Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема помощи творческих людей во время войны

  • Текст: (1)Осколок снаряда порвал струны на скри
    (1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.
           (4)Война застала на острове нескольких актёров — мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
            – (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?
            (9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.
             (11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл во тьме, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.
            (13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:
            — (16)А Паганини играл и на одной струне…
            (17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
            (19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.
            (23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.
            (26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.
            (27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.
            (32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.
             (34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.
             (35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.
            – (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, — сказал лётчику дирижёр.
            (38) Где теперь эта скрипка – я не знаю. (39) Говорят, что она в Москве. (40) Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне. (41) Она играет мелодии Чайковского, Шостаковича и Шапорина.
            (42) Звуки симфонии так могучи, что рождают ветер. (43) Вы, должно быть, заметили, как он порывами налетает на вас со сцены, шевелит волосы, заставляет сердца слушателей дрожать от гордости за человека.
            (44) Поют сотни струн, поют гобои и трубы, – победа придет! (45) Потому что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир.

    (По К. Паустовскому) *
22.05.2024 18:26:13
Автор: Рустам Гималетдинов

Как творческие люди помогали стране во время войны?
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, К.Г. Паустовский пишет: "Война застала на острове нескольких актеров-мужчин и женщин. днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье". Несмотря на разгорающуюся битву, артисты полностью отдавались творчеству и даже ночью устраивали концерты и спектакли. Так автор указывает на то, что актеры наравне с солдатами сражались за родину ради победы над жестоким врагом и не оставляли творческую деятельность.
Кроме того, К.Г. Паустовский пишет, что один из артистов "отдал свою жизнь за Родину". Егоров был готов пожертвовать своей жизнью, чтобы его народ победил в кровопролитной войне. Читатель понимает: творческие личности способны на самопожертвование, они не боятся столкнуться с ликом смерти.
Второй из приведенных примеров дополняет первый. Анализируя их, мы понимаем, что люди творчества могут не только сражаться за отечество, но и жертвовать собственными жизнями во имя процветания страны.
Позиция автора такова: творческие личности, несомненно, оказали несоизмеримую помощь нашим солдатам, сражавшимся насмерть во время безжалостной войны.
Я согласен с автором. Действительно, невозможно представить победу над фашистским войском без поддержки творческого общества. Так, мой прадед, играя на гитаре песни о солдатской отваге, приободрял сослуживцев, которые вопреки многочисленным ранениям совершали подвиги.
В заключение еще раз подчеркну, что помощь, оказанная творческими людьми, сыграла ключевую роль в победе над немецкой армией.
Количество слов - 222

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Рустам!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Более корректно было бы указать, что связь между примерами -- конкретизация, или выделение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Читатель понимает: творческие личности способны на самопожертвование, они не боятся столкнуться с ликом смерти.
Неуместная метафоризация, искаженный фразеологизм (есть выражение "взглянуть в лицо смерти").
Позиция автора такова: творческие личности, несомненно, оказали несоизмеримую помощь нашим солдатам, сражавшимся насмерть во время безжалостной войны.
Слово имеет стилистическую маркированность: оно может употребляться в тексте математической направленности (не наш случай) или в разговорном стиле (тоже не наш). Вы перепутали его со словом "неизмеримый".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Ошибки:

В заключение еще раз подчеркну, что помощь, оказанная творческими людьми, сыграла ключевую роль в победе над немецкой армией.
Это не соответствует действительности.

Рустам, у вас очень хорошее сочинение. Только будьте осторожнее -- не допускайте фактической неточности, будьте аккуратны в выражениях. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 19

Возврат к списку