Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Судьбы народа

  • Текст: (1)Судьбу поколения не случайно сравнива
    (1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага. (4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны.

    (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия. (8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве. (9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь.

    (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь. (12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда. (15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.

    (16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…

    (20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.

    (По М.С. Строганову*) * Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист.
05.04.2024 05:32:24
Автор: Алиса Обейдат

         Какова судьба великих сынов Роcсии?
Размышляя над этим вопросом, Михаил Сергеевич Строганов, пишет: “Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию”. Это  говорит о том, что люди, переживая одни события, становятся связанными друг с другом одной участью. Далее автор пишет: “Приходит срок … и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага”. До читателя доносится мысль о том, что человек становится неотъемлемой частью своей Родины, и, когда на ее земле наступают нелегкие времена, вчерашние мальчишки, являясь патриотами, готовы встать на ее защиту.
        Кроме того, автор пишет о детях, которые летом 1941 проявляли чудеса героизма «не ради карьеры и наград». Они стояли насмерть за тех, кого любили, и чтобы спасти то, что им было дорого. Они не жалели себя, служа Отчизне. Так писатель указывает на то, что юные воины совершали подвиги ради родных им людей, непреходящих ценностей, которые привила им Родина.
        Второй пример является следствием первого: Родная земля, связывая людей общей судьбой, укрепляет их принадлежность к себе. Такие люди становятся истинными патриотами, готовыми пожертвовать собой ради спасения Отечества.
        Позиция автора такова: Судьба великих сынов России кровно связана с судьбой народа, и дальнейшая жизнь каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. Им уготовано разделять с Родиной её радость и скорбь и, если потребуется, отдать за её победу свою жизнь.
        Я согласна с мнением автора, действительно, сложно представить патриота, не живущего горем и победами своей страны. В качестве примера хочу привести героев Великой Отечественной войны, которые связали свой завтрашний день с будущем Отчизны. Они были настоящими героями своего народа, готовыми на все во имя защиты горячо любимой Родины.
Количество слов - 292

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Однако проблемный вопрос содержит метафору, и это мешает вам сохранить тематическое единство рассуждения, что приводит к потере балла за логику. Старайтесь избегать метафор в формулировке проблемного вопроса, он должен быть максимально понятным и простым.

K2 – Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, между примерами не обнаруживаются причинно-следственные связи.

Первый пример: общие события объединяют людей, они становятся частью Родины и готовы ее защищать.

Второй пример: во время Великой Отечественной войны дети проявляли героизм, защищая Родину.

Между примерами нельзя вставить логический маркер "поэтому" или "следовательно". Для детей, о которых вы говорите во втором примере, война и стала тем самым объединяющим событием.

Между приведенными вами примерами обнаруживается связь "детализация, конкретизация, приведение примеров": общие события объединяют людей, они становятся частью Родины и готовы ее защищать. Например, во время войны дети проявляли героизм.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Замечание: ваш пример полностью дублирует пример из исходного текста и не содержит никакой конкретики -- только общие слова, уже сказанные автором текста. Балл по К4 не может быть поставлен.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки: подмена темы сочинения.

Я согласна с мнением автора, действительно, сложно представить патриота, не живущего горем и победами своей страны. В качестве примера хочу привести героев Великой Отечественной войны, которые связали свой завтрашний день с будущем Отчизны. Они были настоящими героями своего народа, готовыми на все во имя защиты горячо любимой Родины.
Проблемный вопрос звучит так: какова судьба великих сынов России? В позиции автора вы отвечаете на этот вопрос, а в своей позиции меняете тему рассуждения и начинаете говорить о том, в чем заключается патриотизм.

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Второй пример является следствием первого: Родная земля, связывая людей общей судьбой, укрепляет их принадлежность к себе. Такие люди становятся истинными патриотами, готовыми пожертвовать собой ради спасения Отечества.
Нет оснований для употребления прописной буквы.
Позиция автора такова: Судьба великих сынов России кровно связана с судьбой народа
Нет оснований для употребления прописной буквы.
В качестве примера хочу привести героев Великой Отечественной войны, которые связали свой завтрашний день с будущем Отчизны.
Правильно: с будущИм.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, Михаил Сергеевич Строганов, пишет: “Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся
Запятая между подлежащим и сказуемым не ставится.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

До читателя доносится мысль о том, что человек становится неотъемлемой частью своей Родины, и, когда на ее земле наступают нелегкие времена, вчерашние мальчишки, являясь патриотами, готовы встать на ее защиту.
Неудачное сочетание с притяжательным местоимением: на земле Родины -- это плеоназм, т.к. Родина и есть родная земля.
Второй пример является следствием первого: Родная земля, связывая людей общей судьбой, укрепляет их принадлежность к себе. Такие люди становятся истинными патриотами, готовыми пожертвовать собой ради спасения Отечества.
Неудачное сочетание слов: непонятно, что значит "принадлежность к себе" и как ее можно укрепить.
Им уготовано разделять с Родиной её радость и скорбь и, если потребуется, отдать за её победу свою жизнь.
Некорректное употребление личного местоимения (непонятно, на какой объект оно указывает).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку