Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема красоты

  • Текст: (1)Что такое красота? (2)Людям кажутся с
    (1)Что такое красота? (2)Людям кажутся совсем разные лица, вещи, явления. (3)Полагаю, что, посещая художественные галереи, выставки, собравшие нетленные образы красоты, многие испытывают порой чувство недоумения: неужели это неправильное, странное женское лицо или эта нелепая мужская фигура могут считаться красивыми? (4)Но ведь художник подобен влюбленному, он глядит на свою модель околдованными глазами и  — в отличие от бытового человека  — умеет сообщать свое видение другим. (5)Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». (6)Тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством

    Чем поражает Джоконда? (7)Сложностью выражения, глубиной душевной жизни, обнаруживающей себя в многозначной полуулыбке, взгляде, погруженном в даль, но готовом откликнуться и сиюминутности. (8)Разве можно сказать, что Мона Лиза безукоризненно красива? (9)У самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей (хотя бы эрмитажная «Мадонна Литта»), но манит, притягивает, сводит с ума поэтов, вдохновляет музыкантов, пленяет сложные и простые души бессмертная Джоконда  — в ней явлен не холодный, обобщающий тип красоты, а горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души. (10)Человеку, сказал Паскаль, по-настоящему интересен только человек. (11)И потому над тайной Джоконды, тайной вполне реальной женщины, жившей в нашем мире, а не на Олимпе и не в горних высях, флорентийской гражданки, жены купца Джокондо не устают биться поколение за поколением.

    (12)Словами красоту не передашь. (13)Это прекрасно знал Лев Толстой. (14)В полушутливом споре с Тургеневым и Дружининым, кто лучше опишет красоту женщины, он перечеркнул прямолинейные описания своих соперников одной-единственной фразой из Гомера: «Когда Елена вошла, старцы встали». (15)Умно, дерзко, лукаво, но вместе с тем Толстой как бы расписывается в бессилии выразить словами живую красоту женщины. (16)Впрочем, это не мешало ни ему самому, ни его литературным собратьям создавать пленительные женские образы. (17)Разве мы сомневаемся в зрелой красоте Анны Карениной, или девичьей  — Наташи Ростовой, или романтической  — Татьяны Лариной? (18)А между тем Пушкин не дал ее портрета. (19)Ведь нельзя же считать портретом: «Татьяны бледные красы и распущенные власы». (20)А ведь всего-то сказано, что «все тихо, просто было в ней». (21)Чего же достигает Пушкин такой зримости образа, ставшего символом русской женской красоты  — физической и духовной? (22)Колдовством рассеянных по роману легких мазков чарующей авторской интонацией, исполненной нежность и уважения, и чем-то вовсе неуловимым, что принадлежит тайне гения.

    (23)Бездушная, внешняя красота — ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее.

    (24)Как хорошо сказал великий педагог К. Ушинский: «Всякое искреннее наслаждение изящным само по себе источник нравственной красоты».

    (по Ю. М. Нагибину*)

    * Нагибин Ю́рий Маркович (3 апреля 1920, Москва  — 17 июня 1994, Москва)  — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
11.05.2024 15:58:38
Автор: Антон Антонов

    Как красота влияет на людей?
Комментируя данную проблему, обратимся к тексту. Нагибин рассуждает о красоте. Автор пишет: “У самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей…но манит, притягивает, сводит с ума поэтов, вдохновляет музыкантов, пленяет сложные и простые души бессмертная Джоконда…” Писатель подчёркивает, что у да Винчи есть знаменитая картина, которая многим нравится.
    Далее рассказчик описывает про спор с Тургеневым и Дружининым. Прозаик рассуждал о красоте Анны Карениной, Наташи Ростовой, Татьяны Лариной. Автор пишет:” Бездушная, внешняя красота — ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее”. Читатель понимает, что прелесть людей влияет на всех.
    Примеры, дополняя друг друга, помогают понять как красота влияет не только на человека, но и на мир.
    Позиция автора такова: красота влияет на человека так, что он готов её ценить, любить.
    С автором нельзя не согласиться. Например, в повести “Бедная Лиза” рассказывается об Эрасте и Лизе. Она продавала ландыши и к ней подошёл он.  После этого они начали встречаться, потому что Лиза понравилась ему. Таким образом, этот пример показывает истинность любви к красоте.
    В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что красота вызывает восторг у людей.
Количество слов - 196

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Антон! Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, грамотны, обладаете развитой речью.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснен неверно.

Комментируя данную проблему, обратимся к тексту. Нагибин рассуждает о красоте. Автор пишет: “У самого Леонардо есть на полотнах женщины куда красивей…но манит, притягивает, сводит с ума поэтов, вдохновляет музыкантов, пленяет сложные и простые души бессмертная Джоконда…” Писатель подчёркивает, что у да Винчи есть знаменитая картина, которая многим нравится.
Вы переговорили пример другими словами. Пояснения нет. Нагибин подчёркивает уникальность «Джоконды», её тайну.

Пример 2 указан, пояснен частично. Умозаключение алогично: под словом «прелесть» Вы что подразумеваете: внешнюю красоту или внутреннюю? Какая «влияет на всех»?

Прозаик рассуждал о красоте Анны Карениной, Наташи Ростовой, Татьяны Лариной. Автор пишет:” Бездушная, внешняя красота — ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее”. Читатель понимает, что прелесть людей влияет на всех.
Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована формально (= не проанализирована, Вы обходитесь общими словами).
Примеры, дополняя друг друга, помогают понять как красота влияет не только на человека, но и на мир.
Дополнение натянули и не объяснили, КАК ИМЕННО второй пример-иллюстрация дополняет первый.
Рассуждение можно было выстроить так:

Пример 1
Есть женщины красивее Джоконды, но привлекает она.

а ещё → дополнение

Пример 2
Есть Татьяна Ларина, Анна Каренина и Наташа Ростова, которые прекрасны внутренне.

ИЛИ
Пример 1
Есть женщины красивее Джоконды, но манит к себе она.

потому что → причина – следствие
Пример 2
Внешняя красота – ничто, привлекает других свет души.

ИЛИ
Пример 1
Есть  Джоконда, которая привлекает к себе.

как..., так ианалогия

Татьяна Ларина, Анна Каренина и Наташа Ростова, которые прекрасны внутренне.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что красота вызывает восторг у людей.
Зачем повторять? Не нужно ещё раз подчёркивать — сделайте обобщение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Примеры, дополняя друг друга, помогают понять как красота влияет не только на человека, но и на мир.
Нет запятой в СПП

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Далее рассказчик описывает про спор с Тургеневым и Дружининым.
описывает (что?) спор (кого?) Тургенева (с кем?) с Дружининым

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Читатель понимает, что прелесть пропуск слова людей влияет на всех.
прелесть (кого? чего?)

Далее рассказчик описывает про спор с Тургеневым и Дружининым. Прозаик рассуждал о красоте Анны Карениной, Наташи Ростовой, Татьяны Лариной.
Неудачная синонимическая замена: прозаик — это кто? Рассказчик? Тургенев?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Нагибин рассуждает о красоте.
Этично около фамилии автора написать инициалы — Ю. М. Нагибин

Далее рассказчик описывает про спор с Тургеневым и Дружининым.
Предложенный для анализа текст публицистический, а рассказчик — герой художественного текста.

Общие рекомендации

Следует усилить работу над комментарием. Идти нужно от анализа текста, от логики развёртывания авторской мысли. Различайте автора и рассказчика.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку