Запомни!
Как общественное мнение влияет на человека? Этой проблеме посвящён текст Искандера.
-
Текст: (1)Одно из забавных свойств человеческо(1)Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. (2)Иной пищит, а доигрывает.
(3)Вот пример.
(4)Однажды, когда я учился в школе, мы всем классом работали на одном пустыре, стараясь превратить его в место для культурного отдыха. (5)Как это ни странно, в самом деле превратили.
(6)Так или иначе сейчас, приезжая в родной город, я иногда в жару отдыхаю под нашими, теперь огромными, деревьями. (7)Но дело не в этом. (8)Дело в том, что в тот давний день, когда мы возделывали пустырь, один из ребят обратил внимание остальных на то, как я держу носилки, на которых мы перетаскивали землю. (9)Военрук, присматривавший за нами, тоже обратил внимание на то, как я держу носилки. (10)Все обратили внимание на то, как я держу носилки. (11)Надо было найти повод для веселья, и повод был найден. (12)Оказалось, что я держу носилки, как Отъявленный Лентяй.
(13)Теперь всё работало на образ. (14)Если я на контрольной по математике сидел, никому не мешая, спокойно дожидаясь, пока мой товарищ решит задачу, то все приписывали это моей лени, а не тупости. (15)Естественно, я не пытался в этом кого-нибудь разуверить. (16)Когда же я писал сочинения прямо из головы, не пользуясь учебниками и шпаргалками, это тем более служило доказательством моей неисправимой лени.
(17)Развитие образа привело к тому, что я вынужден был перестать делать домашние уроки. (18)При этом, чтобы сохранить остроту положения, я должен был достаточно хорошо учиться.
(19)По этой причине я каждый день, как только начиналось объяснение материала по гуманитарным предметам, ложился на парту и делал вид, что дремлю. (20)Если учителя возмущались моей позе, я говорил, что заболел, но не хочу пропускать занятий, чтобы не отстать. (21)Лёжа на парте, я внимательно слушал голос учителя, не отвлекаясь на обычные шалости, и старался запомнить всё, что он говорит. (22)После объяснения нового материала, если оставалось время, я вызывался отвечать в счёт будущего урока.
(23)Учитель ставил мне в журнал хорошую оценку, звенел звонок, и все были довольны. (24)И никто, кроме меня, не знал, что только что зафиксированные знания рушатся из моей головы, как рушится штанга из рук штангиста после того, как прозвучит судейское: «Вес взят!» (25)Более того, будучи лентяем, я вполне прилично учился.
(26)Тогда ко мне решили применить метод массированного воспитания, модный в те годы. (27)Суть его заключалась в том, что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика и, пользуясь его растерянностью, доводили его успеваемость до образцово-показательного блеска.
(28)Как правило, опыт удавался. (29)То ли на меня навалились слишком дружно, то ли забыли мой приличный уровень, но, когда стали подводить итоги опыта работы надо мной, выяснилось, что меня довели до уровня кандидата в медалисты.
(30)Кончилось всё это тем, что я вместо запланированной серебряной медали получил золотую, потому что один из кандидатов на золотую по дороге сорвался и отстал.
(31)Он был и в самом деле очень сильным учеником, но ему никак не давались сочинения. (32)Вместо него я получил золотую медаль и зонтиком по шее от его мамаши на выпускном вечере. (33)Вернее, не на само́м вечере, а перед вечером в раздевалке.
– (34)Негодяй, притворявшийся лентяем! – сказала она, увидев меня в раздевалке и одёргивая зонтик.
(По Ф.А. Искандеру*)
носилки, как Отъявленный Лентяй. Автор пишет: "Теперь всё работало на образ. Если я на контрольной по математике сидел...
пока мой мой товарищ решит задачу, то все приписывали это моей̆ лени, а не тупости". У автора не было желания писать контрольную,
поэтому он попросил одноклассника помочь. Развитие образа привело к тому, что он перестал делать домашние задания. Когда
автор приходил на уроки по гуманитарным предметам, то он ложился на парту и делал вид, что спит. Лежа на парте, он внимательно
слушал учителя. Учителя решили применить метод массированного воспитания к автору. Автор пишет: "Суть его заключалась в том,
что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика...доводили его успеваемость до образцово-показательного
блеска". Преподаватели хотели ему помочь с учёбой.
Примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что такое общественное мнение.
Позиция автора такова: общественное мнение влияет на человека так, что скоро у него появляется новый образ, навязанный̆ ему окружающими людьми.
С автором нельзя не согласиться. Например, когда мой друг Дима ходил в школу, его одноклассники называли умным, однако он плохо
обучался. После этого он начал хорошо учился, и до сих пор продолжает стараться. Этот пример показывает, как общественное мнение
влияет на человека.
Таким образом, хочу ещё раз подчеркнуть значимость данной проблемы. Мне хочется, чтобы у людей было общественное мнение.
Здравствуйте, Антон!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Очень плохо, что в сочинении не указали проблему (она указана у вас в заголовке). Будьте внимательны: на экзамене можете получить обнуление по критериям содержания сочинения (К1-К4)!
Будем считать, что проблему вы обозначили, но за логику (К5) я вынуждена буду снять балл.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Но хочу обратить ваше внимание на отсутствие маркеров пояснения (пояснения выглядят не совсем убедительно). Имейте в виду, что без полноценного пояснения пример на экзамене могут не засчитать.
Учителя решили применить метод массированного воспитания к автору. |
Примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что такое общественное мнение. |
Из Методических материалов ФИПИ для председателей и членов предметных комиссий:
"Связь «дополнение» будет учитываться только в случае, если в работе логично и последовательно показано, КАК (В ЧЁМ ИМЕННО) второй пример-иллюстрация дополняет первый. Подобная связь требует от экзаменуемого на содержательном уровне чёткого и исчерпывающего разъяснения, что делает эту связь достаточно трудной для реализации".
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно.
Позиция автора такова: общественное мнение влияет на человека так, что скоро у него появляется новый образ, навязанный̆ ему окружающими людьми. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Пример, конечно, есть, но он, на мой взгляд, не отличается глубиной. Одиннадцатиклассник может и должен писать серьёзнее. Балл не снимаю. Это просто пожелание и совет.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Комментируя данную проблему, обратимся к тексту. Когда автор работал в пустыре, то на него обратили внимания как он держит носилки, как Отъявленный Лентяй. Автор пишет: "Теперь всё работало на образ. Если я на контрольной по математике сидел... |
Например, когда мой друг Дима ходил в школу, его одноклассники называли умным, однако он плохо обучался. После этого он начал хорошо учился, и до сих пор продолжает стараться. Этот пример показывает, как общественное мнение влияет на человека. |
Развитие образа привело к тому, что он перестал делать домашние задания. |
Таким образом, хочу ещё раз подчеркнуть значимость данной проблемы. Мне хочется, чтобы у людей было общественное мнение. |
K6 – Богатство речи + 0 баллов
Как общественное мнение влияет на человека?Ошибки:
Когда автор работал в пустыре, то на него обратили внимания как он держит носилки, как Отъявленный Лентяй. Автор пишет: "Теперь всё работало на образ. Если я на контрольной по математике сидел... пока мой мой товарищ решит задачу, то все приписывали это моей̆ лени, а не тупости". У автора не было желания писать контрольную, поэтому он попросил одноклассника помочь. Развитие образа привело к тому, что он перестал делать домашние задания. Когда автор приходил на уроки по гуманитарным предметам, то он ложился на парту и делал вид, что спит. Лежа на парте, он внимательно слушал учителя. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
После этого он начал хорошо учился, и до сих пор продолжает стараться. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
Комментируя данную проблему, обратимся к тексту. Когда автор работал в пустыре, то на него обратили внимания как он держит |
После этого он начал хорошо учился, и до сих пор продолжает стараться. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Когда автор работал в пустыре, то на него обратили внимания как он держит носилки, как Отъявленный Лентяй. Автор пишет: "Теперь всё работало на образ. Если я на контрольной по математике сидел... пока мой мой товарищ решит задачу, то все приписывали это моей̆ лени, а не тупости". У автора не было желания писать контрольную, поэтому он попросил одноклассника помочь. |
После этого он начал хорошо учился, и до сих пор продолжает стараться. |
Позиция автора такова: общественное мнение влияет на человека так, что скоро у него появляется новый образ, навязанный̆ ему окружающими людьми. |
Неточно выражена мысль (неоднозначно). Вы, видимо, хотели сказать, что под воздействием общественного мнения человек меняется.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки:
Когда автор работал в пустыре, то на него обратили внимания как он держит носилки, как Отъявленный Лентяй. Автор пишет: "Теперь всё работало на образ. Если я на контрольной по математике сидел... пока мой мой товарищ решит задачу, то все приписывали это моей̆ лени, а не тупости". У автора не было желания писать контрольную, поэтому он попросил одноклассника помочь. Развитие образа привело к тому, что он перестал делать домашние задания. Когда автор приходил на уроки по гуманитарным предметам, то он ложился на парту и делал вид, что спит. Лежа на парте, он внимательно слушал учителя. |
Можете потерять балл на экзамене. Будьте внимательнее с определением типа текста.
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой развития мыслей, речевым оформлением. Старайтесь избегать повторов, перечитывайте работу несколько раз.
Желаю удачи!