Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Что вдохновляет художников?
-
Текст: (1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал к(1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.
(3)- Ну какая же это верба, юноша? - говорил он, просматривая работу ученика. - (4)Не знаете - по-смотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6)Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу!
(8)Потом подходил к другому этюду и вздыхал:
(9)- Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10)Но разве же это живопись? (11)Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12)Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (13)Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14)А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15)Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16)А вы, хоть вы и смотрели на природу, главного-то и не увидели. (17)Не тронула вас она. (18)Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19)А так её - у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее.
(20)Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на натуру» - с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21)В 1871 году, ещё до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22)И вот он на Волге, в Костроме. (23)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24)В центре - высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25)А за ними - по пригоркам, по оврагам - лепится серая от времени, деревянная Кострома - настоящая большая деревня. (26)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится!
(28)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29)Но первые дни, даже не-дели, работа не клеилась. (30)Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом избы, на ветхую камен-ную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами. (31)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (32)Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (33)Возвращаясь в дом, он печально вздыхал, жалуясь хозяйке:
(34)- Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35)Ой, далёконько...
(36)Но весна пришла, как она приходит всегда, - неожиданно, сразу. (37)Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. (38)Он глянул в окошко и рассмеялся, как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (40)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал этого. (41)Вот оно! (42)Началось!.. (43)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (44)Но главное - птицы! (45)С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
(46)Шаги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка. (47)Увидев от-крытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её.
(48)- Кондратьич, а Кондратьич! (49)Чай будешь пить? (50)Я самовар вскипятила.
(51)- Потом, потом, хозяюшка. (52)Не до того мне сейчас! (53)Грачи прилетели! - отозвался он, взволнованный.
(54)Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55)Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку.
(56)Почему же так долго не мог взяться художник - признанный мастер пейзажа - за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, - первое дуновение весны.
(По О.М. Туберовской*.)
*Туберовская Ольга Михайловна (род. в 1940 г.) - советский писатель, искусствовед, автор книги «В гостях у картин».
Автор пишет о А.К.Саврасове, который создавал картины и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. Ежегодно художник отправлялся в Кострому, чтобы «с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками». В 1871 году А.К Саврасов приехал слишком рано, поэтому застал занесенные снегом избы, хмурое небо, голые березки, при наблюдении за которыми «работа не клеилась». Становится ясно, источником вдохновения художника было что-то новое, свежее, поэтому среди серых пейзажей он не находил ничего интересного.
Однако О.М Туберовская пишет о том, как с приходом весны у А.К. Саврасова появились силы творить: «Потом, потом, хозяюшка! Не до того мне сейчас! Грачи прилетели!..». Несомненно, вернувшиеся с юга птицы радовали художника и побуждали к написанию картин.
Примеры противопоставлены. Хмурые, ничем не примечательные зимние пейзажи не вдохновляли художника, но с приходом весны он снова начал творить.
Авторская позиция такова: обновление природы, которое происходит весной, вдохновляет художников на написание картин.
Я согласна с позицией автора. Действительно, художники часто вдохновляются красотой природы. Нельзя не вспомнить картину Шишкина «Утро в сосновом лесу», которая известна многим. Именно невероятная красота русской природы побудила творца к написанию этого произведения искусства.
Можно сделать вывод, что источники вдохновения у художников бывают разные, но очень часто именно природа, её обновление становятся центральными темами творчества.
Здравствуйте, Татьяна!
Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Дан соответствующий проблеме комментарий, сформулирована позиция автора, к своей позиции приведён аргумент, но есть некоторые недостатки, над которыми следует поработать.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но хочу посоветовать вам писать более развёрнутый анализ, чтобы у экспертов не возникало никаких сомнений.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Однако О.М Туберовская пишет о том, как с приходом весны у А.К. Саврасова появились силы творить: «Потом, потом, хозяюшка! Не до того мне сейчас! Грачи прилетели!..». Несомненно, вернувшиеся с юга птицы радовали художника и побуждали к написанию картин. |
Однако О.М Туберовская пишет о том, как с приходом весны у А.К. Саврасова появились силы творить: «Потом, потом, хозяюшка! Не до того мне сейчас! Грачи прилетели!..». Несомненно, вернувшиеся с юга птицы радовали художника и побуждали к написанию картин. Примеры противопоставлены. Хмурые, ничем не примечательные зимние пейзажи не вдохновляли художника, но с приходом весны он снова начал творить. Авторская позиция такова: обновление природы, которое происходит весной, вдохновляет художников на написание картин. |
Действительно, художники часто вдохновляются красотой природы. Нельзя не вспомнить картину Шишкина «Утро в сосновом лесу», которая известна многим. Именно невероятная красота русской природы побудила творца к написанию этого произведения искусства. |
Можно сделать вывод, что источники вдохновения у художников бывают разные, но очень часто именно природа, её обновление становятся центральными темами творчества. |
K6 – Богатство речи + 1 балл
Ошибки: нет.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки:
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
Ошибки: нет.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Ошибки: нет.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Автор пишет о А.К.Саврасове, который создавал картины и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. Однако О.М Туберовская пишет о том, как с приходом весны у А.К. Саврасова появились силы творить: «Потом, потом, хозяюшка! Не до того мне сейчас! Грачи прилетели!..». |
Авторская позиция такова: обновление природы, которое происходит весной, вдохновляет художников на написание картин. Я согласна с позицией автора. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки: нет.
Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария, анализом смысловой связи, логикой развития мысли, старайтесь избегать повторов.
Желаю удачи на ЕГЭ!