматы, которые были в родном доме Андрея, указывает то, к чему приводит тот редкий случай, когда главный герой спустя длительное время натыкается на них: «И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра».
Разговорное слово употреблено неуместно

K10 - Соблюдение речевых норм
Ошибки:

Отвечая на этот вопрос, необходимо обратить внимание на его реакцию в предложениях 55, 56.
Реакция не в предложениях, а в душе героя.
Примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что даже простой аромат или приятные слова, оба имеющие большое влияние в памяти главного героя, переносят его в счастливую юность.
лишнее слово

Авторская позиция ясна. Фрида Вигдорова считает, что воспоминания о детстве оказывают крайне положительное влияние на человека, посещая, порой, в самое разное время. Их могут вызвать всё, что связанно с былой реальностью.
посещая (кого?) пропуск слова

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

В предложенном для анализа тексте Вигдорова Фрида Абрамовна размышляет о воспоминаниях из детства.
Достаточно инициалов и фамилии

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Святослав, следует усилить работу над определением связи между примерами. Обратите внимание на грамматику и речь.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку