Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роли мечты в жизни человека

  • Текст: Л. Кассиль. О Циолковском
    (1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
    (8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
    (14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
    (15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
    (23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
    (25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
    (28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
    (30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
    (36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
    (По Л. Кассилю*)
    * Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.

27.03.2024 15:03:04
Автор: Любовь Горун (Сорвакова)(ړײ)

Автор текста Лев Абрамович Кассиль, предлагает задуматься над проблемой роли мечты в жизни человека. Для каждого человека мечта занимает особое положение в сознании человека. У каждого из нас должна быть мечта, своя идея. Я считаю, что человек, обладающий мечтой, идеей. стимулом имеет смысл жизни Ведь всю жизнь надо стремиться к своей мечте.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор прибегает к описанию роли мечты о завоевании межпланетного пространства. "Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры- одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара". Этими строками автор подтверждает то, что у людей всегда были мечты. Люди всегда стремились достичь этих целей. Я считаю, что мечта сподвигла людей развиваться.
Проследим, как автор описывает проблему. "Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, вставшие ещё далеко за горизонтами века". Автор ведёт речь о знаменитом русском учёном Константине Эдуардовиче Циолковском. Известный во всём мире учёный. Он постоянно жил мечтой о покорении космоса. Я думаю, что именно эта идея сподвигла к изучению науки.
Оба примера связаны и дополняют друг друга. Этот приём используется автором для усиления внимания читателя на проблеме. В первом примере нам показана роль мечты для человека. Во втором же раскрыта мечта великого учёного и то к чему привела эта мечта.
Мнение автора заключается в том, что у каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний.
Я полностью согласен с мнеем автора и разделяю его точку зрения. Действительно, сложно не согласиться, что всё время существования стремилось достичь своих целей. Это и стало причиной высокого технологического прогресса в наше время. В доказательство своих слов я хочу привести пример из художественной литературы. История мечты героя раскрывается в произведении А.И. Куприна " Гранатовый браслет". Мечта главного героя Желткова, заключалась в том, чтобы покорить сердце женщины, в которую он был давно влюблён. Вера Шеина, всячески отвергала Желткова, хоть давно и не любила своего мужа. мужчина подарил своей возлюбленной семейную драгоценность, гранатовый браслет. Графиня вернула подарок и после беседы с мужем и братом Веры, Желтков потерял всякую надежду. В конечном итоге Желтков покончил жизнь самоубийством. Я считаю, что человек, чья мечта заполучить сердце возлюбленного человека, способен на великие дела.
После прочтения произведения Льва Абрамовича Кассиля, становится понятно, что каждый человек должен иметь мечту и должен стремиться воплотить её в жизнь.
Количество слов - 370

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но сформулирована некорректно.

Автор текста Лев Абрамович Кассиль, предлагает задуматься над проблемой роли мечты в жизни человека.

Что значит проблема роли? Роль является проблемой? Отметила как речевую ошибку в К10.

Рекомендую формулировать проблему в виде вопроса. Например, так:

Какова роль мечты в жизни человека? Над этим вопросом предлагает задуматься Лев Абрамович Кассиль.

Этого достаточно для первого абзаца. Далее переходите к анализу первого примера.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но указана неверно. Ваши примеры не дополняют друг друга. Больше похоже на конкретизацию. Балл за анализ связи дать не могу.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Какова роль мечты вы так и не написали.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Если экзаменуемый получил 0 баллов по критерию К3, автоматически обнуляется и К4. Однако я бы в любом случае поставила 0 баллов по К4.

Отношение к позиции автора должно содержать согласие, тезис, а также пример, который является обоснованием тезиса. То есть при помощи примера вы должны доказать, что ваш тезис верен. Например, если я утверждаю, что зимой нельзя гулять без шапки, то в пример я должна привести кого-то, кто как раз-таки гулял без шапки и заболел. Что же я вижу у вас?

Действительно, сложно не согласиться, что всё время существования <человечество> стремилось достичь своих целей. Это и стало причиной высокого технологического прогресса в наше время.

Итак, человечество стремится к чему-то, поэтому происходит технологический прогресс. А подтверждаете это вы историей одного влюблённого мужчины (который, кстати, никаких целей не ставил). Как жизнь и смерть Желткова доказывают верность ваших слов про прогресс?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Проследим, как автор описывает проблему.

Подобное клише совершенно неуместно в середине сочинения. Кроме того, разве автор описывает проблему? Тут нет описания.

у каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний.

У каждого? Голословное утверждение. Например, у меня нет «списка заветных мечтаний». Избегайте категоричных высказываний.

Я полностью согласен с мнеем автора и разделяю его точку зрения.

Не используйте эти клише вместе. Быть согласным с чьим-то мнением и разделять чью-то точку зрения – это одно и то же.

В конечном итоге Желтков покончил жизнь самоубийством. Я считаю, что человек, чья мечта заполучить сердце возлюбленного человека, способен на великие дела.

Вы считаете самоубийство великим делом?

K6 – Богатство речи: + 0 балл

Автор текста Лев Абрамович Кассиль, предлагает задуматься над проблемой роли мечты в жизни человека. Для каждого человека мечта занимает особое положение в сознании человека. У каждого из нас должна быть мечта, своя идея. Я считаю, что человек, обладающий мечтой, идеей. стимулом имеет смысл жизни Ведь всю жизнь надо стремиться к своей мечте.

Повторы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Автор текста Лев Абрамович Кассиль, предлагает задуматься над проблемой роли мечты в жизни человека.

Запятая между подлежащим и сказуемым не нужна.

Я считаю, что человек, обладающий мечтой, идеей. ЗПТ стимулом ЗПТ имеет смысл жизни ТЧК

Вместо точки должна быть запятая (понятно, что это опечатка, а не ошибка).

Жирным я выделила причастный оборот после определяемого слова. Он должен выделяться запятыми с двух сторон.

"Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры- одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара". Этими строками автор подтверждает то, что у людей всегда были мечты.

Неправильное оформление цитаты. Корректно:

…земного шара",  – этими строками…

"Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, вставшие ещё далеко за горизонтами века". Автор ведёт речь о знаменитом русском учёном Константине Эдуардовиче Циолковском.

Неправильное оформление цитаты. Корректно:

…за горизонтами века", – так автор пишет о…

Во втором же раскрыта мечта великого учёного и то ЗПТ к чему привела эта мечта.

Запятая в начале придаточного в СПП.

Мечта главного героя Желткова, заключалась в том, чтобы покорить сердце женщины, в которую он был давно влюблён.

Запятая между подлежащим и сказуемым не нужна.

Вера Шеина, всячески отвергала Желткова, хоть давно и не любила своего мужа.

И тут.

мужчина подарил своей возлюбленной семейную драгоценность, ТИРЕ гранатовый браслет.

Опечатка в начале предложения. А ещё вместо запятой должно быть тире (на балл не влияет).

Графиня вернула подарок ЗПТ и после беседы с мужем и братом Веры, Желтков потерял всякую надежду.

Запятая в ССП нужна. А та, которую вы поставили, нет.

Я считаю, что человек, чья мечта ТИРЕ заполучить сердце возлюбленного человека, способен на великие дела.

Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если одно из них выражено существительным, а другое – инфинитивом.

После прочтения произведения Льва Абрамовича Кассиля, становится понятно, что каждый человек должен иметь мечту и должен стремиться воплотить её в жизнь.

Запятая не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Для каждого человека мечта занимает особое положение в сознании человека.

Нарушение управления. Нельзя занимать положение для кого-то.

Ведь всю жизнь надо стремиться к своей мечте.

Неоправданная парцелляция. В этом предложении ведь = потому что. То есть перед нами придаточная часть сложноподчинённого предложения. А где же главная? Вам следовало перед ведь поставить не точку, а запятую, а само это слово написать с маленькой буквы.

В первом примере нам показана роль мечты для человека.

Нарушение управления.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Автор текста Лев Абрамович Кассиль, предлагает задуматься над проблемой роли мечты в жизни человека.

Роль не является проблемой.

Для каждого человека мечта занимает особое положение в сознании человека.

Повтор. Кроме того, непонятно, что вы хотите сказать.

Для каждого человека мечта занимает особое положение в сознании человека. У каждого из нас должна быть мечта, своя идея.

Повтор.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор прибегает к описанию роли мечты о завоевании межпланетного пространства.

Автор не описывает роль мечты. Лучше так:

…автор пишет о роли мечты в завоевании «межпланетных пространств».

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор прибегает к описанию роли мечты о завоевании межпланетного пространства. "Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры- одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара".

Повторы.

Этими строками автор подтверждает то, что у людей всегда были мечты. Люди всегда стремились достичь этих целей. Я считаю, что мечта сподвигла людей развиваться.

Повтор.

Этими строками автор подтверждает то, что у людей всегда были мечты. Люди всегда стремились достичь этих целей.

Каких? В предыдущем предложении вы не писали про цели. Обратите внимание: цели и мечты – не одно и то же.

Автор ведёт речь о знаменитом русском учёном Константине Эдуардовиче Циолковском. Известный во всём мире учёный.

Повтор.

Он постоянно жил мечтой о покорении космоса.

Речевая избыточность. Слово постоянно лишнее.

Я думаю, что именно эта идея сподвигла КОГО? к изучению науки.

Речевая недостаточность.

Оба примера связаны и дополняют друг друга.

Бессмысленное клише! Пишите проще: примеры дополняют друг друга.

Этот приём используется автором для усиления внимания читателя на проблеме.

Ещё одно абсолютно банальное и бессмысленное высказывание. Не используйте в сочинении фразы-пустышки.

Во втором же раскрыта мечта великого учёного и то к чему привела эта мечта.

Мечта не может быть раскрыта. И ещё тут повтор.

Действительно, сложно не согласиться, что всё время существования ??? стремилось достичь своих целей.

Предполагаю, что вы случайно пропустили слово человечество.

Я считаю, что человек, чья мечта заполучить сердце возлюбленного человека, способен на великие дела.

Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Мечта главного героя Желткова, заключалась в том, чтобы покорить сердце женщины, в которую он был давно влюблён.

Вовсе нет! Вы плохо знакомы с повестью Куприна.

Вера Шеина, всячески отвергала Желткова, хоть давно и не любила своего мужа.

Рекомендую не использовать для аргументации произведения, которые вы не читали.

Графиня вернула подарок и после беседы с мужем и братом Веры, Желтков потерял всякую надежду.

Княгиня.

Уважаемый автор, вы имеете некоторые, хоть и очень поверхностные представления о структуре сочинения ЕГЭ, однако создать хорошую работу вам не удалось. Рекомендую посмотреть вебинары на нашем сайте, где эксперты учат писать сочинения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 7

Возврат к списку