Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты

  • Текст: (1)Для того чтобы прозреть, нужно не тол
    (1)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. (2)Нужно научиться видеть. (3)Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит. (4)Стёртость и бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. (5)Но иногда это простое неумение, свидетельствующее о недостатке культуры. (6)Тогда это дело, как говорится, поправимое.

    (7)Как видеть, как воспринимать свет и краски – этому могут научить нас художники. (8)Они видят лучше нас. (9)И они умеют помнить увиденное.

    (10)Когда я был ещё юным писателем, знакомый художник сказал мне:

    – Вы, мой милый, ещё не совсем ясно видите. (11)Несколько мутновато. (12)И грубо. (13)Судя по вашим рассказам, вы замечаете только основные цвета и сильно окрашенные поверхности, а переходы и оттенки сливаются у вас в нечто однообразное.

    – (14)Что же я могу поделать! – ответил я, оправдываясь – (15)Такой уж глаз.

    – (16)Ерунда! (17)Хороший глаз – дело наживное. (18)Поработайте, не ленитесь, над зрением. (19)Держите его, как говорится, в струне. (20)Попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками. (21)В трамвае, в автобусе, всюду смотрите на людей именно так. (22)И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. (23)А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.

    (24)Я послушался художника, и действительно – и люди, и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо.

    (25)И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. (26)Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей! (27)Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь!

    (28)Это был первый урок, который я получил от художника. (29)Второй урок был нагляднее.

    (30)Однажды осенью я ехал из Москвы в Ленинград, но не через Калинин и Бологое, а с Савеловского вокзала – через Калязин и Хвойную. (31)Многие москвичи и ленинградцы даже не подозревают о существовании этого пути. (32)Он хотя и дальше, но интереснее, чем привычный путь на Бологое. (33)Интереснее тем, что дорога проходит по пустынным и лесистым краям.

    (34)Моим попутчиком оказался маленький человек с узенькими, но очень живыми глазами. (35)Одет он был мешковато. (36)Человек этот вёз большой ящик с масляными красками и рулоны загрунтованного холста. (37)Нетрудно было догадаться, что это художник. (38)Мы разговорились. (39)Мой попутчик рассказал, что едет под город Тихвин, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него на кордоне и писать осень.

    – (40)А почему же вы забираетесь так далеко, под Тихвин? – спросил я.

    – (41)Там у меня облюбовано одно место, – доверительно ответил художник. – (42)Всем местам место! (43)Такого второго нигде не найдёте. (44)Чистый осиновый лес! (45)Кое-где только попадаются редкие ели. (46)Осина даёт осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. (47)Лист у неё чистой раскраски. (48)Пурпурный, лимонный, лиловый и даже черный с золотым крапом. (49)Под солнцем получается великолепный костёр. (50)Поработаю там до зимы, а зимой подамся на берег Финского залива, за Ленинград. (51)Там, вы знаете, самый лучший иней в России. (52)Нигде я такого инея не видел.

    (53)Я сказал, конечно, шутя, что при таких познаниях мой спутник мог бы составить ценный путеводитель для художников, где что писать.

    – (54)А что же вы думаете! — серьёзно ответил художник. – (55)Составить нетрудно. (56)Но только нет смысла. (57)Все набьются в одно место, тогда как сейчас каждый ищет себе красоту в отдельности. (58)А это не в пример лучше.

    – (59)Почему?

    – (60)Разнообразнее раскрывается страна. (61)В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. (62)Но знаете, – добавил он с тревогой, – что-то человек начал очень уж затаптывать и разорять землю. (63)А ведь красота земли – вещь священная, великая вещь в нашей социальной жизни. (64)Это одна из конечных наших целей. (65)Не знаю, как вы, но я в этом убеждён. (66)Без понимания этого какой же может быть передовой человек!

    (по К.Г. Паустовскому*)
30.04.2024 18:55:46
Автор: Ксения Кузнецова

Как научиться видеть красоту вокруг себя? Именно этой проблеме посвящён текст К.Г. Паустовского.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор повествует о том, как художники видят окружающий мир. Главный герой работал над восприятием света и красок. По совету знакомого художника, он всюду начал изучать людей, предметы и мыслить о том, что их "обязательно надо написать красками". Благодаря этому совету главный герой понял, что раньше, когда он смотрел " бегло и торопливо" люди и вещи казались ему не такими интересными. Так, читатель понимает, что, научившись смотреть на всё, как на произведение искусства, начинаешь видеть больше прекрасного вокруг себя.
Кроме того, Паустовский повествует об отношении художников к природе. Пейзажист, встретившийся главному герою по пути в Ленинград, рассказал ему об осиновом лесе необыкновенной красоты и самом лучшем инее в России на берегу Финского залива. Также, он считает, что "в русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет". Становится очевидно, что через понимание всей ценности и красоты природы человек учится замечать великолепие окружающей его жизни.
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что любовь к людям и природе учат нас видеть изящество этого мира.
Авторская позиция такова: научиться видеть красоту вокруг себя-значит полюбить окружающий мир.
Я согласна с позицией автора. Действительно, без любви к природе и людям невозможно увидеть красоту, которая тебя окружает. Например, люди, бросающие мусор в общественных местах и лесах. Я считаю, что они не любят природу и не способны видеть окружающей их красоты. Засоряя места, завораживающие своим великолепием, эти люди никогда не научатся видеть всю прелесть мира.
Таким образом, чтобы научиться видеть красоту вокруг себя, нужно полюбить людей и природу.
Количество слов - 265

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Ксения! Ваше сочинение оценено следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Первый пример (о наблюдении за окружающим миром) указан и пояснен.

