Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.проблема путешествий
-
Текст: (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули(1)По приходе в Портсмут фрегат втянули в гавань, а людей перевели на старый корабль, стоящий в порту праздно и назначенный для временного помещения команд. (2)Там поселились и мы. (3)Я уехал в Лондон. (4)Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на всё, не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. (5)От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго. (6)Вообще, большая ошибка – стараться собирать впечатления: получишь чего не надо, а что надо, то ускользнёт. (7)Если путешествуешь не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незвано сами собирались в душу. (8)Оттого я довольно равнодушно пошёл вслед за другими в Британский музей. (9)Мы целое утро осматривали древности, этрусские, египетские и другие залы, потом змей, рыб, насекомых – почти всё то, что есть и в Петербурге, в Вене, в Мадриде. (10)Оттого меня тянуло всё на улицу: хотелось побродить не между мумиями, а среди живых людей. (11)Я с неиспытанным наслаждением вглядывался во всё, заходил в магазины, заглядывал в дома, уходил в предместья, на рынки, смотрел на всю толпу и на каждого встречного отдельно. (12)Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия; смотреть на их походку и эту важность до комизма на лице, выражение глубокого уважения к самому себе, некоторого презрения или по крайней мере холодности к другому, но благоговения к толпе, то есть обществу. (13)С любопытством смотрю, как столкнутся две кухарки с корзинами на плечах, как несётся нескончаемая двойная, тройная цепь экипажей, подобно реке, как из неё с неподражаемою ловкостью вывернется один экипаж и сольётся с другою нитью или как вся эта цепь мгновенно онемеет, лишь только полисмен с тротуара поднимет руку. (14)В тавернах, в театрах – везде пристально смотрю, как и что делают, как веселятся едят, пьют; слежу за мимикой, ловлю эти неуловимые звуки языка, которым должен объясняться с грехом пополам, %bbd80ff92d903e3c190af281b3e34eb4% благословляя судьбу, что когда-то учился ему. (15)Да, путешествовать с наслаждением и с пользой – значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведёшь параллель, которая и есть искомый результат путешествия. (16)Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь. (17)Недаром ещё у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие. (По И.А. Гончарову*) * Иван Александрович Гончаров (1812-1891) – русский писатель и литературный критик.
Размышляя над проблемой, автор отмечает вред посещения только туристических мест и достопримечательностей: «От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго». Так автор убеждает читателя в том, что такое «пустое» провождение времени может влиять пагубно.
Далее Гончаров отмечает пользу, которую приносит путешествие с иным подходом: «Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь». Так автор убеждает читателя в том, что именно понимание местной культуры и людей по-настоящему приносит пользу.
Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.
Гончаров считает, что путешествие влияет на человека положительно, если путешественник полностью «окунается» в местную жизнь, связывает её с собой.
Я согласен с мнением автора. Действительно, на время став человеком другой культуры, мы также можем перенять мудрость этого народа и расширить кругозор. В молодости мой дедушка ездил в Латвию. Оказавшись там, он не только посетил интересные достопримечательности, но и завёл много новых друзей, «погрузился» в культуру страны, тем самым расширив свой кругозор и круг общения.
В заключение хочу сказать, что человек, правильно прошедший путешествие, становится богаче духовно.
Здравствуйте, Святослав!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 0 баллов
Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему зачтено. Пример 2 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Взаимосвязь между примерами не зачтена.
Далее Гончаров отмечает пользу, которую приносит путешествие с иным подходом: «Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь». Так автор убеждает читателя в том, что именно понимание местной культуры и людей по-настоящему приносит пользу. |
Это уже выход на позицию автора. Нужно писать так, чтобы позиция автора была прописана именно там, а не в комментарии.
Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, тезис обоснован.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо. |
Дублирование позиции автора
Размышляя над проблемой, автор отмечает вред посещения только туристических мест и достопримечательностей: «От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго». Так автор убеждает читателя в том, что такое «пустое» провождение времени может влиять пагубно. |
Пояснение не очень понятно. Почему «пустое», почему «пагубно»? К этому нужно было подвести, рассуждая.
K6 – Богатство речи + 1 балл.
Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо. |
Стоит подобрать более подходящие слова, эти выглядят упрощенно, даже примитивно.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту ТИРЕ это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо. |
Тире между подлежащим и сказуемым
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.
Я согласен с мнением автора. Действительно, на время став человеком другой культуры, мы также можем перенять мудрость этого народа и расширить кругозор. В молодости мой дедушка ездил в Латвию. Оказавшись там, он не только посетил интересные достопримечательности, но и завёл много новых друзей, «погрузился» в культуру страны, тем самым расширив свой кругозор и круг общения. |
повторы
В заключение хочу сказать, что человек, правильно прошедший путешествие, становится богаче духовно. |
Нарушение лексической сочетаемости. Можно пройти путь, но не путешествие, в самом слове уже содержится идея прохождения – путешествие.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Подведем итоги. Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Замечания относятся прежде всего к комментарию. Очень скупые, прямо минимальные пояснения к иллюстрациям. Кроме того, комментарий не должен дублировать позицию автора – она у Вас в итоге повторена трижды. Речь отличается скудностью, оценками на уровне плохо – хорошо, повторами, и над этим тоже стоит поработать. Удачи!