Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема влияния искусства на человека

  • Текст: (1)Дождь застиг Лосева на Кузнецком мост
    (1)Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту. (2)Чтобы не мокнуть, Лосев зашёл на выставку. (3)До начала совещания оставалось часа полтора. (4)Не торопясь он ходил из зала в зал, отдыхал от московской суеты. (5)После мокрых весенне-холодных улиц, переполненных быстрыми столичными людьми, здесь было тихо, тепло.
    (6)Он шёл вдоль стен, обтянутых серой мешковиной. (7)Грубая материя выглядела в данном случае весьма неплохо. (8)Что касается картин, развешанных на этой мешковине, у Лосева они не вызывали интереса. (9)Лично он любил живопись историческую, например, как Пётр Первый спасает солдат, или Иван Грозный убивает сына, или же про Степана Разина, также батальные сцены  — переход Суворова через Альпы. (10)Нравились ему и портреты маршалов, полководцев, известных деятелей искусства. (11)Чтобы картина обогащала знаниями. (12)Здесь же висели изображения обыкновенных стариков, подростков, разложенных овощей и фруктов с разными предметами, рисунки на бумаге, множество мелких картин в простых крашеных рамах. (13)Лосев не мог представить себе, куда они все деваются после выставки, где находились до неё и вообще какой смысл создавать их для такого временного назначения. (14)Музеи  — другое дело, в художественных музеях Лосев неоднократно бывал, на подобных же выставках не приходилось. (15)И сейчас он убеждался, что вряд ли от этого он что-либо потерял.
    (16)Неожиданно что-то словно дёрнуло Лосева. (17)Как будто он на что-то наткнулся. (18)Но что это было  — он не понял. (19)Кругом него было пусто. (20)Он пошёл было дальше, однако, сделав несколько шагов, вернулся, стал озираться и вновь почувствовал смутный призыв. (21)Исходило это от одной картины, чем-то она останавливала. (22)Осторожно, стараясь не утерять это чувство, Лосев подошёл к ней  — перед ним был обыкновенный пейзаж с речкой, ивами и домом на берегу. (23)Название картины «У реки», написанное на латунной дощечке, ничего не говорило. (24)Лосев попробовал получше рассмотреть подробности дома и постройки. (25)Но вблизи, когда он наклонился к картине, пространство берега со всеми деталями стало распадаться на отдельные пятна, которые оказались выпуклыми мазками масляных красок со следами волосяной кисти.
    (26)Лосев попятился назад, и тогда, с какого-то отдаления, пятна слились, соединились в плотность воды, в серебристую зелень, появились стены дома, облупленная штукатурка... (27)Чем дальше он отходил, тем проступали подробнее крыша, выложенная медными листами с ярко-зелёными окислами, труба, флюгер... (28)Проверяя себя, Лосев стал возвращаться
    к картине, пока не толкнул девицу, которая стояла с блокнотом в руках.
    —(29)Картины не нюхать надо, а смотреть,  — сказала она громко и сердито, не слушая его извинений.
    —(30)Ну конечно, смотреть, вот я и засмотрелся,  — простодушно сказал он.  — (31)Я плохо разбираюсь, может, вы поясните.
    —(32)Что именно?  — сухо спросила девица.
    —(33)Тут написано «У реки». (34)А что за река? (35)Как её название?
    (36)Девица усмехнулась.
    —(37)Разве это имеет значение?
    —(38)Нет уж, вы позвольте,  — поглядывая на картину и всё более беспокоясь, сказал Лосев.  —(39)Очень даже имеет. (40)Мало ли рек. (41)Это же конкретно срисовано.
    —(42)Так не говорят: срисовано,  — поучительно пояснила она.  — (43)Это был большой мастер, а не ученик. (44)Для него натура являлась средством, вернее, поводом обобщить образ,  — тут она стала произносить ещё какие-то слова, каждое из которых было Лосеву известно, но, складываясь в фразу, они почему-то теряли всякую понятность.
    —(45)Здорово вы разбираетесь. (46)Лосев вздохнул, показывая восхищение.
    —(47)Всё же хорошо бы выяснить название. (48)Образ хоть и обобщённый, а местность-то можно ведь уточнить, как по-вашему?
    —(49)Вряд ли...
    (50)На картине, несомненно, был изображён старый дом семейства Кислых в его родном Лыкове: та же крыша, тот же флюгер, спуск к речке...
    (51)Из глубины картины к нему слабо донёсся голос матери: «Серге-ей!»
    (52)Счастье какое услышать снова певучий её голос.
    (53)А под ивой за корягой жили налимы, их можно было нащупать тами толкнуть рукой.
    (54)А на реке пахло брёвнами, дымком от шалашей плотогонов, пахло тиной и ряской, пахло осиной старое корыто, на котором они по очереди плавали по реке. (55)Запахи эти ожили, дохнули из глубины картины. (56)Запах горячих от солнца чугунных столбов, старого причала.
    (57)К Лосеву вернулся тот огромный мальчишеский мир, шелестела листва, была жива ещё мать. (58)Он ощутил на голове её маленькую жёсткую руку.
    (59)Было чудо, что художник поймал и заключил навечно в эту белую рамку его, Лосева, воспоминание  — со всеми красками, запахами, теплотой.
    (По Д. А. Гранину*)
    * Даниил Александрович Гранин (1919–2017)  — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны, лауреат многих премий.