Второй пример (о художнике) также указан и пояснен, однако будьте аккуратны: комментарий ко второму примеру мало чем отличается от пояснения к предыдущему - есть вероятность потерять балл либо за К2, либо за К5.

Связь указана, но не проанализирована: когда пишете о дополнении, нужно четко указывать, что чем дополняется. Советую в дальнейшем более тщательно анализировать связь: я бы не сказала, что ваши примеры дополняют друг друга - точнее было бы написать, что второй пример иллюстрирует первый (один общий, а другой частный).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора определена верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Есть согласие, собственные тезисы, пример-иллюстрация.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор повествует о том, как художники видят окружающий мир [И КАК?]. Главный герой работал над восприятием света и красок [ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ?].
Термин "главный герой" уместен при анализе художественного текста, а у вас публицистика. Вдобавок остается непонятным, чем автор все-таки занимался: он тоже был художником? Или нет? Мне также неясно, как художники видят мир и как именно автор работал над восприятием света и красок, это надо было пояснить.
Благодаря этому совету главный герой понял, что раньше, когда он смотрел " бегло и торопливо" люди и вещи казались ему не такими интересными.
Примерно понятно, что вы хотели сказать, однако мысль выражена не совсем верно: очевидно, что если раньше автор лишь скользил взглядом по людям и вещам, то он явно отдавал себе отчет в том, что они его не интересуют - тщательное наблюдение же, напротив, показало, что все окружающее намного любопытнее, чем он считал.
Таким образом, чтобы научиться видеть красоту вокруг себя, нужно полюбить людей и природу.
В выводе повторили позицию автора, этого недостаточно. В заключении должен быть не только итог всех размышлений, но и логическое следствие из них. Сравните: "Таким образом, не любя окружающий мир, нельзя увидеть красоту, поэтому красота действительно всегда в глазах смотрящего. Другими словами, человек сам выбирает, в каком мире ему жить - ярком и интересном или тусклом и скучном".

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

По совету знакомого художника, он всюду начал изучать людей, предметы и мыслить о том, что их "обязательно надо написать красками".
Запятая лишняя, никакой вводной конструкции здесь нет.

Благодаря этому совету главный герой понял, что раньше, когда он смотрел " бегло и торопливо" ЗПТ люди и вещи казались ему не такими интересными.

Пропущена запятая между частями сложноподчиненного предложения.

Так, читатель понимает, что, научившись смотреть на всё, как на произведение искусства, начинаешь видеть больше прекрасного вокруг себя.

"Так" является вводным только в том случае, если оно синонимично слову "например". Запятая перед "как" в данном случае также не требуется.
Также, он считает, что "в русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет".
Запятая лишняя.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Например, люди, бросающие мусор в общественных местах и лесах. Я считаю, что они не любят природу и не способны видеть окружающей их красоты.
Неправильное построение предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Именно этой проблеме посвящён текст К.Г. Паустовского.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор повествует о том, как художники видят окружающий мир... Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что любовь к людям и природе учат нас видеть изящество этого мира. Авторская позиция такова: научиться видеть красоту вокруг себя-значит полюбить окружающий мир. Я согласна с позицией автора. Действительно, без любви к природе и людям невозможно увидеть красоту, которая тебя окружает... Засоряя места, завораживающие своим великолепием, эти люди никогда не научатся видеть всю прелесть мира. Таким образом, чтобы научиться видеть красоту вокруг себя, нужно полюбить людей и природу.
Старайтесь не допускать повторов и тавтологий в соседних предложениях, даже если они находятся в разных абзацах.

Главный герой работал над восприятием света и красок. По совету знакомого художника, он всюду начал изучать людей, предметы и мыслить о том, что их "обязательно надо написать красками". Благодаря этому совету главный герой понял, что раньше, когда он смотрел " бегло и торопливо" люди и вещи казались ему не такими интересными. Так, читатель понимает, что, научившись смотреть на всё, как на произведение искусства, начинаешь видеть больше прекрасного вокруг себя.
В значении "думать" слово "мыслить" имеет разговорный оттенок. Непонятно также, к кому относится местоимение "он": к художнику или главному герою? Кроме того, у вас много повторов.
Пейзажист, встретившийся главному герою по пути в Ленинград, рассказал ему об осиновом лесе необыкновенной красоты и самом лучшем инее в России на берегу Финского залива. Также, он считает, что "в русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет".
Непонятно, на что указывает местоимение. Еще одно замечание: не смешивайте глаголы разных времен, ведите повествование либо в настоящем, либо в прошедшем.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Итак, Ксения, вы неплохо знакомы с требованиями к работе и ее композицией, однако вам нужно больше времени уделять анализу текста - формальный подход может стоить баллов по критериям К2, К5! Вам также стоит повторить основные пунктуационные правила и проследить за тем, чтобы не было такого большого количества повторов.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку