Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема воспитания
-
Текст: (1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не(1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались... (З)Тебя отлично понимают... (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.
(5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.
(12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность.
(16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.
(19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.
(20) 0ни уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «С вами жить нельзя!» (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.
(23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
(25) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
(26) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. {27)Не лгут они даже в пустяках.
(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
(29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
(32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (ЗЗ)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»
(35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.
(37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.
(39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.
(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А. П. Чехов пишет следующее:"Они [воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,...уступчивы. <...> Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо".Читатель понимает, что чертами характера интеллигентного человека являются его простодушие и уважение к другим людям.
Далее автор отмечает еще один важный момент в характере воспитанного человека -это честность: " Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках". Становится очевидно:такие люди не будут обманывать других из-за корыстных целей, ложь для них оскорбительна.
Примеры дополняют друг друга. Во-первых, интеллигентный человек бывает вежлив с другими людьми, во-вторых-он честен со слушателем, "не пускает пыли в глаза".
Позиция автора мне ясна. Чистосердечного, доброго, благодарного человека можно назвать воспитанным. А чтобы стать такой личностью, по мнению писателя, "нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля".
Я согласна с мнением автора. Действительно, для того чтобы стать воспитанным человек нужно проделать большую работу над собой. Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки. Его удивительная сила воли,редкое трудолюбие и целеустремленность-есть путь к воспитанию личности.
Таким образом, воспитанным человеком можно считать того, кто во что бы то ни стало преодолеет все сложности на своем пути, чтобы стать интеллигентным.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 0 баллов
Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Пример 2 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Взаимосвязь между примерами не зачтена, так как не приняты пояснения к обеим иллюстрациям.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А. П. Чехов пишет следующее:"Они [воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,...уступчивы. <...> Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо".Читатель понимает, что чертами характера интеллигентного человека являются его простодушие и уважение к другим людям. |
Из приведенной иллюстрации такая черта, как простодушие, не следует, а слова в пояснении про уважение дублируют иллюстрацию. Пояснение не зачтено.
Далее автор отмечает еще один важный момент в характере воспитанного человека -это честность: " Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках". Становится очевидно:такие люди не будут обманывать других из-за корыстных целей, ложь для них оскорбительна. |
Пояснение – просто далее переписанный текст, см. предложение 28:
(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
Пояснение не принято.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако тезис не обоснован.
Я согласна с мнением автора. Действительно, для того чтобы стать воспитанным человек нужно проделать большую работу над собой.Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки. Его удивительная сила воли,редкое трудолюбие и целеустремленность-есть путь к воспитанию личности. |
Аргумент не может быть зачтен, так как Базаров не стремился стать воспитанным и в целом, будучи нигилистом, отрицал необходимость подобных устремлений. В чем проявилось его «редкое трудолюбие»?
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А. П. Чехов пишет следующее:"Они [воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,...уступчивы. <...> Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо".Читатель понимает, что чертами характера интеллигентного человека являются его простодушие и уважение к другим людям. |
Использование данного клише тут неуместно, потому что совершенно неочевидно, что именно эта фраза была написана Чеховым для привлечения читателя к поставленной проблеме. До этого есть еще целая половина текста, где он рассуждает о личностных качествах своего адресата.
K6 – Богатство речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки. |
В Предл.падеже будет другое окончание: в изучениИ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Действительно, для того чтобы стать воспитанным человек ЗПТ нужно проделать большую работу над собой. |
Запятая в СПП
Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки. |
Не нужно тире
Его удивительная сила воли,редкое трудолюбие и целеустремленность-есть путь к воспитанию личности. |
Не нужно тире перед «есть»
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Действительно, для того чтобы стать воспитанным человекОМ нужно проделать большую работу над собой. Например, главныеЙ герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки. |
Ошибка в окончаниях существительных.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Становится очевидно:такие люди не будут обманывать других из-за корыстных целей, ложь для них оскорбительна. |
Корректнее: в корыстных целях
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Подведем итоги. Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Однако есть проблемы в написании комментария. По сути, это не комментарий, а две точные цитаты, сопровождаемые косвенным цитированием последующих предложений, то есть пояснений как таковых нет. Кроме того, стоит более основательно подойти к обоснованию собственной позиции, подбирая точные, логичные аргументы.