Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема поэзии

  • Текст: (1)Сердце поэзии – в её содержательности
    (1)Сердце поэзии – в её содержательности. (2)Содержательность стихов во многом
    зависит от того, что автор имеет за душой, от его поэтического мироощущения,
    мировоззрения. (3)Будучи художником, поэт обязан снимать с вещей и явлений их
    привычные, обыденные маски. (4)Привычные сочетания слов, механические формулы
    поэзии оказывают ей плохую услугу. (5)Тот, кто видит вещи и явления в их живом образе,
    найдёт живые, необыденные сочетания слов.
    (6)Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта. (7)Каждое отдельно взятое
    слово не является словом художественным. (8)Слово получает свой художественный облик
    только в сочетании с другими словами. (9)Каковы же эти сочетания? (10)Это прежде всего
    сочетания смыслов. (11)Смыслы слов образуют браки и свадьбы. (12)Сливаясь вместе,
    смыслы слов преобразуют друг друга и рождают видоизменения смысла. (13)Атомы новых
    смыслов складываются в гигантские молекулы, которые, в свою очередь, лепят
    художественный образ. (14)Сочетаниями образов управляет поэтическая мысль.
    (15)Подобно тому, как в микроскопической хромосоме предначертан характер
    будущего организма, первичные сочетания смыслов определяют общий вид и смысл
    художественного произведения. (16)Но смысл слова ещё не всё слово. (17)Слово имеет
    звучание. (18)Звучание есть второе неотъемлемое свойство слова. (19)Звучание каждого
    отдельного слова не имеет художественного значения. (20)Художественное звучание
    возникает лишь в сочетаниях слов. (21)Сочетания трудно произносимые, где слова трутся
    друг о друга, мешают друг другу, толкаются и наступают на ноги, мало пригодны для поэзии.
    (22)Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и
    хороводы; они должны петь, трубить и плакать; они должны перекликаться друг с другом,
    словно влюблённые в лесу, подмигивать друг другу, подавать тайные знаки, назначать
    свидания и дуэли. (23)Не знаю, можно ли научиться такому сочетанию слов. (24)Обычно у
    поэта они получаются сами собою, и частично поэт начинает замечать их лишь после того,
    как стихотворение написано. (25)Поэт работает всем своим существом одновременно:
    разумом, сердцем, душою… (26)То, что ты привык видеть ежедневно, то, по чему ты
    скользишь привычным взглядом, на самом деле не обыденно, не буднично, но полно
    неизъяснимой прелести, большого внутреннего содержания. (27)И в этом смысле оно
    таинственно. (28)Вот я снимаю плёнку с твоих глаз: смотри на мир, работай в нём и радуйся,
    что ты человек!

    (По Н.А. Заболоцкому*)
03.05.2024 23:51:13
Автор: Владимир Дмитриев

Что должен уметь поэт для того, чтобы написать стихотворение? Этому вопросу посвящён текст Николая Заболоцкого. Чтобы дать ответ на вопрос, обратимся к тексту.

Сначала автор рассказывает о важности сочетания смыслов слов в стихотворении. Смысловые сочетания определяют общий вид и смысл произведения.

Этот пример показывает, что для написания стихотворения необходимо грамотно подбирать слова, чтобы их смыслы дополняли друг друга, определяя общий смысл произведения.

Далее автор не может обойти стороной такое свойство слова как звучание. В стихотворении сочетание слов должны произноситься легко, иначе они будут непригодны для поэтического произведения.

Этот пример иллюстрирует важность грамотного подбора слов по звучанию при создании стихотворного произведения. Автор акцентирует внимание на том, что только гармоничные сочетания слов получится превратить в стихи.

Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что слова в стихотворении должны не только подходить по смыслу, но и создавать звуковую гармонию, которая будет приятна слуху.

Автор подводит читателя к выводу о том, что поэт должен уметь работать и разумом, и сердцем, и душой, чтобы создать стихотворение.

Я согласен с автором. На мой взгляд гениальность стихотворений Александра Пушкина заключается в том, что слова в этих произведениях прекрасно соединены как по смыслу, так и по звучанию.

В заключение хочется сказать, что быть поэтом — это большой труд, поскольку нужно уметь создавать настоящие произведения искусства из обычных слов, ценность которых в обычной жизни человеку трудно осознать.
Количество слов - 219

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора должно содержать согласие, тезис, обоснование тезиса. У вас тезис отсутствует.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Автор подводит читателя к выводу о том, что поэт должен уметь работать и разумом, и сердцем, и душой, чтобы создать стихотворение.
В ваших примерах нет ничего, что навело бы на мысли о сердце и душе.

Ещё обратите внимание на абзацное членение. Первый пример у вас совершенно необоснованно разбит на два абзаца, и со вторым то же самое. Не пишите так.

K6 – Богатство речи: + 0 баллов

Сначала автор рассказывает о важности сочетания смыслов слов в стихотворении. Смысловые сочетания определяют общий вид и смысл произведения. Этот пример показывает, что для написания стихотворения необходимо грамотно подбирать слова, чтобы их смыслы дополняли друг друга, определяя общий смысл произведения.
Навязчивый повтор.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Далее автор не может обойти стороной такое свойство слова ЗПТ как звучание.
Приложения обособляются.
На мой взгляд ЗПТ гениальность стихотворений Александра Пушкина заключается в том, что слова в этих произведениях прекрасно соединены как по смыслу, так и по звучанию.
Вводные словосочетания обособляются.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

В стихотворении сочетание слов должны произноситься легко, иначе они будут непригодны для поэтического произведения.

Корректно: сочетания.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Тавтология.

На мой взгляд гениальность стихотворений Александра Пушкина заключается в том, что слова в этих произведениях прекрасно соединены как по смыслу, так и по звучанию.

На что указывает указательное местоимение?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Владимир, вам хорошо удалось проанализировать довольно непростой текст, вы молодец. Рекомендую обратить внимание на формулировку авторской позиции, а также потренироваться правильно писать абзац с отношением к авторской позиции.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку