Запомни!
Проблема преодоления трудностей
-
Текст: (1)Если хочешь понять душу леса, найди л(1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. (2)Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. (3)И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю.
(4)Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. (5)Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.
(6) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.
(7) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней.
(8) С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.(9) Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах.
(10) А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде.(11)Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.
(12) Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. (13)Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней.
(14) Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.
(15)Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья.
(16)А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. (17)Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.
(18) Пусть завал на пути, пусть! (19)Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь.
(20)На пути явилась широкая низина. (21)Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью.
(22) Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками.
(23) Семена елей плывут и осин.
(24) Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время.
(25) И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание.
(26) Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.
(27) В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое-самое время, самая-самая жизнь. (28) Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». (29)И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли».
(30) И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан».
(31) По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.
(32) А то вдруг придёшь к такому тихому месту ручья, что слышишь, как на весь-то лес урчит снегирь и зяблик шуршит старой листвой. (33) А то мощные струи, весь ручей в две струи под косым углом сходится и всей силой своей ударяет в кручь, укреплённую множеством могучих корней ели.
(34) Так хорошо было, что я сел на корни и, отдыхая, слышал, как там внизу, под кручей, перекликались уверенно могучие струи. (35)Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону...
(36) Вышел на лесную дорогу — на самых молодых берёзках зеленеют и ярко сияют ароматной смолой почки, но лес ещё не одет. (37) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плесом. (38)Половина воды отдельным ручьём пошла в сторону, другая половина — в другую. (39)Может быть, в борьбе своей за веру в своё «рано ли, поздно ли» вода разделилась: одна вода говорила, что вот этот путь раньше приведёт к цели, другая в другой стороне увидела короткий путь, и так они разошлись, и обежали большой круг, и заключили большой остров между собой, и опять вместе радостно сошлись и поняли: нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан.
(40)И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. (41)Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к теплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута.
(42)Ручей мой пришёл в океан.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор повествует о трудностях, которые ручей встречает на своём пути к океану. Вода, пузырясь, стойко минует корни елей, мешающих её свободному течению. Ручей, собрав все силы, проходит и через "узкую приглубь". Вода не сдаётся перед настигающими её препятствиями, а наоборот "сжимает мускулы", чтобы справиться с ними. Становится очевидно, что вера в себя и свои возможности помогает пройти испытания, появляющиеся на пути к цели.
Кроме этого, М. М. Пришвин рассказывает и о других препятствиях, которые встречает поток. Вода проходит через дерево, уже давно лежавшее на ручье. Она "ропщет", видя "большой завал", но всё равно преодолевает его. Поток приговаривает: "рано ли, поздно ли мы попадём в океан". Ручей идёт дальше, потому что знает, что он исполнит свои намерения. Читатель понимает, что вера в цель помогает собраться, чтобы превозмочь любые трудности.
Примеры дополняют друг друга. Первый помогает понять, что вера в себя и свои возможности важны для достижения цели, а второй-что верность своей цели и стремление к ней придают нам сил для преодолевания испытаний.
Авторская позиция такова: уверенность в себе и своей цели помогает пройти сложности, встречающиеся на пути.
Я согласна с М. М. Пришвиным. Действительно, вера в силы и мечты помогают превозмочь трудности. Я очень сильно хочу поступить в технический университет. Каждый день я переступаю через себя, готовлюсь к экзаменам, чтобы получить достойный результат. Иногда мне хочется опустить руки, потому что, решая пробники, я не вижу высоких баллов. Но я продолжаю готовиться, так как я верю в то, что поступлю на выбранную специальность.
Так, на пути к цели всегда появляются испытания. Самое главное, когда ты встречаешься с ними лицом к лицу, не терять уверенность в себе и своих силах.
Здравствуйте, Ксения! Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, грамотны, не допускаете речевых ошибок. Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий +2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен, но он дублирует позицию автора (- 1 балл по К5)
Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но анализ связи дублирует пояснения → анализ связи не может быть зачтён.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Грамотно выстроено обоснование, но тезис дублирует позицию автора (-1 балл по К5).
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор повествует о трудностях, которые ручей встречает на своём пути к океану. Вода, пузырясь, стойко минует корни елей, мешающих её свободному течению. Ручей, собрав все силы, проходит и через "узкую приглубь". Вода не сдаётся перед настигающими её препятствиями, а наоборот "сжимает мускулы", чтобы справиться с ними. Становится очевидно, что вера в себя и свои возможности помогает пройти испытания, появляющиеся на пути к цели. |
1) Вы не написали, что речь идёт о человеке.
2) Подтекст никогда не очевиден. Относитесь к клише вдумчиво: они не универсальны.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Вода не сдаётся перед настигающими её препятствиями, а наоборот "сжимает мускулы", чтобы справиться с ними. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Ошибки:
Поток приговаривает: "рано ли, поздно ли мы попадём в океан". |
Но я продолжаю готовиться, так как я верю в то, что поступлю на выбранную специальность. |
K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла
Ошибки:
вера в цель помогает собраться |
Первый помогает понять, что вера в себя и свои возможности важны для достижения цели, а второй-что верность своей цели и стремление к ней придают нам сил для преодолевания испытаний. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор повествует о трудностях, которые ручей встречает на своём пути к океану. |
Кроме этого, М. М. Пришвин рассказывает и о других препятствиях, которые встречает поток. |
Общие рекомендации
Ксения, Вы хорошо понимаете, как устроено сочинение формата ЕГЭ. Самая большая сложность — дублирование. Работа состоит из одной фразы, переговорённой несколько раз. Я проверила сочинение в пользу ученика. Обнулённая логика и - 1 балла за комментарий — самое меньшее, чем Вы расплатились за то, то мысль в Вашей работе не развивается.
Как себе помочь? Составляйте на черновике логическую схему сочинения. Одна мысль должна вытекать из другой, не повторяться. Задавайте себе вопрос: «Комментарий подводит к позиции автора?»
Вы образцово цитируете — это сильная часть Вашего комментария. Не опускайте руки: Ваша подготовленность видна, только нужно чуть дальше продвинуться ещё, разобраться с логическими повторами.
Удачи на ЕГЭ! Желаю поступления в технический университет!