Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воспитания

  • Текст: (1)С волнением ожидал я малышей. (2)В 8
    (1)С волнением ожидал я малышей. (2)В 8 часов утра пришло 29 человек. (3)Не пришла Саша (наверное, с матерью плохо). (4)Не было Володи, по-видимому, заспал, матери не захотелось будить мальчика.

    (5)Почти все дети празднично одеты, в новеньких ботиночках. (6)Это меня встревожило: сельские дети издавна привыкли в жаркие дни ходить босиком, это прекрасная физическая закалка, лучший способ предупреждения простудных заболеваний. (7)Почему же родители стараются защитить детские ножки от земли, утренней росы и горячей, накаленной солнцем земли? (8)Все они делают из добрых побуждений, а получается плохо: с каждым годом все больше сельских малышей зимой болеют гриппом, ангиной, коклюшем. (9)А надо воспитать детей так, чтобы они не боялись ни зноя, ни холода.

    – (10)Пойдем, дети, в школу, – сказал я малышам и направился в сад. (11)Дети с недоумением смотрели на меня. – (12)Да, ребята, мы идём в школу. (13)Наша школа будет под голубым небом, на зелёной травке, под ветвистой грушей, на винограднике, на зелёном лугу. (14)Снимем вот здесь ботиночки и пойдем босиком, как вы привыкли ходить раньше.

    (15)Дети радостно защебетали; им непривычно, даже неудобно ходить в жаркую погоду в ботинках.

    – (16)А завтра приходите босиком, в нашей школе это будет лучше всего.

    (17)Мы пошли в виноградную аллею. (18)В тихом, скрытом деревьями уголке разрослись виноградные лозы. (19)Расстелившись на металлическом каркасе, они образовали зелёный шалаш. (20)Внутри шалаша земля покрыта нежной травой. (21)Здесь царила тишина, отсюда, из зеленого сумрака. (22)Весь мир казался зелёным.

    (23)Мы расстелились на траве. (24)Вот здесь и начинается наша школа. (25)Будем смотреть отсюда на голубое небо, сад, село, солнце. (26)Дети притихли, очарованные красотой природы. (27)Между листвой висели янтарные гроздья созревшего винограда. (28)Детям хотелось попробовать вкусных ягод. (29)Будет и это, ребята, но сначала надо полюбоваться красотой.

    (30)Дети смотрят вокруг. (31)Кажется, что сад окутан зелёным туманом, как в сказочном подводном царстве. (32)Поверхность земли – поля, луга, дороги – как бы дрожит в малахитовом тумане, а на освещённые деревья сыпятся солнечные искорки.

    – (33)Солнышко рассыпает искорки, – тихо сказала Катя.

    (34)Дети не могли оторваться от очаровавшего их мира, а я начал рассказывать сказку о солнце.

    – (35)Да, дети, хорошо сказала Катя: солнышко рассыпает искры. (36)Оно живет высоко в небе. (37)У него есть два Кузнеца-великана и золотая наковальня. (38)Перед рассветом Кузнецы с огненными бородами идут к Солнцу, которое дает им два пучка серебрёных нитей. (39)Берут Кузнецы железные молотки, кладут серебряные нити на золотую наковальню и куют, куют, куют. (40)Они выковывают Солнышку серебряный венок, а из-под молотков рассыпаются по всему миру серебряные искры. (41)Падают искры на землю, вот вы и видите их. (42)А вечером уставшие Кузнецы идут к Солнышку, несут ему венок; надевает Солнышко венок на золотые косы и идёт в свой волшебный сад – отдохнуть.

    (43)Я рассказываю сказку и одновременно рисую её: на белом листе альбома рождаются фантастические образы: у золотой наковальни – два Кузнеца-великана, из-под железных молотков рассыпаются серебрёные искорки.

    (44)Слушают дети сказку, очарованные волшебным миром, и кажется, что они боятся нарушить тишину, чтобы не рассеялось очарованье. (45)Потом сразу засыпают вопросами: а что делают Кузнецы-великаны ночью? (46)Зачем Солнышку каждый раз новый венок? (47)Куда деваются серебряные искорки – ведь сыпятся они на землю каждый день?

    (48)Милые дети, обо всем этом я расскажу вам, у нас ещё будет много времени, а сегодня я угощу вас виноградом.

    (49)Ребята с нетерпением ожидают, пока корзина наполняется гроздьями. (50)Раздаю по две веточки: одну советую съесть, а другую понести маме, пусть и она попробует ягод. (51)Дети проявляют удивительную терпеливость: заворачивают гроздья в бумагу. (52)А меня беспокоит мысль: хватит ли этой терпеливости на всю дорогу от школы до дома? (53)Нине я даю несколько гроздьев: для больной матери, для сестрёнки и для бабушки. (54)Варя берёт три кисточки для отца. (55)Зарождается мысль: как только у детей будет достаточно сил, каждый ребёнок заложит свой виноградник. (56)У Вари надо посадить этой осенью с десяток саженцев, которые плодоносили бы уже через год, это будет лекарство для отца.

    (57)Мы выходим из сказочного зеленого сумрака. (58)Я говорю детям:

    – Завтра приходите перед вечером, в шесть часов. (59)Не забудьте.

    (60)Я вижу: детям не хочется уходить. (61)Но они расходятся, прижимая к груди белые свёрточки. (62)Как бы мне хотелось знать, кто из них не донесёт виноград домой! (63)Но об этом спрашивать у ребят нельзя; если кто сам расскажет – будет хорошо.

    (64)Вот и кончился первый день школы под голубым небом… (65)В ту ночь мне снились серебряные солнечные искорки, а проснувшись рано утром, я долго думал, что делать дальше. (66)Я не составлял детального плана: что и в какой день буду говорить детям, куда поведу их. (67)Жизнь нашей школы развивалась из идеи, которая воодушевляла меня: ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. (68)Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. (69)Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка.

    (70)Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что-то новое, чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы. (71)Буду заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю.

    (72)Школа под голубым небом учила меня, как открывать перед детьми окно в окружающий мир, и эту науку жизни и познания я стремился донести до всех учителей. (73)Я советовал им: не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что вы знаете, – под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. (74)Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. (75)Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.

    По В. А. Сухомлинскому.
14.05.2024 15:30:53
Автор: Вера Портнова

Как нужно воспитывать ребёнка? Над этим вопросом размышляет В. А. Сухомлинский.

В начале текста автор отмечает, что что деревенские дети всегда ходили летом босиком, но современные родители одевают на них ботинки, делая этим только хуже. "Надо воспитывать детей так, чтобы они не боялись ни зноя, ни холода". Мы понимаем, что физическое развитие ребёнка делает его сильным и крепким.

Далее автор пишет, что нужно постоянно занимать ребёнка, чтобы он "кажды день открывал <... > что-то новое, рос мудрым мыслителей и исследователей, чтобы каждый миг познания облагораживал сердце и закалял волю". Становится ясно, что необходимо поддерживать детскую любознательность, ведь так дети познают мир.

Примеры дополняют друг друга. Важно воспитывать в ребёнке не только физическую стойкость, но и исследовательский ум.

В. А. Сухомлинский считает, что нужно воспитывать детей без давления, давая свободу действиям.

Я согласна с позицией автора. Действительно, не мешая ребёнку, он сам потянется за знаниями. Когда моему братику Даниле уже надо было начинать говорить полноценные слова, он не мог. Это волновало родителей, из-за чего они постоянно повторяли "мама". Давление, оказанное на Даню, оказалось слишком сильным для малыша, и он перестал полностью горовить. Тогда родители поняли свою ошибку и больше не пытались повторить случившееся. В один день, когда вся семья сидела у телевизора, Даня вдруг встал и громко произнёс своё первое слово: Мама!

В заключение хочу выразить надежду, что каждый будущий родитель будет тщательно изучать методы воспитания ребёнка перед его рождением.
Количество слов - 227

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Вера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Примеры дополняют друг друга. Важно воспитывать в ребёнке не только физическую стойкость, но и исследовательский ум.

В. А. Сухомлинский считает, что нужно воспитывать детей без давления, давая свободу действиям.
Позиция автора не вытекает из примеров и из анализа связи, а содержит новый аспект проблемной области, не представленный в комментарии.

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

"Надо воспитывать детей так, чтобы они не боялись ни зноя, ни холода".
Ни в предыдущем, ни в последующем предложении нет слов автора или слов, указывающих на логическую связь с цитатой.
В один день, когда вся семья сидела у телевизора, Даня вдруг встал и громко произнёс своё первое слово: Мама!
Неправильное оформление прямой речи.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

кажды день открывал <... > что-то новое, рос мудрым мыслителей и исследователей, чтобы каждый миг познания облагораживал сердце и закалял волю
Слова грамматически не связаны друг с другом.
Действительно, не мешая ребёнку, он сам потянется за знаниями.
Ошибка в предложении с деепричастным оборотом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В начале текста автор отмечает, что что деревенские дети всегда ходили летом босиком, но современные родители одевают на них ботинки, делая этим только хуже.
Правильно: надевают.
Мы понимаем, что физическое развитие ребёнка делает его сильным и крепким.
Видимо, вы хотели сказать "физические упражнения", а не "развитие". Развитие -- это последовательный процесс, развитие не может кого-то делать сильным или слабым.
Это волновало родителей, из-за чего они постоянно повторяли "мама".
Либо оформляйте фразу как прямую речь, либо вводите слово "слово" : Это волновало родителей, из-за чего они постоянно повторяли слово "мама".
Тогда родители поняли свою ошибку и больше не пытались повторить случившееся.
"Случившееся" -- это то, что Даня перестал говорить? Как это можно повторить или не повторить? Слово "случившееся" употреблено неуместно.
В заключение хочу выразить надежду, что каждый будущий родитель будет тщательно изучать методы воспитания ребёнка перед его рождением.
Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует более развернуто пояснять примеры, не допускать логических нарушений. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку