Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Как человечество относится к планете?
-
Текст: (1)Земля – космическое тело, а мы – косм(1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный
полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система
жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она
постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность
путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое
пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему
жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4)Но вот постепенно,
последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему
жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой
океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо
перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке,
то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы
у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)Завелись,
размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском,
масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на
теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку
зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса
(бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого
места характерное, симптоматическое болезненное пятно. (12)Снуют, выедая недра,
истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и
океаны, саму атмосферу Земли.
(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными
перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия,
как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с
красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задёрганный бесчеловечным
ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной
информации, отучается от духовного общения с внешним миром. (15)С другой
стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не
приглашает человека к духовному с ним общению.
(16)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая
человечеством. (17)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В.А. Солоухину*, текст адаптирован А.Д. Баландиной)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) — русский советский поэт и прозаик.
Размышляя о проблеме, автор рассказывает, что люди разрушают свою планету. Они безответственно относятся к природе и к живым существам, которые живут вместе с ними. В.А.Солоухин сравнивает человечество “своеобразной болезнью планеты”, потому что оно истощает “атмосферу Земли”. Всё больше становится людей, которые не задумываются о будущем своего дома. Они растрачивают природные ресурсы, не отдавая ничего взамен. Автор помогает читателю понять, что постепенно планета умирает от рук человека.
Продолжая свои рассуждения, автор говорит, что всё меньше людей духовно общается с природой. Они измучены “бесчеловечным ритмом современной жизни” и мало замечают прекрасного вокруг себя. Общение с внешним миром постепенно исчезает, но и он “уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению”. В.А.Солоухин убежден, что люди поглощены новой информацией и работой, поэтому забывают о положительном влиянии природы на них.
Примеры дополняют друг друга. Люди разрушают планету своими необдуманными действиями, не менее важно, что они забывают об общении с природой. Приём дополнения позволяет автору показать читателям, что человечество забывает о крепкой связи с Землей.
Автор считает, что люди разрушают планету и относятся к ней равнодушно.
Я согласна с мнением В.А.Солоухина и тоже считаю, что человечество должно заботиться о природе и не использовать неразумно ресурсы Земли. Например, я стараюсь беречь экологию, поэтому собираю крышки от пластиковых бутылок и сдаю их в специальном месте на переработку. Таким действием я стараюсь бережно и уважительно относиться к своей планете, потому что она дает мне дом, где я могу жить.
Прочитав текст В.А.Солоухина, я поняла, что могу и хочу еще больше полезного сделать для Земли.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении не зачтен, так как он дублирует позицию автора. Вторая иллюстрация зачтена. Взаимосвязь между примерами не зачтена, так как есть только один пример.
Размышляя о проблеме, автор рассказывает, что люди разрушают свою планету. Они безответственно относятся к природе и к живым существам, которые живут вместе с ними. В.А.Солоухин сравнивает человечество “своеобразной болезнью планеты”, потому что оно истощает “атмосферу Земли”. Всё больше становится людей, которые не задумываются о будущем своего дома. Они растрачивают природные ресурсы, не отдавая ничего взамен. Автор помогает читателю понять, что постепенно планета умирает от рук человека. |
Это уже позиция автора по проблеме, см. вопрос: Как человечество относится к планете? Иллюстрация не зачтена.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Трижды повторяется авторская позиция. В первом примере:
Размышляя о проблеме, автор рассказывает, что люди разрушают свою планету. Они безответственно относятся к природе и к живым существам, которые живут вместе с ними. |
В анализе связи:
Примеры дополняют друг друга. Люди разрушают планету своими необдуманными действиями.. |
В позиции автора:
Автор считает, что люди разрушают планету и относятся к ней равнодушно. |
Прочитав текст В.А.Солоухина, я поняла, что могу и хочу еще больше полезного сделать для Земли. |
Мысль не закончена, заключение не завершает работу.
K6 – Богатство речи +1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
В.А.Солоухин сравнивает человечество С “своеобразной болезнью планеты”, потому что оно истощает “атмосферу Земли”. |
Пропущен предлог С
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Продолжая свои рассуждения, автор говорит, что всё меньше людей духовно общается с природой. Они измучены “бесчеловечным ритмом современной жизни” и мало замечают прекрасного вокруг себя. Общение с внешним миром постепенно исчезает, но и он “уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению”. |
Тавтология
Примеры дополняют друг друга. Люди разрушают планету своими необдуманными действиями, не менее важно, что они забывают об общении с природой. Приём дополнения позволяет автору показать читателям, что человечество забывает о крепкой связи с Землей. |
Повтор
Например, я стараюсь беречь экологию, поэтому собираю крышки от пластиковых бутылок и сдаю их в специальном месте на переработку. |
Неудачное употребление слова «экология». Согласно словарному определению («Толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н.Ушакова), экология – это раздел биологии, изучающий взаимоотношения организмов и окружающей среды; деятельность, способствующую охране окружающей среды.
Повтор словоформы «природа» 2 раза
Например, я стараюсь беречь экологию, поэтому собираю крышки от пластиковых бутылок и сдаю их в специальном месте на переработку. Таким действием я стараюсь бережно и уважительно относиться к своей планете, потому что она дает мне дом, где я могу жить. |
Повтор, тавтология
. K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Итоги: Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Однако комментарий построен неверно, так как в нем трижды прописана позиция автора, а самих иллюстраций итого только одна. Не нужно несколько раз повторять позицию автора. Кроме того, стоит поработать над речью: много повторов как однокоренных слов, так и словоформ, неоправданные употребления отдельных слов.