Запомни!
Как люди относятся к причинению вреда природе?
-
Текст: (1)Существует точное человеческое наблюд(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.
(4)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (5)Мы привыкли, что мир — зелёный. (6)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (8)Подумаешь! (9)Сколько там травы? (10)Десять квадратных метров. (11)Не человека же засыпаем, траву. (12)Вырастет в другом месте.
(13)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, на лужайку под окнами нашего деревенского дома. (14)Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (15)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом плешина снова затянулась травой.
(17)Под окном, конечно, заметно. (18)Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. (19)Но ведь это под собственным окном! (20)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (21)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её? (23)Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка! (24)Трава. (25)Трава она и есть трава. (26)Её много. (27)Она везде. (28)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (29)Разве что вот в пустыне её поменьше. (30)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (31)Страшное, жуткое, безнадёжное
зрелище!
(32)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша Земля, обнаружившего, что на обугленной поверхности планеты он — единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.
(В. Солоухин*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский поэт и писатель, публицист.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.А. Солоухин пишет о том, что люди привыкли к окружающему их зелёному миру. Они не замечают того, что своими действиями губят траву: “Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте” - подмечает автор. Читатель понимает: люди небрежно относятся к природе, отдавая предпочтения собственным нуждам.
Далее автор пишет, как случайно вылил на траву антифриз, который оставил на зелени “сильный ожог”. Рассказчик задумался о том, обратил ли бы он на это внимание, если бы пролил жидкость в другом месте, а не рядом со своим домом. Становится очевидно, что люди обращают внимание на наносимый ими природе урон в том случае, если это оставляет постоянно напоминающий след.
Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что люди редко задумываются об экологии как о природном достоянии, а не ресурсном придатке, за исключением тех случаев, когда сами же страдают от своих действий.
Позиция автора такова: люди не задумываются о том, причиняют ли они вред природе, пока их не касаются результаты собственной деятельности.
Я согласен с мнением В.А. Солоухина. Действительно, люди причиняют экологии серьёзный вред. Так, в моём родном городе однажды случилось происшествие: был загрязнён источник родниковой воды, рядом с которым люди устроили импровизированную мусорку. Лишь когда вода в роднике испортилась и пить её стало опасным для здоровья, власти города принялись к решению проблемы.
Итак, природу нужно беречь.
Здравствуйте, Дмитрий!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Как люди относятся к причинению вреда природе? |
Вариант: ПВ? Над этим вопрос размышляет известный писатель В.А. Солоухин.
ПВ? Этот вопрос находится в центре внимания В. А. Солоухина, известного писателя и публициста.
K2 - Комментарий + 3 балла
Комментарий нельзя назвать безупречным.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.
Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.А. Солоухин пишет о том, что люди привыкли к окружающему их зелёному миру. |
Читатель понимает: люди небрежно относятся к природе, отдавая предпочтения собственным нуждам. |
Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что люди редко задумываются об экологии как о природном достоянии, а не ресурсном придатке, за исключением тех случаев, когда сами же страдают от своих действий. |
Позиция автора такова: люди не задумываются о том, причиняют ли они вред природе, пока их не касаются результаты собственной деятельности. Я согласен с мнением В.А. Солоухина. Действительно, люди причиняют экологии серьёзный вред. |
Итак, природу нужно беречь. |
K6 – Богатство речи + 1 балл
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.А. Солоухин пишет о том, что люди привыкли к окружающему их зелёному миру. Они не замечают того, что своими действиями губят траву: “Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте” - подмечает автор. Читатель понимает: люди небрежно относятся к природе, отдавая предпочтения собственным нуждам. Далее автор пишет, как случайно вылил на траву антифриз, который оставил на зелени “сильный ожог”. Рассказчик задумался о том, обратил ли бы он на это внимание, если бы пролил жидкость в другом месте, а не рядом со своим домом. Становится очевидно, что люди обращают внимание на наносимый ими природе урон в том случае, если это оставляет постоянно напоминающий след. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
Они не замечают того, что своими действиями губят траву: “Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте ЗПТ” - подмечает автор. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
Они не замечают того, что своими действиями губят траву: “Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте” - подмечает автор. |
Лишь когда вода в роднике испортилась и пить её стало опасным для здоровья, власти города принялись к решению проблемы. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Становится очевидно, что люди обращают внимание на наносимый ими природе урон в том случае, если это оставляет постоянно напоминающий след. |
Лишь когда вода в роднике испортилась и пить её стало опасным для здоровья, власти города принялись к решению проблемы. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки:
Далее автор пишет, как случайно вылил на траву антифриз, который оставил на зелени “сильный ожог”. Рассказчик задумался о том, обратил ли бы он на это внимание, если бы пролил жидкость в другом месте, а не рядом со своим домом. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой развития мысли, смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
Желаю удачи на ЕГЭ!