Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности за сохранение природы

  • Текст: (1)Лишь совсем недавно человек узнал, чт
    (1)Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля – это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса. (6)Да, Земля – это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и заходы Солнца. (7)Подробности земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
    (8)Два десятка лет назад американцы провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом – родную Землю». (12)Хороший ответ.
    (13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам досталась планета». (14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной. (15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года. (17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон, прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
    (19)Конечно, зародившейся жизни миллионы лет приходилось приспосабливаться к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из млекопитающих – мышь-малютка и землеройка, весящая всего два грамма.
    (25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано.
    (28)Миллионы лет отбирала Природа животных, определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома.
    (31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (35)В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36)Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.
    (37)Вот что имел в виду учёный, ответивший на вопрос о космосе. (38)Планету Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.
    (41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов. (44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля, изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… (49)Такой общий наш Дом.
    (По В.М. Пескову*)
    * Василий Михайлович Песков (1930–2013) – советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.
08.04.2024 11:21:21
Автор: Раиса Симонова

   Почему люди должны нести ответственность за сохранение природы на планете Земля? Именно над этим вопросом размышляет Песков в предложенном для анализа тексте.
   Человек, возвышая себя над всеми живыми существами и природой в целом, забывает о том, благодаря чему он живет. Именно природа дала людям воду, кислород и еду. Но они бездумно тратят ресурсы планеты. Рано или поздно настанет момент, когда запасы иссякнут, и человечеству маловероятно удастся найти пригодную для колонизации и проживания планету в необъятном космосе.
   Чтобы не остаться без планеты, безвозмездно дарующей жизнь, человек обязан равномерно и разумно тратить её ресурсы. Он должен заботиться о природе и её обитателях, а не уничтожать планету. Так появилась Красная Книга, в которую занесены живые существа, находящиеся на грани вымирания. Все мы должны понимать, что эти существа не появятся больше на нашей планете. Именно поэтому нам нужно стремиться к сохранению как можно большего количества разновидностей животных и растений, ведь только тогда планета будет процветать.
   Данные примеры связаны причинно-следственной связью, которая помогает читателям понять что человечество, потребляя природные ресурсы, может остаться без дома.
   Позиция автора ясна: человек должен ответственно относиться к ресурсам планеты. Если он будет заботиться о природе и её обитателях, то сможет и дальше жить на Земле. В ином случае ему некуда будет отправиться, так как нет такой же планеты, как Земля.
   Я согласна с автором. Действительно, я часто вижу, как люди безответственно относятся к природе, занимаются браконьерством, вырубкой лесов, загрязнением водоёмов отходами. На территории нашей страны тоже есть документ, регулирующий охрану флоры и фауны. Это Красная книга России. В неё занесено множество разных растений и животных, к примеру Тюльпан Шренка или Амурский тигр.
   В заключение сказать, что сохранять природу очень важно, ведь наша жизнь  напрямую зависит от состояния природы.
Количество слов - 284

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Раиса!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Вместо второй иллюстрации – позиция автора с расшифровкой. Взаимосвязь между примерами не зачтена.

Человек, возвышая себя над всеми живыми существами и природой в целом, забывает о том, благодаря чему он живет. Именно природа дала людям воду, кислород и еду. Но они бездумно тратят ресурсы планеты. Рано или поздно настанет момент, когда запасы иссякнут, и человечеству маловероятно удастся найти пригодную для колонизации и проживания планету в необъятном космосе.

Нет пояснения к иллюстрации, только сама иллюстрация в виде пересказа

Чтобы не остаться без планеты, безвозмездно дарующей жизнь, человек обязан равномерно и разумно тратить её ресурсы. Он должен заботиться о природе и её обитателях, а не уничтожать планету. Так появилась Красная Книга, в которую занесены живые существа, находящиеся на грани вымирания. Все мы должны понимать, что эти существа не появятся больше на нашей планете. Именно поэтому нам нужно стремиться к сохранению как можно большего количества разновидностей животных и растений, ведь только тогда планета будет процветать.

Подмена второй иллюстрации авторской позицией

Данные примеры связаны причинно-следственной связью, которая помогает читателям понять что человечество, потребляя природные ресурсы, может остаться без дома.

Это не анализ связи, а выход на позицию автора

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Действительно, я часто вижу, как люди безответственно относятся к природе, занимаются браконьерством, вырубкой лесов, загрязнением водоёмов отходами. На территории нашей страны тоже есть документ, регулирующий охрану флоры и фауны. Это Красная книга России. В неё занесено множество разных растений и животных, к примеру Тюльпан Шренка или Амурский тигр.

Нет обоснования тезиса, недостает микровывода

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Данные примеры связаны причинно-следственной связью, которая помогает читателям понять что человечество, потребляя природные ресурсы, может остаться без дома.

Речь в тексте не просто о потреблении природных ресурсов, а бездумном, разрушительном потреблении.

Действительно, я часто вижу, как люди безответственно относятся к природе, занимаются браконьерством, вырубкой лесов, загрязнением водоёмов отходами. На территории нашей страны тоже есть документ, регулирующий охрану флоры и фауны. Это Красная книга России. В неё занесено множество разных растений и животных, к примеру Тюльпан Шренка или Амурский тигр.
Как связаны эти два предложения?


В заключение сказать, что сохранять природу очень важно, ведь наша жизнь  напрямую зависит от состояния природы.

Четвертый раз проговорена позиция автора

K6 – Богатство речи + 0 баллов.

Чтобы не остаться без планеты, безвозмездно дарующей жизнь, человек обязан равномерно и разумно тратить её ресурсы. Он должен заботиться о природе и её обитателях, а не уничтожать планету. Так появилась Красная Книга, в которую занесены живые существа, находящиеся на грани вымирания. Все мы должны понимать, что эти существа не появятся больше на нашей планете. Именно поэтому нам нужно стремиться к сохранению как можно большего количества разновидностей животных и растений, ведь только тогда планета будет процветать.

Повтор словоформы  «планета» 3 раза в близком контексте

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Данные примеры связаны причинно-следственной связью, которая помогает читателям понять ЗПТ что человечество, потребляя природные ресурсы, может остаться без дома.

Запятая в СПП

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

В заключение сказать, что сохранять природу очень важно, ведь наша жизнь  напрямую зависит от состояния природы.

Ошибка в построении грамматической основы

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Чтобы не остаться без планеты, безвозмездно дарующей жизнь, человек обязан равномерно и разумно тратить её ресурсы. Он должен заботиться о природе и её обитателях, а не уничтожать планету. Так появилась Красная Книга, в которую занесены живые существа, находящиеся на грани вымирания. Все мы должны понимать, что эти существа не появятся больше на нашей планете. Именно поэтому нам нужно стремиться к сохранению как можно большего количества разновидностей животных и растений, ведь только тогда планета будет процветать.

Слово «равномерно» употреблено неудачно

Повтор словоформы «должен» 2 раза

В заключение сказать, что сохранять природу очень важно, ведь наша жизнь  напрямую зависит от состояния природы.

Повтор словоформы «природа» 2 раза

. K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Итоги: Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Однако присутствуют структурные нарушения в частях работы. Так, в комментарии иллюстрации с пояснениями подменяются пересказом текста, анализ связи – авторской позицией. Кроме того, стои поработать над речью: много повторов как однокоренных слов, так и словоформ, неоправданные употребления отдельных слов.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку