Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема искренности людей

  • Текст: (1)Была пасмурная холодная осень. (2)Низ
    (1)Была пасмурная холодная осень. (2)Низкое бревенчатое здание небольшой станции почернело от дождей. (3)Дул резкий северный ветер, свистел в чердачном окне, сильно раскачивал голые сучья берёз.
    (4)У сломанной коновязи, низко свесив голову, расставив оплывшие ноги, стояла лошадь. (5)Ветер откидывал у ней хвост на сторону, шевелил гривой, сеном на телеге, дёргал за поводья. (6)Но лошадь не поднимала головы и не открывала глаз.
    (7)Возле телеги на чемодане сидел вихрастый рябой парень в кожаном пальто, с грубым, тяжёльм и плоским лицом. (8)Он поглаживал подбородок красной короткопалой рукой, угрюмо смотрел в землю.
    (9)Рядом с ним стояла девушка с припухшими глазами и выбившейся из-под платка прядью волос. (10)В лице её, бледном и усталом, не было уже ни надежды, ни желания; оно казалось холодным, равнодушным. (11)И только в тоскующих тёмных глазах её притаилось что-то болезненно-невысказанное. (12)Она старалась стать спиной к ветру, не отрываясь смотрела на белое хрящеватое ухо парня. (13)Со слабым шорохом катились по перрону листья. (14)Кругом было сыро и зябко…
    - (15)Теперь моё дело - порядок! - заговорил вдруг парень. - (16)Чего мне теперь в колхозе? (17)Дом? (18)Дом пускай матери с сестрой достаётся, не жалко. (19)Я в область явлюсь, сейчас мне тренера дадут, опять же, квартиру… (20)Штангисты-то у нас какие? (21)На соревнованиях был, видал: самолучшие еле на первый разряд идут. (22)А я вон норму мастера жиманул запросто! (23)Чуешь?
    - (24)А я как же? - тихо спросила девушка.
    - (25)Ты-то? - парень покосился на неё, кашлянул. - (26)Говорено было. (27)Дай огляжусь - приеду. (28)Мне сейчас некогда… (29)Мне на рекорды давить надо. (30)У меня сила нутряная, ты погоди маленько, я их там всех вместе поприжму. (31)За границу ездить буду, житуха начнётся - дай бог! (32)Н-да… (33)А к тебе приеду… (34)Я потом это… напишу…
    (35)Вдали послышался слабый, неясный шум поезда; унылую тишину хмурого дня прорезал тонкий тягучий гудок. (36)Поезд показался из-за леса, быстро приблизился, сбавляя ход, прокричал ещё раз.
    (37)Парень поднялся, посмотрел на девушку: та силилась улыбнуться, но губы не слушались, тряслись. - (38)А ну, хватит! - проворчал парень, нагибаясь за чемоданом. - (39)Слыхала? (40)Хватит, я говорю!
    (41)Вагон мягко остановился возле них. (42)В тамбуре толпились измятые, бледные пассажиры, с любопытством выглядывали наружу.
    (43)Парень поставил чемодан на подножку вагона, повернулся к девушке.
    - (44)Ну, прощай, что ли, - тяжело проговорил он и сунул руки в карманы. (45)У девушки поползли по щекам слёзы. (46)Она всхлипнула, уткнулась парню в плечо.
    - (47)Скучно мне будет, - шептала она. - (48)Пиши почаще-то… (49)Слышишь? (50)Пиши-и… (51)Ведь
    приедешь?
    - (52)Сказано уже, - неохотно и испуганно говорил парень. - (53)Оботри слёзы-то… (54)Ну!
    - (55)Да я ничего, - шептала девушка, задыхаясь, быстро, по-беличьи стирая слёзы и влюблённо глядя в лицо парню. - (56)Одна я остаюсь. (57)Помни, о чём говорили-то…
    - (58)Я помню, мне что! - хмуро бормотал парень, задирая голову и поводя глазами.
    -
    (59)А мне… (60)Я всю жизнь для тебя… (61)Ты знай это!
    - (62)Сказано… - бубнил парень, равнодушно глядя себе под ноги. (63)Два раза надтреснуто,
    жидко
    ударил колокол.
    - (64)Гражданин, попрошу в вагон, останетесь… - сказал проводник и первым полез торопливо на
    площадку.
    (65)Девушка побледнела, схватилась рукою за рот.
    - (66)Вася! - закричала она и невидящим взглядом посмотрела на пассажиров: те сразу отвернулись. -
    (67)Вася! (68)По… поцелуй же…
    - (69)Мне что… - пробормотал парень, затравленно покосился назад и нагнулся к девушке. (70)Потом выпрямился, словно кончил тяжёлую работу, вскочил на подножку.
    (71)Под вагонами зашипело, сдавленно крикнул впереди паровоз, и так же сдавленно отозвалось из леса короткое, глухое эхо. (72)Вагоны едва уловимо тронулись. (73)Заскрипели шпалы. (74)Парень стоял на подножке, хмуро смотрел на девушку, потом покраснел и негромко крикнул:
    - Слышь… (75)Не приеду я больше! (76)Слышь…
    (77)Он оскалился, сильно втянул в себя воздух, сказал ещё что-то непонятное, злое и, взяв с подножки
    чемодан, боком полез в тамбур.
    (78)Поезд быстро скрылся за ближним лесом. (79)Стало тихо. (80)Шаркая по земле ногами, подошёл начальник станции, остановился за спиной девушки, зевнул.
    - (81)Уехал? - спросил он. - (82)Н-да… (83)Нынче все едут. (84)Скоро и я уеду… (85)На юг подамся. (86)Тут
    скука, дожди… (87)А там, на юге-то, теплынь! (88)Эти - как их? - кипарисы…
    (89)Окинул взглядом фигуру девушки, спросил негромко и равнодушно: - Вы не из «Красного маяка» будете? (90)Вон оно что… (91)А погода-то - сволочь. (92)И ушёл, волоча ноги, старательно обходя лужи.
    (93)Девушка долго ещё стояла на пустой платформе, смотрела прямо перед собой и ничего не видела: ни тёмного, мокрого леса, ни тускло блестевших рельсов, ни бурой никлой травы… (94)Видела она рябое
    и грубое лицо парня.
    (95)Наконец вздохнула, вытерла мокрое лицо, пошла к лошади, забралась на телегу, тронула вожжи. (96)Лошадь подалась назад, вяло махнула хвостом, с трудом переставляя ноги, пошла мимо палисадника, мимо стогов сена и сложенных крест-накрест шпал к просёлочной дороге.
    (97)Девушка сидела не шевелясь, глядя поверх дуги, потом в последний раз оглянулась на полустанок
    и легла в телеге ничком.
    (По Ю.П. Казакову*)
    * Казаков Юрий Павлович (1927-1982) - русский советский писатель, сценарист; один из крупнейших представителей советской новеллистики.
23.04.2024 22:55:56
Автор: Арина К

Что значит быть искренним человеком? Именно над этим вопросом вопросом заставляет задуматься текст Ю. П. Казакова.
Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает нам портрет юноши “с грубым, тяжелым и плоским лицом”. Герой хладнокровен не только к окружающим, но и к своей девушке. Парень относился к ней “словно кончил тяжелую работу”. Он врёт о том, что приедет и будет ей писать, а вслед на прощание кричит: ”Не приеду я больше! Слышь…”
Поступок героя указывает на то, что его чувства к девушке не были честными и искренними. При первой возможности уехать из колхоза, он выбирает не настоящую любовь, а карьеру и предательство.
Кроме того, автор рассказывает о девушке юноши. Её лицо казалось равнодушным, но в её глазах “таилось что-то болезненно-невысказанное”. Вопреки грубому отношению парня к ней, она “по-беличьи стирая слезы и влюбленно глядя в лицо парню” продолжала быть честной и преданной любви. Её ранило такое поведение героя, но она все равно на прощание сказала: ”Одна я остаюсь. Помни о чём говорили-то…”
Автору нравственно ближе девушка, так как она обладает сильными чувствами к юноше, который грубо и хладнокровно разрушает её мир. Несмотря на это, она не испытывает к нему зла, а только разочаровывается во всём.
Таким противопоставлением героев автор хочет показать, что юноша не обладал к девушке искренними человеческими чувствами: он не ценил и не уважал преданность героини. В свою очередь, она словно прощает и отпускает его, невзирая на душевную боль от предательства.
Автор подводит читателя к следующему выводу: быть искренним - это быть честным и преданным человеком, а так же не желать и не причинять боль другим людям ради своих интересов.
Я абсолютно согласна с позицией писателя и считаю, что искренний человек всегда будет верен и откровенен с близкими людьми. Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. В качестве примера приведу повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. Главный герой пренебрежительно отнесся к чувствам девушки и предал её. До этого он говорил ей о том, что женится на ней и они будут вместе. Не выдержав такую вероломность от близкого человека, Лиза решает утопиться. Поступок Эраста показал настоящее отношение парня к девушке: неискренность и двоедушие. В заключении хотелось бы  выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей.
Количество слов - 380

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (поведение молодого человека) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (поведение девушки, её реакция на предательство) указан, пояснен.

Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но вы, на мой взгляд, повторяете мысли, высказанные в пояснении к примерам-иллюстрациям (повторы мыслей считаются логической ошибкой).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает нам портрет юноши “с грубым, тяжелым и плоским лицом”.
Очень плохо вводится пример. Изображение портрета - это не главное. Совет -- рекомендация: можно было с помощью сжатого пересказа (одним - двумя предложениями) обрисовать ситуацию. Эксперты, читая сочинение, должны понимать, о чём идёт речь (не нужно создавать ситуацию, когда проверяющие постоянно смотрели в текст, чтобы понять, что же хотел сказать ученик).
Кроме того, автор рассказывает о девушке юноши
Что имеется в виду? Двусмысленность возникает из-за порядка слов (неправильного построения предложения). Вы явно хотите писать о девушке, которая провожает молодого человека.
В заключении хотелось бы  выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей.
Нарушение абзацного членения. Заключительная часть сочинения не выделена в отдельный абзац.

K6 – Богатство речи + 1 балл

К7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Автор подводит читателя к следующему выводу: быть искренним - это быть честным и преданным человеком, а так же не желать и не причинять боль другим людям ради своих интересов.
Также в данном случае нужно писать слитно: сочинительный союз, близкий по значению к И, ТОЖЕ.
В заключении хотелось бы  выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей.
Правильно: в заключение (производный предлог).

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

При первой возможности уехать из колхоза, он выбирает не настоящую любовь, а карьеру и предательство.
Лишняя запятая.
Вопреки грубому отношению парня к ней, она ЗПТ “по-беличьи стирая слезы и влюбленно глядя в лицо парню” ЗПТ продолжала быть честной и преданной любви.
Не обособлены деепричастные обороты.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Парень относился к ней “словно кончил тяжелую работу”. Он врёт о том, что приедет и будет ей писать, а вслед на прощание кричит: ”Не приеду я больше! Слышь…”
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
Автор подводит читателя к следующему выводу: быть искренним - это быть честным и преданным человеком, а так же не желать и не причинять боль другим людям ради своих интересов.
Неправильно построено предложение с однородными членами. Не желать (чего?), причинять боль (кому?).
Не выдержав такую вероломность от близкого человека, Лиза решает утопиться.
Хотя слово "вероломность" существует, лучше использовать   лексему "вероломство" (средний род) - не ошибка.
В заключении хотелось бы  выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей.
Неправильно выбран подчинительный союз (нужно заменить ЧТО на ЧТОБЫ). Вариант замены: ... выразить надежду на то, чтобы в нашем мире было как можно меньше корыстных и фальшивых людей.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, автор изображает нам портрет юноши “с грубым, тяжелым и плоским лицом”.
Лучше не использовать местоимение. Достаточно написать так: автор изображает.
Парень относился к ней “словно кончил тяжелую работу”.
Не хватает слов для того, чтобы мысль была выражена правильно. Что значит "относился словно кончил тяжёлую работу"? Если вы хотели использовать это сравнение, нужно было пояснить, что герой настолько был груб, равнодушен и даже циничен по отношению к девушке, провожавшей его, что без сожалению расстался с ней. Он воспринимал это расставание как тяжёлую работу, которую хочется быстрее закончить.
Он врёт о том, что приедет и будет ей писать, а вслед на прощание кричит: ”Не приеду я больше! Слышь…”
Слово "врёт" стилистически неоднородно (стилистическая ошибка).
Кроме того, автор рассказывает о девушке юноши.
Неудачно выражена мысль.
Её лицо казалось равнодушным, но в её глазах “таилось что-то болезненно-невысказанное”.
Повторы.
Поступок Эраста показал настоящее отношение парня к девушке: неискренность и двоедушие.
Неуместное употребление разговорных слов.
Автор подводит читателя к следующему выводу: быть искренним - это быть честным и преданным человеком, а так же не желать и не причинять боль другим людям ради своих интересов.
Повторы.
В заключении хотелось бы  выразить надежду на то, что в нашем мире будет как можно меньше корыстных и фальшивых людей.
Словосочетание "как можно меньше", на мой взгляд, выглядит неорганично (лучше его убрать или выразить мысль по-другому: Как хочется, чтобы в мире было меньше корыстных и неискренних людей).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением, логикой развития мысли и точностью формулировок! Старайтесь проверять сочинение несколько раз, чтобы выверить содержание и грамотность.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку