Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Лучшее сочинение в истории этого сайта. Учитесь не писать кринж, детишки. Прощайте.

  • Текст: (1)Богатырь духа, А. С. Пушкин в своём п
    (1)Богатырь духа, А. С. Пушкин в своём пламенном любопытстве, полный звуков и смятения, объемлет всё, всех видит и слышит, каждому отвечает. (2)Он сам сказал, что душа неразделима и вечна, и он оправдал это на себе. (З)Ему — дело до всего. (4)Как бы не зная границ и пределов, не ощущая далёкого и прошлого, вечно настоящий, всюду сущий, всегда и всем современный, он в этой сверхпространственности и сверхвременности переносится из страны в страну, из века в век, и нет для него ничего иноземного и чужого.

    (5)Овидий жил и страдал давно, но Пушкин переживает с ним эти страдания теперь и воскрешает в себе его тоскующий образ. (6)Та панорама жизни, которая так ярко и пышно развёртывается перед нами в несравненном послании к Юсупову, вся прошла в фантазии поэта, и ещё с гораздо большей разнообразностью картин и красок; и то, чего недоставало Пушкину во внешних восприятиях — он, себе на горе, не видал чужих краёв, где небо блещет неизъяснимой синевой, он не видел Бренты и адриатических волн, — всё это восполнял он сказочною силой внутреннего зрения и в самом себе пережил эпохи и страны, многие культуры, и Трианон, и революцию, и рассказы Бомарше, и всю превратность человеческих судеб.

    (7)Он перечувствовал Шекспира и Гёте, посетил в идеальном путешествии своих творческих снов Европу и Восток, понял Дон Жуана, и Скупого рыцаря, и другого, бедного рыцаря, который имел одно виденье, непостижное уму, — понял и зависть Сальери, и царицу Клеопатру, и вещего Олега, и мудрого Пимена, чей облик воссиял ему из тьмы времён. (8)Для него были близки и понятны и Анакреон, и Песня Песней, и песни Шенье, которого Муза проводила до гильотины, и Хафиз, и Гораций, и всё, что когда-либо волновало и восхищало людей.

    (9)Пушкин воплотил в своём поэтическом слове мировую гармонию, и, хотя в нём, страстном поэте, было так много непосредственной жизни и любопытства к ней, что жизни он мог бы отдаться беззаветно, он всё-таки захотел ещё её оправдать и вместе с нею оправдать собственное дыхание. (10)0н это осуществил.

    (11)Кроме того, он словом отозвался на самого себя, на свою жизнь. (12)И от этого она ничего не потеряла в своей действенности. (13)Он не только жил, но и писал; однако оттого, что свои труды и дни перевёл он на язык искусства и следами слова навеки запечатлел свои дела, не исчезла их живая подлинность и книга не заслонила его самого, биография не исказила жизни. (14)0н вообще на своём примере показал, что стихи как-то вошли в совокупность мира, не лишни для последнего, не чужды ему: стихи претворились в стихию.

    (15)Наконец, он принял не только мир, но и самого себя — а э-то, быть может, труднее всего. (16)«Безумный расточитель», он знал муки воспоминания, горькими слезами обливал печальные строки в его длинном, ничего не зачёркивающем свитке, чувствовал «змеи сердечной угрызенья», — но всё же, как это показывает и психологический фон его произведений, он преодолел свою рефлексию и своё раскаяние и с собою примирился, согласился, взял себя целиком. (17)Он прошёл по жизни честный, не стыдящийся и довольный.

    (18)Пушкин — самое драгоценное, что есть у России, самое родное и близкое для каждого из нас; и оттого, как заметил один исследователь русской литературы, нам трудно говорить о нём спокойно, объективно, без восторга. (19)Мы вспоминаем эту дорогую кудрявую голову, мы повторяем его стихи, которые И. С. Аксаков назвал благодеянием, и, облагодетельствованные его стихами, истолкованием Божества, бодрее продолжаем свою трудовую дорогу: мы знаем, что в степи мирской, печальной и безбрежной, есть неиссякаемый, животворный источник, где обновляется наше воодушевление и сила жизни, где мы черпаем всё новые и новые возможности мыслить и чувствовать, где нам даётся святое причастие красоты.

    (20)Его стихи лепечут уста детей, и его же стихи, не покидаемые в стенах школы, на обязательных страницах хрестоматий, текут вослед за нами в продолжение всей нашей жизни и, «ручьи любви», навсегда вливаются в наши взрослые души. (21)И так проходят годы, десятилетия, столетия со дня его рождения, а сам он не проходит. (22)Великий и желанный спутник, вечный современник, он идёт с нами от нашего детства и до нашей старости, он всегда около нас, он всегда откликается на зов нашего сердца, жаждущего прекрасных откровений. (23)Какое счастье!..

    (По Ю. И. Айхенвальду*) * Юлий Исаевич Айхенвалъд (1872-1928) — русский литературный критик.
16.05.2024 04:23:49
Автор: Лев Толстой

Какой след в культуре России оставил А.С. Пушкин? На этот вопрос отвечает текст Ю.С. Айхенвальда.
Представленный отрывок целиком посвящен воспеванию русского поэта. Сперва автором подчеркивается исключительная начитанность А.С Пушкина: «… пережил эпохи и страны, многие культуры, и Трианон, и революцию, и рассказы Бомарше… Он перечувствовал Шекспира и Гёте, … понял Дон Жуана, и Скупого рыцаря, и другого бедного рыцаря…  Для него были понятны и Анакреон и Песня Песней, и песни Шенье и всё, что когда-либо волновало и восхищало людей». Мы видим, что он был  «всюду сущим», стремился к глубокому, всеобъемлющему знанию о мире.
Далее, Ю.С. Айхенвальд отмечает вклад стихотворца в развитие поэзии в целом: «Он вообще на своём примере показал, что стихи вошли в совокупность мира, не лишни для последнего, не чужды ему: стихи претворились в стихию». Становится очевидно, что А.С. Пушкин оказал колоссальное влияние на место стихотворения в массовом сознании.
Приведенные мной примеры имеют причинно-следственную связь. Ясно, что такой масштаб работы поэта был бы невозможен без особой эрудиции. Наравне с талантом она является условием  успеха.
Позиция автора ярко выражена в его словах: «Пушкин – самое драгоценное, что есть у России, самое родное и близкое для каждого из нас…»
Я разделяю точку зрения Ю.С. Айхенвальда и признаю особый статус Пушкина, выделяющий его на фоне остальных русских поэтов. Хоть я и не являюсь профессиональным критиком и ценителем художественной литературы, особое место Александра Сергеевича в нашей жизни я ощутил на собственной шкуре, обучаясь в престижной столичной гимназии. Лишения, наказания и прочие психологические истязания со стороны учителей и родителей за отказ соприкоснуться с творчеством Великого, навечно изуродовавшие мою душу, дали мне четкое понимание того, что Пушкин – это не просто поэт, это наше всё!
Количество слов - 278

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

В формулировке анализа связи допущено логическое противоречие:

.Приведенные мной примеры имеют причинно-следственную связь. Ясно, что такой масштаб работы поэта был бы невозможен без особой эрудиции. Наравне с талантом она является условием  успеха.
Причинно-следственная связь и условие -- это разные виды смысловых отношений. Какую же связь вы обнаружили между примерами? Непонятно. Теряете балл за логику.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако тезис не доказан. Вместо обоснования заявленного тезиса приведена противоречащая тезису аргументация:

Я разделяю точку зрения Ю.С. Айхенвальда и признаю особый статус Пушкина, выделяющий его на фоне остальных русских поэтов. Хоть я и не являюсь профессиональным критиком и ценителем художественной литературы, особое место Александра Сергеевича в нашей жизни я ощутил на собственной шкуре, обучаясь в престижной столичной гимназии. Лишения, наказания и прочие психологические истязания со стороны учителей и родителей за отказ соприкоснуться с творчеством Великого, навечно изуродовавшие мою душу, дали мне четкое понимание того, что Пушкин – это не просто поэт, это наше всё!
Суждение, выделенное красным цветом, является тезисом: Пушкин занимает особое место среди русских поэтов. Доказательством этого тезиса должен быть аргумент, включающий фабулу (почему вы так считаете) и пример-иллюстрацию, подтверждающую фабулу. Но вместо этого вы в саркастической манере описываете собственный опыт знакомства с творчеством Пушкина, и опыт этот отрицательный, судя по модальности вашего рассуждения. Как известно, ирония и сарказм -- стилистические приемы, позволяющие в иносказательной манере высмеивать пороки общества и человека. Вы с помощью этого приема высмеиваете отношение общества к поэту, доказывая тем самым не собственный тезис, а прямо противоположную мысль: вклад Пушкина незначителен, и незачем его навязывать современным обучающимся "престижных столичных гимназий", поскольку это уродует их нежную душу. Получается, тезис не доказан. 0 баллов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки: см. пункт К2

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее, Ю.С. Айхенвальд отмечает вклад стихотворца в развитие поэзии в целом
Для постановки запятой нет оснований.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

На этот вопрос отвечает текст Ю.С. Айхенвальда.
На вопрос может отвечать автор или читатель, но не текст.
Сперва автором подчеркивается исключительная начитанность А.С Пушкина
Разговорное слово.
Становится очевидно, что А.С. Пушкин оказал колоссальное влияние на место стихотворения в массовом сознании.
Нельзя оказать влияние на место. Слово "стихотворение" употреблено некорректно, вы перепутали его со словом "стихосложение".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Сарказм и злая ирония в адрес корифеев русской культуры неприемлемы на государственном экзамене по русскому языку. Оставляю балл по критерию К11 только потому, что нельзя дважды снижать балл за одно и то же нарушение. Однако имейте в виду, что юмористические пассажи уместны только на соответствующих комедийных площадках. Не стоит оттачивать чувство юмора на экзамене, как не стоит ходить в театр в спортивном костюме, даже если вам кажется, что вы в нем неотразимы.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

В целом сочинение соответствует основным критериям, однако на "лучшее сочинение в истории этого сайта", увы, не тянет. Прощайте.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку