Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви к природе

  • Текст: (1)С детства, со школьной скамьи челове
    (1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.
                (3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
                (6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города... (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.
                 (11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
                 (13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?
                 (19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
                (27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

    (По В.А. Солоухину*)

    * Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) ‒ русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».
21.05.2024 23:52:29
Автор: Арина Шумкова

Откуда у человека появляется любовь к природе?

Над этим вопросом размышляет в своём тексте Владимир Алексеевич Солоухин.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор говорит о том, что "для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов". "...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.

Кроме того, писатель считает, что "чувство любви к родной природе ... не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой ... великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам". Солоухин убежден: любовь к родной природе передаётся по наследству, она как бызаключена в генетическом коде народа и в его творчестве.

Примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что человек любит родную природу, потому что она встречается повсюду: и в произведениях великих авторов, и в картинах выдающихся художников, и в широких просторах полей и лесов.

Позиция автора такова: любовь к природе появляется у человека как в ходе лицезрения окружающих его ландшафтов, так и при изучении предметов искусства, связанных с природой.

Я полностью разделяю точку зрения автора, так как мне нравится природа, которую я видела с рождения: сосновые боры, березняки, луга, на которых пасутся коровы. Также я выросла на творчестве писателей - Бажова, Мамина-Сибиряка, произведения которых пронизаны трепетной любовью к уральской природе, в которой прошло мое детство.

В заключение я хочу сказать, что природа - это важная составляющая человеческой жизни, поэтому каждый должен её любить и ценить.
Количество слов - 269

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор говорит о том, что "для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов". "...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.
Цитата огромная — сокращайте.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована без разведения примеров.
Пример 1
Человек любит природу

потому что не кроме того)

Пример

Любовь к природе заложена в человеке


K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование есть (но чего?)
Тезис можно вычленить из обоснования, но не уверена, что все эксперты будут этим заниматься.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

"...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.
Логически уязвимый тезис: Вы уверены, что с КАЖДЫМ происходит так?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

"...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.
Лишнее тире: сказуемое выражено прилагательным.
Также я выросла на творчестве писателей - Бажова, Мамина-Сибиряка, произведения которых пронизаны трепетной любовью к уральской природе, в которой прошло мое детство.
Если Вы строите предложение с обобщающим словом, то знаки препинания должны быть другими: сначала двоеточие, а после однородных членов тире.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

"...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.
Неверное оформление цитаты. За многоточием слово должно идти со строчной буквы: Вы цитируете не с начала предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

любит природу, в которой он вырос
Как это — вырасти в природе? Лексическая несочетаемость

Примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что человек любит родную природу, потому что она встречается повсюду: и в произведениях великих авторов, и в картинах выдающихся художников, и в широких просторах полей и лесов.
Природа встречается повсюду замените на жизнь человека связана с природой
в ходе лицезрения
Замените на человеческий язык, простой, понятный → наблюдая
Позиция автора такова: любовь к природе появляется у человека как в ходе лицезрения окружающих его ландшафтов, так и при изучении предметов искусства, связанных с природой.
Повтор
Я полностью разделяю точку зрения автора, так как мне нравится природа, которую я видела с рождения: сосновые боры, березняки, луга, на которых пасутся коровы. Также я выросла на творчестве писателей - Бажова, Мамина-Сибиряка, произведения которых пронизаны трепетной любовью к уральской природе, в которой прошло мое детство.
Повтор
В заключение я хочу сказать, что природа - это важная составляющая человеческой жизни, поэтому каждый должен её любить и ценить.
Пропуск слова → любовь к природе

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации
Арина, когда Вы пишете своими словами об уральской природе, получается естественно и проникновенно. Но когда штампуете клише, появляется стилевой диссонанс — возникает ощущение, что эти два разных человека создавали сочинение.

Обратите внимание на определение связи. Вы идёте не от логики авторской мысли, а от названий связей.
В своей позиции не забывайте формулировать тезис, который доказываете.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку