Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
пр. "Влияние Родины на человека"
-
Текст: (1)В доме Чехова в Ялте, на стене над ка(1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (З)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.
(8)Средняя полоса России — страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
(11)С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. (12)Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (13)Жизнь Левитана полностью это подтверждает. (14)Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. (15)Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге. (16) Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. (17)Это было осенью. (18)Я ехал из Киева в Москву. (19)Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. (20)Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. (21)Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался.
(22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. (23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина.
(26)На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (27)Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. (28)Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. (29)Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете.
(З0)Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. (31)Всё дрожало у меня на душе. (32)Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. (33)Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной.
(34)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну. (35)Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. (36)Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца. (37)Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна».
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
Размышляя над проблемой , автор обращает внимание на картины Левитана. Они были простыми, но скрывали в себе тайну, которую понимали не все. Тайна в том, что Левитан показывал нам самим всю силу любви к родной стране. Она стала для него музой. Этот пример показывает, что Россия вдохновляла его и была для него второй Родиной.
А также автор рассказывает о своей истории знакомства с Россией. К. Г. Паустовский был ослеплён видами из окна вагона, когда подъезжал к Москве. “Я смотрел до головокружения на шумные рощи, трепет осин и берёз”, ”Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина”. Он не мог поверить, что где-то существует такая красота. И вдруг он обрёл свою родную страну. Этот пример показывает, что Россия никого не может оставить равнодушным к своей красоте и является второй мамой для людей.
Таким образом, примеры дополняют друг друга, помогают понять, что Родиной может быть не только то место, в котором ты родился.
Автор считает, что Россия положительно влияет на человека. Она помогает ему видеть прекрасное, вдохновляться и чувствовать защиту. Люди готовы жертвовать собой, ради своих родных земель.
Я согласна с точкой зрения К. Г. Паустовского и думаю, что Россия помогает человеку не сдаваться. Увидев эти прекрасные виды, нам хочется создавать что-то волшебное и прекрасное. Для подтверждения собственной позиции приведу пример из жизни. Моя подруга до десяти лет жила в Украине. Была неактивным ребенком, главным развлечением был телефон. После переезда её жизнь заиграла новыми красками: каждый день после школы она гуляла со своими друзьями, ходила с родителями в парки и музеи, стала интересоваться литературой. Россия поменяла её отношение к жизни.
В заключение хочу сказать, что родной край меняет наше восприятие мира в лучшую сторону. Раскрывает в нас чувственность и талант.
Здравствуйте, Кристиан!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 – Комментарий: + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована: не указано, что именно чем именно дополняется.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
А также автор рассказывает о своей истории знакомства с Россией. |
Таким образом, примеры дополняют друг друга, помогают понять, что Родиной может быть не только то место, в котором ты родился. |
Тайна в том, что Левитан показывал нам самим всю силу любви к родной стране. |
И вдруг он обрёл свою родную страну. Этот пример показывает, что Россия никого не может оставить равнодушным к своей красоте |
K6 – Богатство речи: + 1 балл.
Ошибки: нет
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
“Я смотрел до головокружения на шумные рощи, трепет осин и берёз”, ”Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина”. |
Люди готовы жертвовать собой, ради своих родных земель. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Моя подруга до десяти лет жила в Украине. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Тайна в том, что Левитан показывал нам самим всю силу любви к родной стране. Она стала для него музой. |
А также автор рассказывает о своей истории знакомства с Россией. |
Этот пример показывает, что Россия никого не может оставить равнодушным к своей красоте и является второй мамой для людей. |
Увидев эти прекрасные виды, нам хочется создавать |
Раскрывает в нас чувственность и талант. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи. Удачи!