22.05.2024 15:49:20
Автор: Елена Шаранова

Какое влияние оказывает искусство на человека? Этим вопросом задается советский и российский писатель Даниил Александрович Гранин.
Рассуждая над проблемой, автор упоминает тот факт, что Лосев, главное действующее лицо текста, любит историческую живопись. Его притягивали портреты Петра Первого, Ивана Грозного, Суворова, потому что они обогащали его новыми знаниями. Даниил Александрович хотел этим сказать, что искусство ,а точнее картины просвещают человека, дают повод задуматься над тем, что хотят до него донести эти полотна.
Продолжая рассуждать о проблеме, автор упоминает тот эпизод, в котором Лосев на одном из пейзажей увидел свое детство. Он вспомнил реку, иву, под которой жили налимы, запах бревен, дыма от шалашей. Но самое главное, что в голове Сергея нарисовался образ матери, который вызвал у него теплые воспоминания. Гранин хотел показать, что искусство способно дарить человеку чувство ностальгии и спокойно может напомнить ему что-то хорошее.
Эти примеры взаимодополняемы. Первый пример показывает,  что искусство способно наполнять человека новыми знаниями, а второй –беспрепятственно переполнять его чувствами и эмоциями.
Автор считает, что искусство должно не только просвещать человека, но и давать ему новые ощущения. Действительно, глядя на картину, непринужденно задумываешься над тем, кто изображен на этой картине или что до нас  хотел донести автор художник. Сразу вспоминается моя поездка в художественный музей.Там было множество полотен с известными людьми из истории и множество пейзажей, которые вызвало у меня чувство восхищения.Домой я приехал с хорошим настроением и с новыми приобретенными знаниями.
Подводя итог вышесказанному, могу с уверенностью сказать, что искусство является огромным источником новой информации и положительных эмоций или ощущений.
Количество слов - 246

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +3  балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Но самое главное, что в голове Сергея нарисовался образ матери, который вызвал у него теплые воспоминания.
Кто это такой? Непонятно. Нарушение последовательности изложения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет.

K7 - Соблюдение орфографических норм: +2 балла.

Ошибки:

кто изображен на этой картине или что до нас  хотел донести автор художник.
Требуется дефис.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Даниил Александрович хотел этим сказать, что искусство ,а точнее картины просвещают человека, дают повод задуматься над тем, что хотят до него донести эти полотна.
Вводное слово, нужна запятая после него.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой, автор упоминает тот факт
Правильно: рассуждая о проблеме...
в котором Лосев на одном из пейзажей увидел свое детство.
Правильно: в одном из пейзажей узнал места своего детства.
Там было множество полотен с известными людьми из истории и множество пейзажей, которые вызвало у меня чувство восхищения.
Нарушение согласования подлежащего со сказуемым.
Рассуждая над проблемой, автор упоминает тот факт, что Лосев, главное действующее лицо текста, любит историческую живопись. Его притягивали портреты Петра Первого,
Видо-временная рассогласованность.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Первый пример показывает,  что искусство способно наполнять человека новыми знаниями, а второй –беспрепятственно переполнять его чувствами и эмоциями.
Как это? Слова не сочетаются друг с другом.
Подводя итог вышесказанному, могу с уверенностью сказать, что искусство является огромным источником новой информации и положительных эмоций или ощущений.
Тавтология.
Домой я приехал с хорошим настроением и с новыми приобретенными знаниями.
Плеоназм.
Первый пример показывает,  что искусство способно наполнять человека новыми знаниями, а второй –беспрепятственно переполнять его чувствами и эмоциями.
Тавтология.
Там было множество полотен с известными людьми из истории и множество пейзажей
Несочетаемость. Правильно: множество полотен с изображением известных исторических личностей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением текста. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку