Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём проявляется русский характер?

  • Текст: (1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши ег
    (1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (3)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.

     

    (5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. (6)Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем.

     

    (7) Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием  — гордись...»

     

    (8) Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. (9)Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.

     

    — (10)Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню  — он и хобот задрал, как даст в третий  — у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх...

    (11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк  — на бугре, на пшеничном поле  — был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт...

     

    (16)Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (17)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (18)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. (19)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. (20)Он тотчас ей вернул зеркальце.

     

    — (21)Бывает хуже,— сказал он,— а с этим жить можно.

     

    (22)Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал , своё лицо, будто привыкал к нему.

     

    (23)Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. (24)Тогда он пошел к генералу.

     

    — (25)Прошу вашего разрешения вернуться в полк. 

    — (26)Но вы же инвалид,— сказал генерал.

    — (27)Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!

     

    (28) То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дрёмов отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.

     

    (29) Да, вот они, русские характеры! (30)Кажется, прост человек, а придёт суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила  — человеческая красота.

     

    (По А. Н. Толстому*)

    * Алексей Николаевич Толстой (1882—1945 гг.)  — русский советский писатель и общественный деятель, автор социально-психологических, исторических и научно-фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений.
12.04.2024 19:45:40
Автор: Полина Меркулова

  В чём проявляется русский характер? Этим вопросом задаётся Алексей Николаевич Толстой в тексте.
  Отвечая на него, автор повествует о Егоре Дрёмове, который совершил множество военных подвигов. О том, как он остановил атаку танка, рассказывал водитель Чувилев: «…товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню…». Поражает бесстрашие, с которым человек пошёл против огромной военной машины.
   Но ещё большее удивление вызывает поступок Егора Дрёмова, описанный далее. Танк солдата был подбит снарядом и молодой человек чуть было не погиб. Восемь месяцев он восстанавливался после страшного ранения. Несмотря на просьбу Дрёмова, генерал не разрешил тому вернуться к службе, ссылаясь на то, что он инвалид. На это Егор ответил так: «…я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!». Поразительно, какую силу воли проявил солдат, стремясь защитить Родину.
   Оба примера, приведённые из текста, демонстрируют проявление сильного характера человека на войне. Егор Дрёмов не пугался перед лицом опасностей, а мужественно справлялся с ними.
   Позиция автора довольно ясна. Алексей Николаевич считает, что русский характер проявляется в необыкновенной силе духа, которую ничем невозможно сломить.
   Я согласна с автором и тоже считаю, что русский характер – «стержень» человека, который помогает ему справляться с трудностями. В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Мой земляк, Лев Засецкий, получил на войне тяжёлую травму головы, из-за которой потерял способность говорить, читать, писать и выполнять бытовые дела. Но он не сдался перед трудностями и смог восстановить почти все свои умения. Лев Засецкий проявил настоящий русский характер, не сдался и боролся за жизнь.
   Таким образом, можно сделать вывод, что русский характер – это сила духа, мужество, отвага, которые человек проявляет перед лицом нечеловеческих испытаний.
Количество слов - 274

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Полина! Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, грамотны.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена. Есть анализ (но чего, если связь не названа?)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Танк солдата был подбит снарядом и молодой человек чуть было не погиб.
Пропущена запятая на границе простых предложений в составе сложного.
На это Егор ответил так: «…я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!».
Точка лишняя

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Этим вопросом задаётся Алексей Николаевич Толстой в тексте.
Клише с нарушением порядка в предложении.
Несмотря на просьбу Дрёмова, генерал не разрешил тому вернуться к службе, ссылаясь на то, что он инвалид.
Он — кто из них? Неверное использование личного местоимения порождает двусмысленность.
Таким образом, можно сделать вывод
Вводные конструкции по смыслу дублирую друг друга — оставьте только одну.
Не ошибка, речевая шероховатость.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации
Полина, Вы подбираете удачный пример обоснования собственной позиции: история Льва Засецкого удивительна.

Обратите внимание, что героев нужно «вводить». Пишите о них так, словно Вы вводите в курс человека, не знающего содержания текста.
Следует усилить работу над комментарием. Связь между примерами необходимо назвать.
Повторите знаки при прямой речи.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку