Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
счастье
-
Текст: (1)«Счастье для всех, даром, и пусть ник(1)«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!» (2)Этими словами, уже такими хрестоматийными для нас, заканчивается роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». (3)Главный герой, почти добравшись до Золотого Шара, который исполняет любые желания, никак не может понять, что нужно ему для счастья. (4)Что просить? (5)Материальных благ? (6)Славы? (7)Любви? (8)Талантливых детей? (9)Какое чудо должно произойти, чтобы ты ощутил, как в пленённой радостным чувством душе, словно весенний цветок, прорастает счастье?
(10)Что вам необходимо, чтобы стать счастливым? (11)Попробуйте задать этот вопрос друзьям – они смутятся и станут шутить, намекая на неуместность такого «детского» вопроса, пришедшего откуда-то из сказочного мира. (12)Им покажется нелепым серьёзно дискутировать и размышлять на тему счастья, так как даже понятие это для них сродни лжи и вымыслу.
(13)Но на самом деле мы все уже достигли своего Золотого Шара. (14)Наш Золотой Шар – это жизнь. (15)Просто тот момент, когда мы определяем свой путь и ищем двери, которые собираемся открыть, не выделен в отдельный эпизод, не отмечен в нашем жизненном календаре красным цветом. (16)Наш выбор происходит стихийно, незаметно; осознанно или нет, мы все влечёмся к тому, что, как нам кажется, сделает нас счастливыми.
(17)Но раз мы не формулируем чётко ни целей, ни значения, которое вкладываем в понятие счастья, то и движемся мы к нему, как в тумане, полусознательно, внушая себе, что наш бездумный, слепой путь, каким птицы возвращаются после зимовки домой, – это и есть дорога к счастью.
(18)Кто-то считает, что счастья нет. (19)Есть вечное движение, достижение очередной цели, а затем краткие минуты покоя, и снова – в путь. (20)Может быть, в этом проблема – не ощущать счастливых мгновений отдохновения, вечно рваться вперёд, думая: а вот там, за следующим поворотом, я наконец буду счастлив! (21)Здесь и находится ловушка, лукавый выбор, поймавший нас в западню. (22)Потому-то современный человек живёт так: родился – садик; потом – школа; потом – вуз; потом – работа. (23)Жизнь уложена в прокрустово ложе, жизненный путь размечен, жизненные тропы уже заасфальтированы, кругом стоят указатели, регулировщики машут палочками – не заблудишься. (24)Двигаясь по этой дороге, человек чего-то добивается – тогда его называют успешным; если у него нет высокооплачиваемой работы, его считают неудачником. (25)Но обратите внимание: его называют, его считают… (26)Мнение общества, мода определяют путь человека к счастью. (27)Но если жизненный успех кто-то считает синонимом счастья,то это вовсе не значит, что точно так же должен думать другой. (28)Кто сказал, что моё счастье – это вилла среди апельсиновых рощ или серебристый «кадиллак»? (29)У меня – моё счастье, то, чего хочет моя душа… (30)А что она хочет? (31)И что готова отдать за настоящее, неподдельное, вечное счастье? (32)Чужую жизнь, как это сделал Рэдрик Шухарт за возможность испросить у Золотого Шара любое желание? (33)Или просто кусочек совести, как делают некоторые, подставляя ближних ради продвижения по карьерной лестнице?
(34)Люди почему-то мало общаются сами с собой. (35)Собственное я для нас «мистер Икс», мы не слышим его голоса, не внимаем его просьбам. (36)Мы считаем главными ценности, признанные обществом. (37)А потом разочарованно спрашиваем себя: «И что же? (38)Ну, достиг я того, другого… (39)А где счастье?» (40)Этот вопрос чаще всего появляется не потому, что нам нужно всё больше и больше, а потому, что нам нужно что-то другое. (41)Может быть, то, что находится совсем рядом. (42)Но мы, задрав голову кверху, не видим, что оно рядом. (43)Помните, у Бунина: «А счастье всюду…» (44)Но мы, ослеплённые недосягаемым, идём вдаль и мнём, как полевые цветы, то, что находится прямо под ногами, совсем рядом.
(По Н. В. Агафонову*)
Чтобы ответить на этот вопрос, Агафонов пишет о том, что проблема современного человека заключается в том, что он находится в постоянной погоне за достижением целей и не ощущает “счастливых мгновений отдохновения”. Кроме того, автор вспоминает слова Бунина: «А счастье всюду…» Становится очевидно: человек считает, что счастье не придет само собой, из-за чего находится в вечном движении и не замечает тех прекрасных вещей, который его окружают.
Далее автор, размышляя о причинах того, почему человек, достигнув все поставленные им цели, все равно не чувствует удовлетворения от жизни, пишет: “Люди почему-то мало общаются сами с собой. Собственное я для нас «мистер Икс», мы не слышим его голоса, не внимаем его просьбам. Мы считаем главными ценности, признанные обществом”. Так автор указывает на то, что настоящее счастье для человека может быть отлично от того, что диктует ему общество. Для каждого оно свое.
Примеры, дополняя друг друга, показывают что, чтобы стать счастливым, нужно прислушиваться к своим внутренним ощущениям, своей душе, ибо только она знает, что принесет человеку истинную радость.
Позиция автора такова: счастье может быть рядом, нужно лишь дать себе минуту покоя и быть внимательнее к своим потребностям. Понятие “счастье” субъективно. Только узнав себя можно достичь счастья, а мнение других людей в этом вопросе второстепенно.
Я согласна с мнением автора. Нужно жить в настоящем. Когда мы живем будущим, у нас не остается сил ни на общение с собой, ни на созерцание чудес этого мира, и счастье проходит мимо нас. Например, в фильме “Сладкий ноябрь” главный герой был трудоголиком, готовым работать день и ночь ради продвижения по карьерной лестнице. Он думал, что только в феноменальном успехе он познает счастье. Он, конечно, добился повышения, но какой ценой! Герой стал мрачным, уставшим и совершенно одиноким. Его бросили все: любимая женщина, старые друзья. Должного удовлетворения он так и не получил. И однажды, после очередной бессонной ночи, на конференции его нервы не выдержали, и он повел себя непрофессионально. Начальству пришлось уволить героя, и он стал безработным. И только в этот момент у него появилась возможность лучше узнать себя. Он понял, что счастье кроется не в успешной карьере, а в помощи другим.
Итак, узнав себя, человек обретает счастье.
Здравствуйте, Алиса!
Вы хорошо знакомы с требованиями, предъявляемыми к сочинению в формате ЕГЭ, умеете связно излагать мысли.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Смысловая связь между примерами указана, но проанализирована недостаточно полно, чтобы можно было выставить балл. Кроме того, в анализе связи и формулировке позиции автора есть повторы мыслей.
Обратите внимание на выдержку из Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года:
"Связь «дополнение» будет учитываться только в случае, если в работе логично и последовательно показано, КАК (В ЧЁМ ИМЕННО) второй пример-иллюстрация дополняет первый. Подобная связь требует от экзаменуемого на содержательном уровне чёткого и исчерпывающего разъяснения, что делает эту связь достаточно трудной для реализации".
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
Ошибки:
Кроме того, автор вспоминает слова Бунина: «А счастье всюду…» Становится очевидно: человек считает, что счастье не придет само собой, из-за чего находится в вечном движении и не замечает тех прекрасных вещей, который его окружают. |
На мой взгляд, в работе заметна непропорциональность частей: по объёму обоснование вашего мнение больше, чем комментарий. Так всё-таки быть не должно.
K6 – Богатство речи + 1 балл
Ошибки:
Так автор указывает на то, что настоящее счастье для человека может быть отлично от того, что диктует ему общество. |
Чтобы ответить на этот вопрос, Агафонов пишет ... Далее автор, размышляя о причинах того, почему человек, достигнув все поставленные им цели, все равно не чувствует удовлетворения от жизни, пишет... |
Балл не снимаю, но обращаю ваше внимание на опасность однообразия. Если в пределах одного абзаца будет трижды повторяться слово, есть риск получить ноль баллов по К6.
К7 – Соблюдение орфографических норм + 3 балла
Ошибки: нет.
К7 – Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Только узнав себя ЗПТ можно достичь счастья, а мнение других людей в этом вопросе второстепенно. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
Становится очевидно: человек считает, что счастье не придет само собой, из-за чего находится в вечном движении и не замечает тех прекрасных вещей, который его окружают. |
Далее автор, размышляя о причинах того, почему человек, достигнув все поставленные им цели, все равно не чувствует удовлетворения от жизни, пишет: “Люди почему-то мало общаются сами с собой. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Чтобы ответить на этот вопрос, Агафонов пишет о том, что проблема современного человека заключается в том, что он находится в постоянной погоне за достижением целей и не ощущает “счастливых мгновений отдохновения”. |
Становится очевидно: человек считает, что счастье не придет само собой, из-за чего находится в вечном движении и не замечает тех прекрасных вещей, который его окружают. |
Так автор указывает на то, что настоящее счастье для человека может быть отлично от того, что диктует ему общество. Для каждого оно свое. |
Примеры, дополняя друг друга, показывают что, чтобы стать счастливым, нужно прислушиваться к своим внутренним ощущениям, своей душе, ибо только она знает, что принесет человеку истинную радость. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи между примерами, речевым оформлением, точностью выражения мысли. Перечитываете работу несколько раз. Алиса, вы написали хорошую работу (заметна положительная динамика развития), уверена, что на экзамене вы сможете в полной мере реализовать свой потенциал и получить достойные баллы.
Желаю удачи!