Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как окружающая обстановка влияет на настроение человека?

  • Текст: (1)Как я и думал, мамы не было дома. (2)
    (1)Как я и думал, мамы не было дома. (2)Она давно-давно, когда ещё была жива бабушка, договорилась с папой, что воскресенье до обеда — её день. (3)Мы с папой на это время были предоставлены сами себе.

    — (4)Дождя нет. (5) Надо вставать и куда-нибудь идти, — сказал я.

    (6) Папа скосил на меня глаза и ничего не ответил.

    — (7)Ну, как прошла неделя? — (8)Папа молчал. — (9)Больше было плохого?

    — (10)Было и хорошее, и плохое, – наконец откликнулся папа. — (11)Но, в общем, вся неделя была серой. (12) Серость — это самое худшее из всего, что может быть. (13)По-моему, не случайно пауки и крысы... бр-р... серые…

    — (14)А слоны? — возразил я.

    — (15)Слоны — серебряно-серые. (16)Это совсем другое дело. (17)И дирижабли, и самолёты тоже серебряно-серые, — уточнил папа.

    (18) Когда мы пошли умываться, я продолжил тему разговора.

    — (19)Значит, всё-всё было серым? (20)И дела тоже?

    — (21)Раз мысли серые, значит, и дела серые.

    — (22)Ну а погода?

    — (23)Я, кажется, сказал, что серым было всё!

    — (24)Ты что-то путаешь, заметил я, – погода на этой неделе была солнечная. (25)Ни тучи, ни дождинки.

    — (26)Будем стоять здесь и беседовать? (27)Хочешь, чтобы и воскресенье было серым?

    (28)Смывай быстрей мыло!

    — (29)А может, ты сам виноват, что всё было серым? — догадался я.

    (30)Позавтракав, папа кое-что решил.

    — (31)Я понял, что мы должны сделать! (32)Даже не сделать, а совершить! (33)Что-нибудь необычное! (34)И тогда вся серость исчезнет.

    — (35)Понимаешь, почему мне неохота в зоопарк? (36)Зверей и птиц там полно, а купить ну хотя бы змею — нельзя, — сказал папа. — (37)Поэтому мы поедем на Птичий рынок.

    — (38)Что же необычного на рынке? — спросил я.

    — (39)Всё! — крикнул папа.

    (40)Мы доехали на метро до Таганки. (41)Мимо нас на эскалаторе спускались вниз люди — и взрослые, и мальчишки, держа в руках баночки, прозрачные мешочки, аквариумы, мешки и клетки. (42)Клетки были пустые и с голубями, аквариумы — с рыбками и без рыбок.

    (43)Около ворот рынка нас сразу же подхватила пёстрая толпа. (44)Было тесно, но не так, как по утрам в метро, и никто не спешил.

    (45)Вдруг мы попали в самую толкучку, и мне всё время приходилось задирать голову.

    (46)Каких только рыбок тут не было! (47)Их носили и в стаканчиках, и в полиэтиленовых мешочках, и в банках из-под горчицы и томатного сока, и в каких-то зеленоватых прямоугольных сосудах, похожих на куски льда.

    (48)Потом мы ходили вдоль бесконечных рядов, уставленных аквариумами, тазами с живым кормом для рыбок и мешочками с сухим.

    — (49)Давай заведём бойцовых! — сказал я папе.

    — (50)Подожди, сначала всё посмотрим.

    (51)Потом мы смотрели на кроликов, и мне не надо было задирать голову, как на рыбьей толкучке.

    (52)Кролики лежали в корзинках, в картонных коробках и самодельных загонах из дощечек. (53)Одни спали, другие хрустели морковкой и капустными листьями, а некоторые смотрели на меня, привстав на задние лапки, а, поводя длинными ушами, смешно топорщили губы.

    — (54)Ну, правда, здесь необычно? — то и дело весело спрашивал отец, и я светился от счастья и кивал головой.

    (55)Потом мы очутились на голубиной толкучке. (56)И нам сразу бросилось в глаза, что голубей там было гораздо больше, чем людей, и казалось, что это они разговаривают и торгуются, а голубятники тихо курлыкают.

    (57)Папа брал голубей в руки, расправлял им крылья, дул в пёрышки, осторожно тянул за клюв, потом приценялся и уводил меня за руку дальше.

    (58)Мы пошли дальше, туда, откуда всё громче доносился до нас птичий свист.

    — (59)Ну а теперь тебе всё не кажется серым? — спросил я у папы.

    — (60)Пожалуй, нет: мир расцвел. (61)«Всё стало вокруг голубым и зелёным...» — пропел папа и потащил меня за руку к воротам, совсем в другую сторону от птичьего свиста…

    (62)Мне было радостно, что мы с папой не потеряли друг друга в такой огромной толпе, и купили щенка, и идём домой, где наша мама, наверно, уже готовит вкусный обед и не знает, что теперь нас будет четверо: папа, мама, щенок и я.



    (По Ю. Алешковскому*)

    *Юз Алешковский (настоящее имя — Иосиф Ефимович Алешковский; 1929-2022 гг.) — русский прозаик, поэт и сценарист, автор-исполнитель песен.
05.04.2024 10:08:34
Автор: Дмитрий Никитин

Как окружающая обстановка влияет на настроение человека?

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, Ю. Алешковский пишет о том, как отец с сыном вместе проводили воскресенье. Папа считал, что вся прошедшая неделя “была серой”, несмотря на солнечную погоду. Чтобы серость исчезла, отец решил, что нужно совершить что-нибудь необычное. Читатель понимает: будничная рутина вгоняет человека в тоску и не даёт ему наслаждаться жизнью.

Далее автор пишет о том, как отец и сын добрались до птичьего рынка, где “всё” было “необычным”. “Папа брал голубей в руки, расправлял им крылья, дул в пёрышки, осторожно тянул за клюв”. После посещения птичьего рынка для отца “мир расцвёл” и жизнь наполнилась яркими красками. Становится очевидно, что необычная окружающая обстановка, отличающаяся от повседневной, может положительно сказаться на настроении человека.

Примеры дополняют друг друга. Они позволяют понять, что серые, будничные дни вгоняют человека в уныние и лишают его радости жизни, а необычные места и события, нетипичные для повседневности, наоборот, наполняют мир яркими красками.

Авторская позиция: Окружающая обстановка напрямую влияет на настроение человека, если в жизни не происходит ничего яркого и радостного, то настроение будет серым и тоскливым.

Я согласен с позицией автора. Действительно, необычная обстановка помогает поднять настроение, вырваться из будничной серости. Так, я большую часть своего времени уделаю на подготовку к ЕГЭ. Несмотря на то, что подготовка к экзамену крайне важна, я периодически уезжаю на дачу. Природа того места помогает мне отвлечься от городских будней и наполнится энергией для продолжения учёбы.

Итак, окружающая обстановка способна как негативно, так и позитивно сказываться на настроении человека.
Количество слов - 252

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Дмитрий! Ваше сочинение оценено следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Первый пример (отец и будни) указан, пояснен.

Второй пример (отец и рынок) указан, пояснен.

Что касается связи, то вы определили ее характер неправильно. Ваши примеры контрастны, они не дополняют друг друга, перед вами чистое противопоставление (оно выражается даже в словах "серость" и "расцвет").

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора определена верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Дмитрий, балл по этому критерию выставлен с большой натяжкой. Вы должны помнить, что эта часть сочинения строится по принципу "согласие/несогласие - тезис (чего у вас практически нет) - пример" и что наличие иллюстрации не освобождает от необходимости привести собственные суждения. В общем, вам следует подробнее объяснять свою точку зрения. Например: "Я согласен с позицией автора. Действительно, необычная обстановка помогает поднять настроение, вырваться из будничной серости, потому что, увидев изменения вокруг, человек вынужден начать их анализировать. Другими словами, периодическая "смена декораций" может сделать его не только счастливее, но и умнее!"

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, Ю. Алешковский пишет о том, как отец с сыном вместе проводили воскресенье. Папа считал, что вся прошедшая неделя “была серой”, несмотря на солнечную погоду. Чтобы серость исчезла, отец решил, что нужно совершить что-нибудь необычное. [СВЯЗЬ?] Читатель понимает: будничная рутина вгоняет человека в тоску и не даёт ему наслаждаться жизнью.

Когда вы заявляете о намерении рассказать, как отец с сыном проводили воскресенье, читатель ждет описания событий, а не мнений героев. Что касается действий, то необычным поступкам и избавлению от серости у вас посвящен следующий абзац, поэтому говорить о дальнейших действиях отца уместнее было бы там: из-за упоминания о планах героя во втором абзаце возникает вопрос: как необычный поступок связан с тем, что рутина нагоняет тоску? Кстати, на вашем месте я бы подробнее описала, что значит упомянутая в тексте Алешковского серость.
Далее автор пишет о том, как отец и сын добрались до птичьего рынка, где “всё” было “необычным”. [СВЯЗЬ?] “Папа брал голубей в руки, расправлял им крылья, дул в пёрышки, осторожно тянул за клюв”.

Я так понимаю, цитата из текста призвана подчеркнуть необычность птичьего рынка, но сам факт того, что персонаж заинтересовался голубями, не отражает своеобразия этого места. Перед цитатой стоило написать о том, что отец на рынке изменил свое поведение, оживился.
Итак, окружающая обстановка способна как негативно, так и позитивно сказываться на настроении человека [ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?].

Мысль, которой вы заканчиваете текст, уже звучала выше, а в выводе, кроме подведения итогов, должно быть видно развитие тех идей, к которым вы пришли ранее. Например: "Итак, внешние факторы способны как негативно, так и позитивно сказываться на настроении человека, ОДНАКО не только среда меняет находящегося в ней, но и тот, кто имеет отношение к чему-либо, может повлиять на текущие события, поэтому все равно каждый сам кузнец своего счастья".

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Авторская позиция: Окружающая обстановка напрямую влияет на настроение человека...
Выделенное слово должно писаться со строчной буквы.
Природа того места помогает мне отвлечься от городских будней и наполнится энергией для продолжения учёбы.
НаполнитЬся (что сделать?).

Опечатка (не входит в число ошибок, но будьте внимательнее):

Так, я большую часть своего времени уделаю на подготовку к ЕГЭ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

После посещения птичьего рынка для отца “мир расцвёл” ЗПТ и жизнь наполнилась яркими красками.
Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Так, я большую часть своего времени уделаю на подготовку к ЕГЭ.
Уделяю (чему?) подготовке.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Папа считал, что вся прошедшая неделя “была серой”, несмотря на солнечную погоду.
"Папа" - разговорное слово.
Читатель понимает: будничная рутина вгоняет человека в тоску и не даёт ему наслаждаться жизнью... Они позволяют понять, что серые, будничные дни вгоняют человека в уныние и лишают его радости жизни.
. "Будничная рутина" - это плеоназм, ведь рутина и так подразумевает обыденность. Слово "вгонять" в том значении, в котором вы его употребляете, является разговорным.
Авторская позиция [ТАКОВА]: Окружающая обстановка напрямую влияет на настроение человека, если в жизни не происходит ничего яркого и радостного, то настроение будет серым и тоскливым.

Речевая недостаточность.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибок нет.

Дмитрий, вам удалось создать работу, в целом соответствующую требованиям ФИПИ, однако в будущем советую тщательнее подходить к анализу текста, потому что многие ваши мысли повторяются. Рекомендую также уделять больше внимании композиции текста и составлять тезисный план перед написанием сочинения. Плюс следите за речью и при необходимости пользуйтесь словарем.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку