Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Лучшее сочинение в истории ЕГЭ. Здравствуйте!

  • Текст: (1)Если хочешь понять душу леса, найди л
    (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.

    (4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.

    (6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

    (7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.

    (8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.

    (10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде.(11)Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.

    (12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.

    (14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.

    (15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.

    (16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.

    (18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.

    (20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.

    (22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.

    (23) Семена елей плывут и осин.

    (24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.

    (25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.

    (26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.

    (27) В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь. (28) Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли».

    (30) И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан».

    (31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.

    (32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. (33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.

    (34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону...

    (36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет. (37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за веру в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе радостно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан.

    (40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к теплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.

    (42)Ручей мой пришёл в океан.
20.05.2024 00:42:07
Автор: Лев Толстой

Что значит жить? Ответ на этот вопрос содержится в тексте М.М. Пришвина.
Размышляя о том, что делает нас живыми, пытаясь дать дефиницию  самому понятию -- жизнь, автор,  вопреки моим ожиданиям, составляет текст, имеющий смысл. М.М. Пришвин устанавливает аллегорическую связь между жизнью и лесным ручьем. Читателю предоставляется возможность пронаблюдать за течением ручья, стремящегося к «свободной воде» - океану.  На своем пути он встречает множество преград:  то дерево, которое «легло на ручей», то большой завал, то широкая низина, которую нужно заполнить, чтобы пройти дальше  – ничто не остановило его движение. Мы видим, что путь ручья не короток и тернист.
В какой-то момент он разделяется. «Половина воды отдельным ручьем пошла в сторону, другая половина – в другую». А потом они снова слились воедино. Но даже если бы это не произошло, «рано ли, поздно ли» они бы всё равно достигли своей цели по отдельности. Автор дает нам понять, что конец их пути неминуем в любом случае. Неизбежность этого конца тождественна смерти. Ведь когда ручей попадает в океан, он растворяется, прекращает свое независимое существование, приходит конец его борьбе.
Подобранные мной примеры иллюстрируют само основание причинно-следственной связи. Всякая жизнь заканчивается смертью. Мы имеем возможность наблюдать смерть только по той причине, что видим жизнь. Жизнь и смерть  - это и есть  первая причина и первое следствие в нашем логическом восприятии действительности.
Позиция автора выражена в его словах: «Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь».
Я согласен с М.М. Пришвиным, жизнь – это борьба. Физиологи говорят, что все наши физические ощущения – это боль. Когда мы берем в руки кружку, делаем глоток воды или сидим на стуле, ощущая его под собой, мы чувствуем что-либо только потому, что это доставляет нам боль. Оказывается, что физиологический механизм, отвечающий за боль в ее традиционном представлении,  также отвечает за все остальные физические ощущения. Так и с препятствиями на нашем жизненном пути. Жизнь состоит из катализаторов, мы ощущаем что-либо только тогда, когда возникает определенный раздражитель той или иной силы. Мы отличаем одно от другого только тогда, когда видим разницу. Различные обстоятельства и сложности случайным образом возникают на протяжении всей жизни, и мы ощущаем, что живем, потому что видим их, осознаем. Без разнообразия этих раздражителей мы бы прожили жизнь и не заметили ее подобно тому, как ощущали бы себя слепыми, если бы все вокруг было одного цвета, даже обладая острейшим зрением.
Количество слов - 390

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Лев Толстой!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему зачтено. Пример 2 в сочинении зачтен, пояснение к нему зачтено. Взаимосвязь между примерами зачтена.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, тезис обоснован.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балл.

K6 – Богатство речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Размышляя о том, что делает нас живыми, пытаясь дать дефиницию  самому понятию -- жизнь, автор,  вопреки моим ожиданиям, составляет текст, имеющий смысл.

Несогласованное приложение в данном случае стоит выделить кавычками, а не тире.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Без разнообразия этих раздражителей мы бы прожили жизнь и не заметили ее подобно тому, как ощущали бы себя слепыми, если бы все вокруг было одного цвета, даже обладая острейшим зрением.

При таком построении становится непонятно, к чему относится деепр.оборот – к ближайшей ему придаточной части или предшествующей ей

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Мы видим, что путь ручья не короток и тернист.

Логичнее заменить на «долог», в противном случае не относится и к слову тернист.

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Размышляя о том, что делает нас живыми, пытаясь дать дефиницию  самому понятию -- жизнь, автор,  вопреки моим ожиданиям, составляет текст, имеющий смысл.

Даже если это так, Лев Николаевич, Михаил Пришвин, по его собственным признаниям в дневниках, учился искусству написания текстов у Вас.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Подведем итоги. Работа действительно написана на высоком уровне, отличается глубиной мысли и точностью слов. Пишите еще, ждем новых работ.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку