Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Какое значение имеет родной дом в жизни человека?
-
Текст: (1)Николай Николаевич не был в городке б(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.
(3)Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4)Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц.
(5)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (6)Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7)А ступени главного крыльца совсем прогнили.
(8)Когда Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом, сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдет. (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон. (10) Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное - отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.
(11) По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами.
(12)И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах. (13) И это чувство, что «люди с картин» на самом деле живут в их доме, никогда не покидало его, даже согда он стал взрослым, хотя, может быть, это и странно. (14) Трудно объяснить, почему так происходило, но, будучи в самых сложных переделках, в предсмертной агонии, на тяжкой кровавой работе войны, он, вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых он никогда не знал. (15)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской.
(16)В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу.
(18) Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.
(20) Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате. (22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей. (25) Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома — он радостно кружил ему голову. (26)Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины... (29)Каждую на своё место. (30) Николай Николаевич огляделся, подумал, что бы сделать ещё, — и вдруг понял, что ему больше всего хочется сесть в старое отцовское кресло, которое называлось волшебным словом «вольтеровское». (31)В детстве ему не разрешалось этого делать, а как хотелось забраться на него с ногами!..
(32)Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. (33)Может быть, час, а может быть, три, а , может, остаток дня и всю ночь...
(34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал... (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом
Николая Николаевича.
(36)Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. (37)Он думал
о том, что когда он умрёт, то здесь поселится его стін с семьёй. (38)И видел воочию, как сын входит в дом.
(39)И конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома.
(По В. Железникову *)
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.К. Железников пишет о Николае Николаевиче, который “будучи в самых сложных переделках,… вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин»”. Так писатель указывает на то, что человек, став уже взрослым, мысленно возвращается в свой родной дом, вспоминая близких ему людей.
Далее автор пишет о приятных чувствах, которые теплятся в душе героя, когда он возвращается в родной дом. Николай Николаевич похоронил свою жену и сам тяжело заболел после этого, поэтому, вернувшись в отчий дом, мужчина «впервые за последние годы… освобождённо и блаженно вздохнул». Читатель понимает: родные стены позволяют человеку почувствовать себя хорошо, дают ощущение лёгкости после всех тяжелых жизненных ситуаций.
Примеры, дополняют друг друга, помогают осознать, что родной дом важен как своей памятью о близких людях, так и ощущением внутреннего спокойствия, которое получает человек, находясь в окружении родных стен.
Позиция автора такова: дом напоминает не только о прошлом, но и наполняет человека силой после пережитых испытаний судьбы.
Я согласна с мнением автора. Действительно, возвращаясь домой, невольно вспоминаешь все счастливые минуты, проведённые здесь с близкими людьми. На душе становится тепло, появляется желание жить дальше. Приведу пример из своего жизненного опыта. Мы часто проводили время с семьей в доме моего деда. Но недавно он умер. Я не знала, как смириться с утратой близкого человека, но, вернувшись в родной дом, я сразу вспомнила счастливые моменты прошлого, почувствовала прилив жизненных сил.
В заключение хочется сказать, что отчий дом важен в жизни каждого человека.
Здравствуйте, Людмила!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 1 балл
Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.
Так писатель указывает на то, что человек, став уже взрослым, мысленно возвращается в свой родной дом, вспоминая близких ему людей. |
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована правильно, однако балл за неё поставить не могу, поскольку не засчитан первый пример.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Николай Николаевич похоронил свою жену и сам тяжело заболел после этого, поэтому, вернувшись в отчий дом, мужчина «впервые за последние годы… освобождённо и блаженно вздохнул». |
Он похоронил жену и поэтому освобождённо вздохнул, вернувшись в родной дом? Уверена, что вы не это имели в виду. Однако слово поэтому указывает именно на такую причинно-следственную связь.
K6 – Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.К. Железников пишет о Николае Николаевиче, который ЗПТ “будучи в самых сложных переделках,… вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин»”. |
Деепричастные обороты обособляются (будучи – это деепричастие).
Примеры, дополняют друг друга, помогают осознать, … |
Выделенные красным запятые были бы нужны, если бы вы использовали деепричастие дополняя. А у вас глагол дополняют.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Позиция автора такова: дом напоминает не только о прошлом, но и наполняет человека силой после пережитых испытаний судьбы. |
Корректно: …не только напоминает о прошлом, но и наполняет…
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Общее впечатление от работы: Людмила, вы грамотны, знаете структуру ЕГЭ. Обратите внимание на пояснения к примерам. (Пояснение – то, что вы поняли, хотя в тексте напрямую этого не было сказано.) Остальные ошибки, возможно, - лишь результат невнимательности. У вас хорошие шансы получить максимальный балл на ЕГЭ.
Удачи на экзамене!