Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

как меняется человек на войне?

  • Текст: (1)Для меня ясно одно: главные участники
    (1)Для меня ясно одно: главные участники истории  — это Люди и Время. (2)Не забывать Время  — это значит не забывать Людей, не забывать Людей  — это значит не забывать Время.
    (3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
    (5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари  — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
    (11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце  — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.
    (16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.
    (19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание  — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

    (По Ю. Бондареву*)
25.04.2024 16:24:52
Автор: Виктория Иноземцева

Как меняется человек на войне?
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме Ю.В. Бондарев рассказывает, как мечтал вернуться в молодость: "Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слезы были чужими". Становится очевидно, что в детстве, когда тебя не касается жестокая реальность, все воспринимается лучше и красочней.
Кроме этого, Ю.В.Бондарев обращает внимание на то, что чувствовал человек после войны: "Ты не пригибаешься при отдаленном звуке отбойного молотка, напоминающего бой пулемета, а случайно услышанный крик ребенка не вызывает в памяти обугленные сады, плач в темноте". Читатель понимает, что после войны человек,переживший многое, перестает остро реагировать, но остается с чувством тревоги и страдания.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают, что после войны человек меняется внутренне. Осознает ценность жизни.
Ю.В.Бондарев считает, что после войны происходит переоценка ценностей. Человек меняется духовно, становится сильнее.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, духовно сильный человек по-настоящему силен во всем. Например, в рассказе Бориса Шолохова "Судьба человека" Андрей уходит на фронт, теряя все семью, по возвращении становится отцом для сироты. Этим поступком он показал, что после войны не утратил свою духовную ценность.
В заключение хочу сказать, что человек несомненно меняется внутренне, главное не потерять человечность.
Количество слов - 204

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Виктория!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +0  баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Однако пример не может быть засчитан, так как он не связан с проблемной областью, не сожержит рассуждений о войне и не подводит к ним.

Пример 2 указан, пояснение примеру не соответствует:

роме этого, Ю.В.Бондарев обращает внимание на то, что чувствовал человек после войны: "Ты не пригибаешься при отдаленном звуке отбойного молотка, напоминающего бой пулемета, а случайно услышанный крик ребенка не вызывает в памяти обугленные сады, плач в темноте". Читатель понимает, что после войны человек,переживший многое, перестает остро реагировать, но остается с чувством тревоги и страдания.
Фраза о том, что человек "после войны ... перестает остро реагировать" , непонятна и абсурдна, а мысль о том, что человек "остается с чувством тревоги и сострадания" никак не соотносится с приведенной цитатой, в которой об этих чувствах не сказано.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора указана корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Тезис относится к другой проблеме.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Ю.В.Бондарев считает, что после войны происходит переоценка ценностей. Человек меняется духовно, становится сильнее.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, духовно сильный человек по-настоящему силен во всем.

В рассуждении допущена логическая ошибка: подмена темы. Тезис автора об одном -- об изменениях человека, а ваш тезис -- о другом: о силе духа.

Например, в рассказе Бориса Шолохова "Судьба человека" Андрей уходит на фронт, теряя все семью, по возвращении становится отцом для сироты.
Нарушение последовательности изложения событий и причинно-следственных связей между ними.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме ЗПТ Ю.В. Бондарев рассказывает, как мечтал вернуться в молодость
Пропущена запятая после придаточной части.
В заключение хочу сказать, что человек несомненно меняется внутренне, главное не потерять человечность.
Необходимо выделить запятыми вводное слово.
В заключение хочу сказать, что человек несомненно меняется внутренне, главное ТИРЕ не потерять человечность.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этим поступком он показал, что после войны не утратил свою духовную ценность.
Речевая недостаточность: о какой именно духовной ценности идет речь -- непонятно.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме Ю.В. Бондарев рассказывает, как мечтал вернуться в молодость: "Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир
Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

"Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слезы были чужими". Становится очевидно, что в детстве, когда тебя не касается жестокая реальность, все воспринимается лучше и красочней.

Нарушение фактической точности: в цитате акцентируется внимание не не детстве, а на мирном времени.

Например, в рассказе Бориса Шолохова "Судьба человека"
Нарушение фактической точности: Шолохова звали Михаил Александрович.

Виктория, к сожалению., у вас не получилось глубоко проанализировать текст, рассуждение выполнено очень поверхностно. Если хотите заработать больше баллов, учитесь строить развернутый комментарий. Следите за логикой, будьте аккуратнее с фактами. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку