Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Отношение к животным

  • Текст: (1)Любовь к животным была тоже выдающейс
    (1)Любовь к животным была тоже выдающейся чертой этого странного человека Игнатовича. (2)Бывали целые периоды, когда наше скромное жильё положительно превращалось в лечебницу. (3)Целую неделю он возился с замёрзшей вороной, которую вернул к жизни, а больную лошадь водил в поводу на прогулку по два раза в день, не смущаясь насмешками. (4)И замечательно, что чем более он сердился на человека, тем более нежности отдавал животным. (5)Он не только признавал в них ум, память, соображение, совесть, но даже считал эти стороны интеллекта исключительно их принадлежностью, совершенно чуждой человеку…

    (6)При этом он становился дьявольски, невыносимо остроумен и саркастичен, и порой мне некуда было скрыться в периоды его мизантропии, я совершенно изнемогал под градом его парадоксов и начинал, право же, чувствовать себя действительно ниже всякого скота, в то время как какая-нибудь собака со спиной, перешибленной поленом досужего бездельника, казалась мне чуть не сознательным страдальцем и философом. (7)Впрочем, когда эти припадки проходили, он опять оживал, опять парил под небесами и декламировал «мировые симфонии». (8)В то время он тоже получил место на прииске, что-то вроде смотрителя материального склада… (9)В практических вопросах я всегда имел преимущество. (10)Я нашёл ему эту должность и уговорил принять её. (11)Он пассивно подчинился, и мы отправились в путь, как только получили аванс. (12Обстоятельства. наши были не особенно блестящи.

    (13)Ехали мы всё-таки несколько быстрее вашего и, несмотря на то что одежонка у нас была неважная, как-то ещё не успели озябнуть настоящим образом до самой Олекмы и даже дальше. (14)Морозы были порядочные, но озябнешь и отогреешься, а на следующий день выезжаешь как ни в чём не бывало.

    (15)За Олекмой река уже остановилась, оставались только полыньи… (16)Однажды, проезжая мимо одной из них, мы увидели двух уток. (17)На них указал ямщик кнутовищем. (18)Трудно мне теперь передать вам это истинно жалостное зрелище. (19)Утки были отсталые. (20)Товарищи давно улетели, а эти птицы, застигнутые болезнью или недостатком сил для перелёта, остались умирать на холодной реке. (21)Пока течение было ещё свободно хоть на середине, — утки плавали, спасаясь как-то от ледохода; потом пространство воды всё суживалось, потом остались только эти полыньи. (22)Когда и они замёрзнут, уткам предстояла гибель. (23)Теперь они вдвоём метались по узкой полынье, охваченные холодным паром, а кругом на них смотрели вот такие же сумрачные и безучастно холодные горы.

    (24)Я помню, что ямщик смеялся, скаля свои белые зубы… (25)Мне стало немного жутко и холодно, и я запахнулся дохой, как будто это подо мной была эта тёмная, холодная глубина. (26)Но мой товарищ сразу заволновался и вспыхнул.

    — (27)Стой! — закричал он ямщику. — (28)Неужели вы способны проехать мимо?.. — обратился он ко мне с горечью и, не ожидая, пока ямщик остановит лошадей, выскочил из кошевы!, затем, скользя и падая на торосах?, кинулся к полынье.

    (29)Ямщик смеялся, как сумасшедший, и я тоже не мог удержаться от улыбки при виде того, как мой товарищ, наклонившись над узкой, но длинной полыньёй, старался поймать уток. (30)Птицы, разумеется, кинулись от него. (31)Тогда мой спутник перебежал на нижний конец полыньи, правильно рассчитав, что уток теперь понесёт течением к нему, особенно когда, заинтересованный этим эпизодом, я тоже вышел на лёд и погнал их книзу… (32)Нырять они боялись, так как течение несло под лёд. (33)Одна из этих птиц поднялась было на воздух, но другая, потерявшая силы, а может быть, когда-нибудь подстреленная, летать не могла, она только взмахнула крыльями и осталась. (34)Тогда и другая, сделав круг над холодными льдами реки, вернулась к своей подруге.

    (35)Я не могу вам описать, какое действие произвело это проявление великодушия на моего друга. (36)Он стоял на льду, следя за полётом птицы, мелькавшей на фоне угрюмых гор, опушённых снегами, и, когда она самоотверженно шлёпнулась в нескольких шагах на воду с очевидным намерением разделить общую опасность, — У него на глазах появились слёзы… (37)Затем он решительно заявил, что мы можем, если угодно, ехать дальше, а он останется здесь, пока не поймает обеих уток.
21.05.2024 10:47:51
Автор: Мэтью М

В предложенном для анализа тексте Владимир Галактионович Короленко размышляет о об отношении людей к животным.
    Комментируя проблему, затронутую автором, обратимся к предложению 1. Короленко пишет: “Любовь к животным была тоже выдающейся чертой этого странного человека Игнатовича”. В предложении 3 продолжается описание этого персонажа: “Целую неделю он возился с замерзшей вороной, которую вернул к жизни, а больную лошадь водил в поводу на прогулку по два раза в день, не смущаясь насмешками”. Можно понять, что Игнатович – человек, который любит животных и не может остаться в стороне, когда им нужна помощь.
    Другое отношения к ним у ямщика. Перед ним и его пассажирами предстало “истинно жалостное зрелище”. Утки, не сумев улететь из замерзающей реки, остались там замерзать. Автор пишет: “Я помню, что ямщик смеялся, скаля свои белые зубы…” Становится ясно, что у человека с такой реакцией на эту ситуацию отношение к животным безразличное и даже издевательское.
    Примеры можно противопоставить. В то время как в первом примере человек относится к животным с сочувствием, во втором представлена полная незаинтересованность в их судьбах. Вместе примеры дают полное представление об отношении людей к животным.
    Авторская позиция такова: отношение у каждого человека к животным свое. Одни люди  могут позволить себе быть человечными, другие – нет.
    Я согласен с автором. Так, один раз, гуляя по проселочной дороге, мы с моей старшей сестрой увидели птицу со сломанным крылом. Я сразу предложил отнести её в ветеринарную клинику. Сестра отказалась, ведь: “Это слишком сложно, и у нас нет времени”. Становится ясно, что у нас с ней очень разные взгляды, когда речь идёт о нуждающихся в помощи животных.
    Таким образом, хотелось бы, чтобы больше людей смогли найти в себе силы не быть в стороне от братьев наших меньших, когда они нуждаются в помощи.
Количество слов - 285

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Матвей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +3  балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, однако

Авторская позиция такова: отношение у каждого человека к животным свое. Одни люди  могут позволить себе быть человечными, другие – нет.
позиция автора имеет неоднозначный подтекст. Судя по вашей интерпретации, автор как будто оправдывает людей, безразлично относящихся к животным. Однако цель проблемно-смыслового анализа, который мы выполняем, работая над сочинением, -- выявление нравственной оценки автора относительно поставленной проблемы. На мой взгляд, вам это сделать не удалось.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Другое отношения к ним у ямщика.
Непонятно, кто такой ямщик, откуда он взялся в вашем рассуждении. Не вводя персонажей, вы нарушаете последовательность изложения мыслей.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Другое отношения к ним у ямщика.
Нарушение согласования.
Сестра отказалась, ведь: “Это слишком сложно, и у нас нет времени”.
Нарушение в конструкции с чужой речью. Если вы решили оформить цитату как прямую речь, то нельзя использовать союз. Если решили оформить цитату как косвенную речь с союзом, то нельзя в цитате использовать местоимения 1 и 2 лица.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Другое отношения к ним у ямщика.
Не следует использовать связочное местоимение в начале абзаца. К тому же, когда вы говорите про ямщика, то речь идет о совершенно других животных, не о тех, о которых рассказывается в предыдущем абзаце.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: постарайтесь более четко определять авторскую оценку описываемых событий и строить свое рассуждение с опорой на эту оценку. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку