Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема возвращения на родину

  • Текст: (1)И вот опять родные места встретили ме
    (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Вдали показались ветхие крыши старой моей деревни, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишеские богатства.
    (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно.
    (5)Старый дом наш заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. (7)Детство вписалось в мою жизнь далёким нервным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (8)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
    (9)И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса. (10)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (11)И над бором висит в синеве солнце. (12)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои золотые брызги, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели. (13)Они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (14)Под елями древний запах папоротника. (15)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (16)Мой взгляд останавливается на красных, в белых крапинках, шапках мухоморов. (17)Потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину. (18)В лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. (19)Загудел в соснах ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом. (20)Мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (21)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
    (22)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
    (23)Я сажусь у тёплого стога возле берёз, и мне чудится в их шелесте укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (24)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков.
    (25)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (26)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (27)Может быть, так оно и надо? (28)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые шумные города. (29)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
    (30)Шумят невдалеке сосны, шелестят берёзы. (31)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной.

    (По В.И. Белову*)

    * Василий Иванович Белов (1932–2012) – советский и российский писатель, поэт и сценарист, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».
06.05.2024 18:48:23
Автор: Анна Романова

Зачем люди возвращаются в родные места?
Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, В.И.Белов пишет о главном герое, который вернулся на Родину. Рассказчик вспоминает, как он в детстве залезал под крышу, смотрел на синие леса, прятал "в щелях витых кряжей" мальчишеские богатства. Так писатель указывает на то, что приезжать в родные места нужно для того, чтобы вспомнить молодость и радостные моменты жизни.
Далее автор пишет о том, как главный герой "выходит на зелёный откос" и видит, что на месте, где недавно были деревни, белеют одни берёзы. Рассказчик говорит: "Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые шумные города". Читатель понимает: возвращаться на Родину также нужно для того, чтобы понять, что жизнь "не стоит на месте".
Приведенные примеры дополняют друг друга и помогают писателю показать значимость родного края в жизни людей. Во-первых, благодаря родным местам человек может "окунуться в детство". Во-вторых, возвращение на Родину позволяет ценить время и осознать неизбежность жизненных изменений.
В.И.Белов считает, что люди приезжают в родные места для того, чтобы вспомнить детство, снова почувствовать себя молодыми, а также, чтобы ощутить непрерывность жизни.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, благодаря возвращению человека в родной край появляется возможность погрузиться в воспоминания прошлого, ощутить любовь и привязанность к месту, в котором родился. Так, в произведении В.Астафьева "Далёкая и близкая сказка" Вася-поляк говорит, что, когда у человека есть Родина, он не сирота. Любовь и сожаление проходят, а тоска по родным местам "не гаснет никогда".
В заключение хочется сказать, что людям возвращаться в место, где они родились, необходимо, потому что только так можно осознать значимость времени и то, что жизнь не бесконечна.
Количество слов - 263

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анна!

Вам удалось написать очень хорошую работу. Вы умеете грамотно излагать мысли.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Приведенные примеры дополняют друг друга и помогают писателю показать значимость родного края в жизни людей. Во-первых, благодаря родным местам человек может "окунуться в детство". Во-вторых, возвращение на Родину позволяет ценить время и осознать неизбежность жизненных изменений.
В.И.Белов считает, что люди приезжают в родные места для того, чтобы вспомнить детство, снова почувствовать себя молодыми, а также, чтобы ощутить непрерывность жизни.
Повторы мыслей (логическая ошибка): вы разными словами, но пишете об одном и том же.
В.И.Белов считает, что люди приезжают в родные места для того, чтобы вспомнить детство, снова почувствовать себя молодыми, а также, чтобы ощутить непрерывность жизни.

В заключение хочется сказать, что людям возвращаться в место, где они родились, необходимо, потому что только так можно осознать значимость времени и то, что жизнь не бесконечна.


Нарушение логики: мысль (тезис) в финале несколько противоречит мыслям, высказанным в позиции автора. Тезис о непрерывности жизни  (бесконечность) и о конечности жизни (всё конечно, нет ничего вечного)  -- это совсем не одно и то же.

K6 – Богатство речи + 1 балл

Ошибки:

В.И.Белов пишет о главном герое, который вернулся на Родину. Рассказчик вспоминает, как он в детстве залезал под крышу, смотрел на синие леса, прятал "в щелях витых кряжей" мальчишеские богатства. Так писатель указывает на то, что приезжать в родные места нужно для того, чтобы вспомнить молодость и радостные моменты жизни.
Далее автор пишет о том, как главный герой "выходит на зелёный откос" и видит, что на месте, где недавно были деревни, белеют одни берёзы.
Тенденция к однообразию. Да, это разные абзацы, но всё-таки. Балл не снижаю, но рекомендую быть осторожнее с повторами.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

В.И.Белов считает, что люди приезжают в родные места для того, чтобы вспомнить детство, снова почувствовать себя молодыми, а также, чтобы ощутить непрерывность жизни.
Запятая перед союзом И не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, поработайте над повторами. Перечитываете работу несколько  раз. Вы способны написать сочинение на высокие баллы.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку