Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема искренности людей
-
Текст: (1)Была пасмурная холодная осень. (2)Низ(1)Была пасмурная холодная осень. (2)Низкое бревенчатое здание небольшой станции почернело от дождей. (3)Дул резкий северный ветер, свистел в чердачном окне, сильно раскачивал голые сучья берёз.
(4)У сломанной коновязи, низко свесив голову, расставив оплывшие ноги, стояла лошадь. (5)Ветер откидывал у ней хвост на сторону, шевелил гривой, сеном на телеге, дёргал за поводья. (6)Но лошадь не поднимала головы и не открывала глаз.
(7)Возле телеги на чемодане сидел вихрастый рябой парень в кожаном пальто, с грубым, тяжёльм и плоским лицом. (8)Он поглаживал подбородок красной короткопалой рукой, угрюмо смотрел в землю.
(9)Рядом с ним стояла девушка с припухшими глазами и выбившейся из-под платка прядью волос. (10)В лице её, бледном и усталом, не было уже ни надежды, ни желания; оно казалось холодным, равнодушным. (11)И только в тоскующих тёмных глазах её притаилось что-то болезненно-невысказанное. (12)Она старалась стать спиной к ветру, не отрываясь смотрела на белое хрящеватое ухо парня. (13)Со слабым шорохом катились по перрону листья. (14)Кругом было сыро и зябко…
- (15)Теперь моё дело - порядок! - заговорил вдруг парень. - (16)Чего мне теперь в колхозе? (17)Дом? (18)Дом пускай матери с сестрой достаётся, не жалко. (19)Я в область явлюсь, сейчас мне тренера дадут, опять же, квартиру… (20)Штангисты-то у нас какие? (21)На соревнованиях был, видал: самолучшие еле на первый разряд идут. (22)А я вон норму мастера жиманул запросто! (23)Чуешь?
- (24)А я как же? - тихо спросила девушка.
- (25)Ты-то? - парень покосился на неё, кашлянул. - (26)Говорено было. (27)Дай огляжусь - приеду. (28)Мне сейчас некогда… (29)Мне на рекорды давить надо. (30)У меня сила нутряная, ты погоди маленько, я их там всех вместе поприжму. (31)За границу ездить буду, житуха начнётся - дай бог! (32)Н-да… (33)А к тебе приеду… (34)Я потом это… напишу…
(35)Вдали послышался слабый, неясный шум поезда; унылую тишину хмурого дня прорезал тонкий тягучий гудок. (36)Поезд показался из-за леса, быстро приблизился, сбавляя ход, прокричал ещё раз.
(37)Парень поднялся, посмотрел на девушку: та силилась улыбнуться, но губы не слушались, тряслись. - (38)А ну, хватит! - проворчал парень, нагибаясь за чемоданом. - (39)Слыхала? (40)Хватит, я говорю!
(41)Вагон мягко остановился возле них. (42)В тамбуре толпились измятые, бледные пассажиры, с любопытством выглядывали наружу.
(43)Парень поставил чемодан на подножку вагона, повернулся к девушке.
- (44)Ну, прощай, что ли, - тяжело проговорил он и сунул руки в карманы. (45)У девушки поползли по щекам слёзы. (46)Она всхлипнула, уткнулась парню в плечо.
- (47)Скучно мне будет, - шептала она. - (48)Пиши почаще-то… (49)Слышишь? (50)Пиши-и… (51)Ведь
приедешь?
- (52)Сказано уже, - неохотно и испуганно говорил парень. - (53)Оботри слёзы-то… (54)Ну!
- (55)Да я ничего, - шептала девушка, задыхаясь, быстро, по-беличьи стирая слёзы и влюблённо глядя в лицо парню. - (56)Одна я остаюсь. (57)Помни, о чём говорили-то…
- (58)Я помню, мне что! - хмуро бормотал парень, задирая голову и поводя глазами.
-
(59)А мне… (60)Я всю жизнь для тебя… (61)Ты знай это!
- (62)Сказано… - бубнил парень, равнодушно глядя себе под ноги. (63)Два раза надтреснуто,
жидко
ударил колокол.
- (64)Гражданин, попрошу в вагон, останетесь… - сказал проводник и первым полез торопливо на
площадку.
(65)Девушка побледнела, схватилась рукою за рот.
- (66)Вася! - закричала она и невидящим взглядом посмотрела на пассажиров: те сразу отвернулись. -
(67)Вася! (68)По… поцелуй же…
- (69)Мне что… - пробормотал парень, затравленно покосился назад и нагнулся к девушке. (70)Потом выпрямился, словно кончил тяжёлую работу, вскочил на подножку.
(71)Под вагонами зашипело, сдавленно крикнул впереди паровоз, и так же сдавленно отозвалось из леса короткое, глухое эхо. (72)Вагоны едва уловимо тронулись. (73)Заскрипели шпалы. (74)Парень стоял на подножке, хмуро смотрел на девушку, потом покраснел и негромко крикнул:
- Слышь… (75)Не приеду я больше! (76)Слышь…
(77)Он оскалился, сильно втянул в себя воздух, сказал ещё что-то непонятное, злое и, взяв с подножки
чемодан, боком полез в тамбур.
(78)Поезд быстро скрылся за ближним лесом. (79)Стало тихо. (80)Шаркая по земле ногами, подошёл начальник станции, остановился за спиной девушки, зевнул.
- (81)Уехал? - спросил он. - (82)Н-да… (83)Нынче все едут. (84)Скоро и я уеду… (85)На юг подамся. (86)Тут
скука, дожди… (87)А там, на юге-то, теплынь! (88)Эти - как их? - кипарисы…
(89)Окинул взглядом фигуру девушки, спросил негромко и равнодушно: - Вы не из «Красного маяка» будете? (90)Вон оно что… (91)А погода-то - сволочь. (92)И ушёл, волоча ноги, старательно обходя лужи.
(93)Девушка долго ещё стояла на пустой платформе, смотрела прямо перед собой и ничего не видела: ни тёмного, мокрого леса, ни тускло блестевших рельсов, ни бурой никлой травы… (94)Видела она рябое
и грубое лицо парня.
(95)Наконец вздохнула, вытерла мокрое лицо, пошла к лошади, забралась на телегу, тронула вожжи. (96)Лошадь подалась назад, вяло махнула хвостом, с трудом переставляя ноги, пошла мимо палисадника, мимо стогов сена и сложенных крест-накрест шпал к просёлочной дороге.
(97)Девушка сидела не шевелясь, глядя поверх дуги, потом в последний раз оглянулась на полустанок
и легла в телеге ничком.
(По Ю.П. Казакову*)
* Казаков Юрий Павлович (1927-1982) - русский советский писатель, сценарист; один из крупнейших представителей советской новеллистики.
Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает нам портрет юноши “с грубым, тяжелым и плоским лицом”. Герой хладнокровен не только к окружающим, но и к своей девушке. Парень относился к ней “словно кончил тяжелую работу”. Он врёт о том, что приедет и будет ей писать, а вслед на прощание кричит: ”Не приеду я больше! Слышь…”
Поступок героя указывает на то, что его чувства к девушке не были честными и искренними. При первой возможности уехать из колхоза, он выбирает не настоящую любовь, а карьеру и предательство.
Кроме того, автор рассказывает о девушке юноши. Её лицо казалось равнодушным, но в её глазах “таилось что-то болезненно-невысказанное”. Вопреки грубому отношению парня к ней, она “по-беличьи стирая слезы и влюбленно глядя в лицо парню” продолжала быть честной и преданной любви. Её ранило такое поведение героя, но она все равно на прощание сказала: ”Одна я остаюсь. Помни о чём говорили-то…”
Автору нравственно ближе девушка, так как она обладает сильными чувствами к юноше, который грубо и хладнокровно разрушает её мир. Несмотря на это, она не испытывает к нему зла, а только разочаровывается во всём.
Таким противопоставлением героев автор хочет показать, что юноша не обладал к девушке искренними человеческими чувствами: он не ценил и не уважал преданность героини. В свою очередь, она словно прощает и отпускает его, невзирая на душевную боль от предательства.
Автор подводит читателя к следующему выводу: быть искренним - это быть честным и преданным человеком, а так же не желать и не причинять боль другим людям ради своих интересов.
Я абсолютно согласна с позицией писателя и считаю, что искренний человек всегда будет верен и откровенен с близкими людьми. Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. В качестве примера приведу повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. Главный герой пренебрежительно отнесся к чувствам девушки и предал её. До этого он говорил ей о том, что женится на ней и они будут вместе. Не выдержав такую вероломность от близкого человека, Лиза решает утопиться. Поступок Эраста показал настоящее отношение парня к девушке: неискренность и двоедушие. В заключении хотелось бы выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей.
Здравствуйте, Арина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 (поведение молодого человека) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (поведение девушки, её реакция на предательство) указан, пояснен.
Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но вы, на мой взгляд, повторяете мысли, высказанные в пояснении к примерам-иллюстрациям (повторы мыслей считаются логической ошибкой).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает нам портрет юноши “с грубым, тяжелым и плоским лицом”. |
Кроме того, автор рассказывает о девушке юноши |
В заключении хотелось бы выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей. |
K6 – Богатство речи + 1 балл
К7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Автор подводит читателя к следующему выводу: быть искренним - это быть честным и преданным человеком, а так же не желать и не причинять боль другим людям ради своих интересов. |
В заключении хотелось бы выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
При первой возможности уехать из колхоза, он выбирает не настоящую любовь, а карьеру и предательство. |
Вопреки грубому отношению парня к ней, она ЗПТ “по-беличьи стирая слезы и влюбленно глядя в лицо парню” ЗПТ продолжала быть честной и преданной любви. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Парень относился к ней “словно кончил тяжелую работу”. Он врёт о том, что приедет и будет ей писать, а вслед на прощание кричит: ”Не приеду я больше! Слышь…” |
Автор подводит читателя к следующему выводу: быть искренним - это быть честным и преданным человеком, а так же не желать и не причинять боль другим людям ради своих интересов. |
Не выдержав такую вероломность от близкого человека, Лиза решает утопиться. |
В заключении хотелось бы выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает нам портрет юноши “с грубым, тяжелым и плоским лицом”. |
Парень относился к ней “словно кончил тяжелую работу”. |
Он врёт о том, что приедет и будет ей писать, а вслед на прощание кричит: ”Не приеду я больше! Слышь…” |
Кроме того, автор рассказывает о девушке юноши. |
Её лицо казалось равнодушным, но в её глазах “таилось что-то болезненно-невысказанное”. |
Поступок Эраста показал настоящее отношение парня к девушке: неискренность и двоедушие. |
Автор подводит читателя к следующему выводу: быть искренним - это быть честным и преданным человеком, а так же не желать и не причинять боль другим людям ради своих интересов. |
В заключении хотелось бы выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки: нет.
Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением, логикой развития мысли и точностью формулировок! Старайтесь проверять сочинение несколько раз, чтобы выверить содержание и грамотность.
Желаю удачи на ЕГЭ!