Запомни!
Не пишутся буквы Д и Т в словах:
поскользнуться
пощёчина
почерк
поручик
Проблема животных
-
Текст: (1)Чем ближе мы подходили к острову, тем(1)Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился. (2)Приподнявшийся над водой метров на десять, своими мягкими обводами пологих скал он чем-то напоминал ладненького китёнка из почти забытого «мультика».
(3)Катер лихо заложил крутую дугу, обходя каменистую луду, и через пару минут мы уже вытаскивали его на китовый хвост.
(4)До вечерней зорьки времени было ещё уйма, поэтому после легкой трапезы Николай повёз гостя на соседний остров, где после войны пленные немцы в каменоломнях вытесывали блоки, разламывая замшелые скалы.
(5)Помахав отъезжавшим компаньонам, собрался на самую высокую скалу острова, чтобы полюбоваться онежскими просторами. (6)По дороге моё внимание привлекли странные трещины, разделявшие каменную возвышенность на части. (7)Они были узкими, местами не шире ступни, но длинными и глубокими. (8)Человек к ним явно не имел никакого отношения. (9)Видимо, мороз и вода совершили эту титаническую работу.
(10)Я уже перешагнул три или четыре трещины, с опаской заглядывая вглубь, как вдруг показалось, что в одной что-то белеет. (11)Пришлось лечь на живот и присмотреться. (12)То, что я увидел в сумраке на самом дне... (13)Нет, в это трудно было поверить. (14) Там, не имея возможности двинуться ни вперед, ни назад, сидела живая чайка.
(15)«Боже, как же ты попала в эту западню?» - мысленно спрашивал я бедолагу, которая наклоняла голову то в одну, то в другую сторону, пытаясь, в свою очередь, разглядеть меня. (16)Снизу ей была видна только узкая полоска голубого неба, и на его фоне я наверняка выглядел тенью страшного хищника, решившего воспользоваться беспомощностью пленницы.
(17)Узница находилась на глубине пяти-шести метров, помочь ей было невозможно.
(18) Я взобрался на самую высокую площадку, с которой открывалась чудесная панорама залитого солнцем притихшего озера, вдохнул всей грудью и... вдруг почувствовал, что душа моя не на месте, что появилась какая-то заноза, разрушившая всю эту райскую благодать. (19)Чем больше я старался избавиться от этой занозы, тем сильнее она царапала.
(20)В то же время я никак не мог взять в толк, что же такого произошло? (21)Почему из-за какой-то чайки мне вдруг стало не по себе? (22)Эка невидаль, погибающая птица.
(23) Но напрасно я пытался обмануть себя и вернуть душевное равновесие. (24)С каждой минутой становилось всё очевидней: я не смогу спокойно находиться на этом острове, не смогу смеяться, зная, что совсем рядом в толще скалы ждёт мучительной смерти живое существо, свободе которого человек завидовал во все времена.
(25) И ещё я понял — не смогу сделать вид, что ничего не произошло, что не заглядывал ни в какие трещины и что не видел там никаких птиц. (26)Не смогу.
(27) Через несколько минут я уже лежал со спиннингом над чайкой и опускал блесну. (28)Была надежда, что смогу подвести её под клюв и подсечь птицу, как рыбу. (29)Но чайка опережала события и всякий раз клювом отбивала блесну в сторону. (30)После очередной попытки я завёл блесну сзади, под изгиб крыла, и подсечка удалась! (31)Я поднимал её почти не шевелящуюся, с обмякшими крыльями, повторяя про себя: только не сорвись, только не сорвись!
(32) Минуту-другую чайка опасливо косилась на меня, норовя клюнуть, потом, наверное, поверив, что голову ей откручивать не собираются, успокоилась и затихла.
(33) Чайка сидела на руках спокойно и, только когда я её поглаживал, слегка втягивала голову, все ещё не веря человеку.
(34)Надо было видеть, как она преобразилась, почувствовав себя в родной стихии. (35)Аккуратно уложив ещё слабые крылья, чайка медленно отплывала, поглядывая на меня уже без всякого страха, и на фоне приближавшейся иссиня-чёрной грозовой тучи казалась маленьким белым корабликом.
(36)А рыбалки не получилось. (37)Прошла и вечерняя, и утренняя зорьки, но ни единой поклёвки у меня не было. (38)Впрочем, рыбалка всегда непредсказуема.
09.05.2024 17:21:02
Автор: Владимир Дмитриев
Как человек должен относиться к животным? Над этим проблемным вопросом размышляет современный писатель, охотник и рыбак Леонид Вячеславович Вертель.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, рассказчик повествует о случае, который произошёл с ним на природе. Однажды, во время рыбалки он обнаружил чайку, застрявшую в трещине внутри скалы. Птица была полностью беспомощна и не могла сама выбраться из западни. Этот пример показывает, что животные могут оказаться в опасных ситуациях, угрожающих их жизни.
Далее в тексте описывается спасение чайки из трещины. Рассказчик размотал спиннинг и опустил его, чтобы птица схватила блесну клювом. Но чайка стала сопротивляться, начала отбивать крючок клювом, поэтому герою пришлось завести блесну под крыло, чтобы вытащить птицу. Теперь же всё получилось. Данный пример иллюстрирует важность оказания помощи животным, попавшим в беду. Иногда это может спасти жизнь.
Примеры находятся в причинно-следственной связи. Герой помог попавшей в беду птицу, потому что не смог пройти мимо чайки, застрявшей в трещине.
Автор убеждён, что человек должен с любовью относиться к животным. По его мнению, нельзя проявлять равнодушие к их беде, потому что иначе, человек не сможет найти себе места, зная, что где-то страдает живое существо.
Я согласен с автором. На мой взгляд, человек не должен испытывать безразличие к животным, которым угрожает опасность. Например, герой романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», Егор Полушкин, когда рыл траншею, специально окопал муравейник, чтобы не повредить его.
В заключение, хочется сказать, что люди должны с любовью относиться к животным, не допускать безразличия по отношению к ним, а если живым существам нужна помощь, то человек должен её оказать.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, рассказчик повествует о случае, который произошёл с ним на природе. Однажды, во время рыбалки он обнаружил чайку, застрявшую в трещине внутри скалы. Птица была полностью беспомощна и не могла сама выбраться из западни. Этот пример показывает, что животные могут оказаться в опасных ситуациях, угрожающих их жизни.
Далее в тексте описывается спасение чайки из трещины. Рассказчик размотал спиннинг и опустил его, чтобы птица схватила блесну клювом. Но чайка стала сопротивляться, начала отбивать крючок клювом, поэтому герою пришлось завести блесну под крыло, чтобы вытащить птицу. Теперь же всё получилось. Данный пример иллюстрирует важность оказания помощи животным, попавшим в беду. Иногда это может спасти жизнь.
Примеры находятся в причинно-следственной связи. Герой помог попавшей в беду птицу, потому что не смог пройти мимо чайки, застрявшей в трещине.
Автор убеждён, что человек должен с любовью относиться к животным. По его мнению, нельзя проявлять равнодушие к их беде, потому что иначе, человек не сможет найти себе места, зная, что где-то страдает живое существо.
Я согласен с автором. На мой взгляд, человек не должен испытывать безразличие к животным, которым угрожает опасность. Например, герой романа Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», Егор Полушкин, когда рыл траншею, специально окопал муравейник, чтобы не повредить его.
В заключение, хочется сказать, что люди должны с любовью относиться к животным, не допускать безразличия по отношению к ним, а если живым существам нужна помощь, то человек должен её оказать.
Количество слов - 250
Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Владимир!
Ваша работа оценена следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Первый пример (чайка в беде) указан и пояснен.
Второй пример (спасение чайки) указан и пояснен.
Связь указана и проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Авторская позиция определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Выражено согласие, приведен пример, но нет собственных тезисов, то есть вы не объяснили, почему вы согласны с точкой зрения автора (вместо этого у вас повторена его позиция).
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Это очевидно, следовало сделать больший акцент на том, что птица не могла освободиться без посторонней помощи.
Все-таки между примерами причинная связь.
Авторская позиция - это итог анализа текста, а из того, что вы написали выше, никак нельзя сделать вывод о том, что человек обязательно будет страдать, если не поможет животному. Вот если бы эта мысль была написана в следующем абзаце, то вы бы получили балл за предыдущий критерий.
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Лишняя запятая.
Лишняя запятая.
Лишняя запятая.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
ПтицЕ. В следующий раз проверяйте текст внимательнее: простая опечатка может быть расценена как ошибка.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Неверный выбор слова: "теперь" - это указание на настоящее время, а вы рассказываете о событиях, которые уже произошли.
Речевая недостаточность.
Этот фразеологизм имеет разговорный оттенок. Перед тем как употреблять устойчивые выражения, убедитесь, что они нейтральны.
Повторы.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
Неточность: рыбачить рассказчик начал уже после спасения птицы.
Владимир, вы знакомы с требованиями к работе, однако анализ текста проведен достаточно поверхностно - если на экзамене попадется что-то посложнее, вы рискуете потерять много баллов. Уделяйте больше внимания комментарию, обоснованию своей точки зрения, а также не забывайте проверять текст минимум дважды.
Удачи!
Ваша работа оценена следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Первый пример (чайка в беде) указан и пояснен.
Второй пример (спасение чайки) указан и пояснен.
Связь указана и проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Авторская позиция определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Выражено согласие, приведен пример, но нет собственных тезисов, то есть вы не объяснили, почему вы согласны с точкой зрения автора (вместо этого у вас повторена его позиция).
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Птица была полностью беспомощна и не могла сама выбраться из западни. Этот пример показывает, что животные могут оказаться в опасных ситуациях, угрожающих их жизни. |
Примеры находятся в причинно-следственной связи. Герой помог попавшей в беду птицу, потому что не смог пройти мимо чайки, застрявшей в трещине. |
Автор убеждён, что человек должен с любовью относиться к животным. По его мнению, нельзя проявлять равнодушие к их беде, потому что иначе, человек не сможет найти себе места, зная, что где-то страдает живое существо. |
K6 - Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Однажды, во время рыбалки он обнаружил чайку, застрявшую в трещине внутри скалы. |
По его мнению, нельзя проявлять равнодушие к их беде, потому что иначе, человек не сможет найти себе места, зная, что где-то страдает живое существо. |
В заключение, хочется сказать, что люди должны с любовью относиться к животным |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Герой помог попавшей в беду птицу, потому что не смог пройти мимо чайки, застрявшей в трещине. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Теперь же всё получилось. |
Данный пример иллюстрирует важность оказания помощи животным, попавшим в беду. Иногда это может спасти [ИХ, животных] жизнь. |
По его мнению, нельзя проявлять равнодушие к их беде, потому что иначе, человек не сможет найти себе места, зная, что где-то страдает живое существо. |
В заключение, хочется сказать, что люди должны с любовью относиться к животным, не допускать безразличия по отношению к ним, а если живым существам нужна помощь, то человек должен её оказать. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов
Однажды, во время рыбалки он обнаружил чайку, застрявшую в трещине внутри скалы. |
Владимир, вы знакомы с требованиями к работе, однако анализ текста проведен достаточно поверхностно - если на экзамене попадется что-то посложнее, вы рискуете потерять много баллов. Уделяйте больше внимания комментарию, обоснованию своей точки зрения, а также не забывайте проверять текст минимум дважды.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13