Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Гончаров - ЛОПАТЫ. не нашел в списке.
-
Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.
И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Автор, И.А. Гончаров, в представленном отрывке рассказывает о трудовых буднях участников боевых действий. В первой части текста детально описан процесс выкапывания противотанковых рвов, подчеркнута слаженность и монотонность выполняемых действий группой ополченцев. Лопата – основное орудие труда этих людей. «Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат» - говорит автор.
Во второй части текста описывается колоритность местного контингента. Люди разных национальностей, профессий и возрастных групп связаны добрыми товарищескими отношениями. Они гордятся быть знакомыми друг с другом и все(они(запятая?)) объединены одной целью – победой.
Примеры сопоставлены: лопата явно представляется автору немаловажным фактором развития дружбы и сплоченности в рядах ополченцев.
Позиция И.А. Гончарова не выражена явно, однако мы можем догадываться, что основная идея текста – подчеркнуть необходимость, особую роль теплых человеческих отношений в критических жизненных ситуациях.
Трудно не согласиться с создателем текста. В моем представлении, в любой ситуации человек должен оставаться человеком. Вне зависимости от сложности ситуации мы должны искать возможности для диалога, относиться с пониманием и уважением к окружающим, стараться быть оптимистами. Лично я профессионально играл в футбол и знаю ценность дружбы в сложных матчах. Она помогает держать себя в руках, не терять самообладание и не усугублять ситуацию конфликтом с товарищами по команде, тем самым увеличивая шансы на победу.
Подводя итог сказанному, хочется сказать: из любой ситуации есть выход, а дружба и сплоченность помогут его найти.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Лопата – основное орудие труда этих людей. «Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат» - говорит автор. |
Пример 2 указан, пояснен.
Люди разных национальностей, профессий и возрастных групп связаны добрыми товарищескими отношениями. Они гордятся быть знакомыми друг с другом и все(они(запятая?)) объединены одной целью – победой. |
Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно.
Примеры сопоставлены: лопата явно представляется автору немаловажным фактором развития дружбы и сплоченности в рядах ополченцев. |
Во втором примере про лопаты ни слова у Вас нет) И это так-то правильно)) Как связаны лопаты и сплочённость людей? |
Пример 2 — о людях, которые работу выполняли.
Связь — детализация
Можно говорить об общем и частном
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Ошибки:
В первой части текста детально описан процесс выкапывания противотанковых рвов, подчеркнута слаженность и монотонность выполняемых действий группой ополченцев. Лопата – основное орудие труда этих людей. |
Подводя итог сказанному, хочется сказать: из любой ситуации есть выход, а дружба и сплоченность помогут его найти. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл
Ошибки:
Автор, И.А. Гончаров, в представленном отрывке рассказывает о трудовых буднях участников боевых действий. |
Они гордятся быть знакомыми друг с другом и все(они(запятая?)) объединены одной целью – победой. |
ССП: они гордятся и они объединены
«Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат» - говорит автор. |
В моем представлении, в любой ситуации человек должен оставаться человеком. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Ошибки:
Они гордятся быть знакомыми друг с другом и все(они(запятая?)) объединены одной целью – победой. |
Они гордятся быть знакомыми друг с другом и все(они(запятая?)) объединены одной целью – победой. |
Во второй части текста описывается колоритность местного контингента. |
В моем представлении, в любой ситуации человек должен оставаться человеком. Вне зависимости от сложности ситуации мы должны искать возможности для диалога, относиться с пониманием и уважением к окружающим, стараться быть оптимистами. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности — 0 баллов
Ошибки:
Автор, И.А. Гончаров, в представленном отрывке рассказывает о трудовых буднях участников боевых действий. |
Общие рекомендации
Следует усилить работу над самостоятельностью работы. К сожалению для Вас, нейросеть на ЕГЭ помочь не сможет.
Прим. Пожелание: попробуйте написать примерно то же, но языком человека. Увидите, получится понятнее и легче для восприятия читающего. Есть вариант потренироваться в формулировании задач для ИИ. Но это уже после экзамена.
А пока продолжайте совершенствовать навык написания сочинения. Начните с анализа текста, с авторской логики — тогда примеры будет находить проще, начнёте видеть связь. И удачи на ЕГЭ!